Проект "В гостях у светофора" в старшей группе на 2016-2017 гг.
проект (старшая группа) на тему
Проект "В гостях у светофора" в старшей группе на 2016-2017 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_svetofora_starshaya_gruppa.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у светофора» старшая группа
Проект «В гостях у светофора» старшая группа
На 2016-2017 год
Воспитатель: Михаилина галина Дмитриевна
Тема проекта: «В гостях у светофора»
Старшая группа
Проект: краткосрочный проект, групповой, ролево-игровой, творческий.
Актуальность проекта: Данный проект посвящен актуальной проблеме на сегодняшний день, актуальность проекта связана с тем, что дети старшего дошкольного возраста не имеют защитную психологическую реакцию на дорожную обстановку, в отличие от взрослых. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как дети данного возраста еще не могут контролировать свое поведение. Дети не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные способности, считая себя быстрыми и ловкими.
Поэтому изучение ПДД и есть одна из главнейших задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучений ПДД, и может быть эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, которые провожают детей в дошкольное учреждение.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и развитие у них необходимых навыков;
Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
Привлечение внимания предприятия, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Ресурсное обеспечение: Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, светофор, фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор - трансформе, информационное поле по дорожному движению.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог.
Ожидаемый результат: Воспитать грамотного пешехода;
Уметь правильно ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
Снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма.
В результате реализации проекта я получила следующие результаты:
- повысилась эффективность обучения дошкольников по ПДД;
- у детей старшего дошкольного возраста сформированы навыки безопасного поведения на дорогах. Дети не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
- создание открытого образовательного пространства.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы
коммуникация -Чтение произведения: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»,
«Я пешеход – я пассажир».
В. Кожевникова «Светофор»
-Чтение произведения: «Правила простые нужно твердо знать».
-Беседа: «Мой любимый вид транспорта»; «Как себя надо вести в транспорте»;
-Развитие речи «Правила поведения на дороге»
Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.
-Беседы: Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.
-Загадывание загадок о правилах дорожного движения.
Игровая деятельность -Д/и «Кто чем управляет».
-Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».
-Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».
-Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»
-Д/и «Если ты переходишь через улицу».
-Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
познание -Беседа: «Внимание: дорожный знак
-Конструирование: «Сарайчики и гаражи для своей машины»
-Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»;
-Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
-Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход»
-Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»;
-Беседа: «Мы на улице»;
Изобразительная деятельность
- рисунок «Я люблю кататься на велосипеде».
- рисунок «Разные автомобили едут по улице»
-рисунок «Мой любимый автомобиль, на котором я хотел (а) бы покататься».
-Рисование «Помощники в переходе дороги»
-рисование дорожных знаков
-коллективная аппликация «Улица нашего города».
-раскрашивание раскрасок на тему «Правила дорожного движения»
Взаимодействие с родителями
-Круглый стол "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример всему».
-Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы».
-Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение».
-Папка-передвижка «Обогащайте речь детей» (словарная работа по ПДД) .
Музыкальная деятельность
-Разучивание танцевальных движений
Музыкальные произведения:
-«Мы правила движения не будем нарушать» муз. и слова О. Крайниковой.
-«Знаки разные бывают» под музыку песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» муз. В. Шаинского.
-Минусовка песни «Инспектор ГАИ» группы «Мультяшки»
-Песня «Дорожные знаки» Музыка Е. Зарицкой Слова И. Шевчука
Социальное развитие
-Режиссерская игра: «Сказочные герои на дороге»
-Посещение театрализованных постановок с родителями
-Уроки тетушки совы. Мультфильмы по ПДД для детей
безопасность «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземный переход, «Осторожно дети» о назначении светофора
-Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
«Моя дорожная грамота»
Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
наблюдение
«За пешеходами»
«За движением транспорта»;
«За работой водителя»;
«За проезжей частью дороги»
Физическая культура
«Найди свой цвет»
«По дороге»
«Грузовики»
Развлечение
Викторина пдд
Досуг «в гостях у нас светофор»
Приложение1
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Приложение2
Викторина ПДД
Цель: выявить полученные знания детей о транспорте, дорожных знаках, правилах поведения пешеходов и пассажиров.
Задачи :
• Учить детей применять знания в разных ситуациях.
• Развивать мышление, память, речевую активность.
• Развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Оборудование:
настенное панно с изображением города, жетоны, магнитная доска с изображением неба, водоема, наземного пространства, карточки с изображением транспорта, набор с изображением дорожных знаков к загадкам, картинки с дорожными знаками, 2 машины, светофор, 2 дорожки «Пешеходный переход», карточки с заданиями.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Чудо я трехглазое на одной ноге
И стою на улице в длинном сапоге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогаю улицу людям перейти.
Вносит светофор.
- Ребята, как вы думаете что это? Молодцы ребята, правильно это наш помощник в переходе дороги, Светофор. Он пришел к вам в гости, чтобы узнать на сколько вы хорошо знаете правила дорожного движения, и умеете ли вы правильно переходить дорогу. Для того чтобы наш гость светофор, узнал как вы знаете знаки, правила дорожного движения. Предлагаю вам поучавствовать в веселой викторине. Скажите, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители). Правильно, молодцы ребята! А теперь, давайте разделимся на 2 команды. Первая команда «Водители» вторая команда «Пешеходы». Давайте выберем капитанов команды. В ходе игры мы с вами будем выполнять задания. За правильный ответ вы получаете жетон. В конце нашей викторины мы вместе с вами подсчитаем количество жетонов у каждой команды и узнаем, кто лучше знает правила дорожного движения. Итак, все готовы? Тогда начнем нашу викторину
1. «Конкурс капитанов» (вопрос-ответ)
2. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
3. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
4. Что означает красный сигнал светофора? (стоп)
5. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)
6. Кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель)
7. Названием какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)
Конкурс «Отгадай знак» (загадки)
А теперь мы проверим, на сколько хорошо вы знаете дорожные знаки.
Вы должны не только отгадать загадку, но и найти на пано дорожный знак о котором говориться в загадке И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети) .
4. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
5. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
6. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Конкурс «Кто нарушил правила дорожного движения?»
На настенном панно, изображающем наш район города, вам нужно найти ситуации, где нарушены ПДД и исправить ошибки.
-А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей). Давайте их вспомним:
Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".
- Самый безопасный переход - подземный.
Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.
Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей) .
Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Конкурс «Едет, плывет, летает…» (транспортная эстафета)
Игроки из каждой команды по очереди по сигналу светофора едут на машинах и выкладывают на магнитной доске картинки с изображением транспорта согласно их видам. Воздушный, водный и наземный транспорт на соответствующие их назначению места (небо, водоем, земля) .
Конкурс «Это я, это я, это все мои друзья»
А теперь ребята давайте поиграем с вами
-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
-Все ребята молодцы, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, знаки. Наш гость светофор доволен вами, и просит вас научить детей младшей группы рассказать как нужно переходить улицу, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, крепко держа за руку взрослого. Подведение итогов, награждение победителей.
Приложение 3
Сценарий досуга по ПДД «В гостях у нас Светофор». Старшая группа
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, знание видов транспорта.
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту и выносливость.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать друг друга.
Оборудование: Карточки с изображением дорожных знаков, 3 флажка (красный, желтый и зеленый, 2 больших обруча, 2 обруча маленьких (30 см, 3 круга (желтый, красный и зеленый) 2 набора, белые полоски (на всех детей, свисток, карточки с изображением различного вида транспорта.
Ход досуга
Ведущий: дорогие ребята, здравствуйте. Сегодня мы повторим с вами правила дорожного движения.
(Под музыку выходит светофор)
Светофор:
Я ребята светофор,
Знаю я закон простой,
Если красный?
Дети: Подожди,
А зелёный свет?
Дети: Иди.
Ведущий: Ребята, кто скажет для чего же нужен светофор?
Ответ детей.
Ведущий: Правильно ребята, светофор необходим для регулирования движения. На какой сигнал светофора переходят дорогу?
Дети отвечают.
Светофор: Молодцы, ребята!
Ведущий: А теперь проверим на сколько хорошо вы знаете дорожные знаки. У меня на столе лежат знаки, вы должны отгадать загадку и найти тот дорожный знак, который является отгадкой.
Ну что вы готовы ребята?
Дети: да
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(Дорожный знак)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
(Тоннель)
Ребята, все ли знают как переходить улицу? (Ответы детей). А какие вы знаете виды переходов? («Надземный», «подземный», «пешеходный»). Для чего нужен пешеходный переход? Сейчас мы узнаем все ли знают эти знаки. Объявляется первый конкурс.
1 конкурс «Пройди по переходу».
Дети должны пройти полосу препятствий: зебра — скамейка — дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход». Выигрывает та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием.
Ведущий: вот мы с вами перешли через дорогу и где же мы оказались? Ребята, посмотрите какой это знак? («Автобусная остановка»). А какой транспорт называется «общественным». (Это автобус, троллейбус, трамвай.) Наш следующий конкурс называется «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча) .
2 конкурс «Остановка общественного транспорта». Первый участник команды изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Вот мы с вами и сели в общественный транспорт. Чтобы не было скучно ехать, я вам буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ прибавляется одно очко.
3 конкурс «Разминка»:
1. Какие цвета светофора вы знаете?
2. На какой свет светофора надо переходить дорогу?
3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
4. Почему надо быть особенно внимательным на дороге в плохую погоду?
5. Кто такой пассажир?
6. Кого называют пешеходом?
7. Как называется часть дороги, по которой едут машины?
8. Что такое перекресток?
9. Какие специальные машины вы знаете?
10. Какие виды общественного транспорта вы знаете?
4 конкурс «Дорожные знаки».
Напротив каждой команды находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды информационно-указательный, для другой — запрещающий, и привести их обратно в кузове) .
Пока наше жури подсчитывает очки, я всем предлагаю поиграть в игру «Стоп, машина». Под музыку все дети «едут», как только звучит сигнал «стоп машина» и музыка замолкает, все должны остановиться.
Ведущая: дорогие дети и родители, желаю вам всего доброго! А самое главное — будьте здоровы! Берегите себя!
Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора.
Ведущий — Светофор. Можно ехать и идти, всем счастливого пути!
Использованная литература.
Н. С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду старшая группа» (реализация ФГТ в ДОУ).
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в старшей группе».
В. К. Полынова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».
Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями в старшей группе «Теремок» (2016-2017 г.г.)
старшая группа...
Примерный перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 год
ПРИМЕРНЫЙ план работы родителями...
Рабочая программа старшей группы на 2016-2017 уч. год
Рабочая программа старшей группы на 2016-2017 уч. год, МКДУ "Детский сад №4"...
МОНИТОРИНГ старшей группы (сентябрь) 2016-2017 учебный год.
Мониторингдостижения детьми планируемых результатовосвоение программы«Радуга»в старшей группе«Клубничка»МКДОУ «Касторенский д/сад «Сказка»сентябрь 2016 – 2017 уч.год....
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год
Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями....
работа с родителями в старшей группе на 2016-2017 уч.год
План работы с родителями на 2016-2017 уч. год, где представлены темы родительских собраний, консультаций, наглядных информаций в уголок для родителей. работа с трудными семьями...
Перспективный план работы кружка Оч*умелые ручки в старшей группе на 2016-2017 учебный год
Продолжение работы с детьми старшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности....