Методические рекомендации к организации центра ПДД и Конструирования в ДОУ.
презентация к уроку (старшая группа)
Рекомендации по организации предметно пространственной среды в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_konstruirovanie.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к организации центра конструирования в дошкольном учреждении.
Существует ряд принципов и закономерностей формирования конструктивной деятельности, учет и реализация которых существенно повысят эффективность обучения детей конструированию. В детском саду используется два вида конструирования : техническое (строительный материал), художественное (конструирование из бумаги и природного материла).
Так, например, при организации конструирования из строительного материала детям младшего возраста вначале целесообразнее предлагать вариативные образцы каждой осваиваемой темы, далее — задания на их преобразование, а затем уже — тему конструирования. Детям же старшего возраста сразу дают задания на преобразование образца, затем — на конструирование по постепенно усложняющимся условиям и далее — конструирование по замыслу. При организации конструирования из деталей конструкторов, прежде всего, обеспечивается самостоятельное широкое экспериментирование с новым материалом, а затем даются проблемные задачи на достраивание заданной основы (конструирование по условиям, по собственному замыслу, по теме). Образцы в этом виде конструирования не используются. Аналогичные особенности имеет организация и других видов конструирования.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм конструирования позволяет организовывать содержательное общение детей, способствующее осознанию способов деятельности и повышению ее продуктивности.
Включение конструирования в различные жизненные события (праздники, организация театра, поздравления с днями рождения, игра и т. п.) является мощным источником формирования у детей интереса и потребности конструировать не только для своих ровесников, но и для взрослых. Необходимо также предусмотреть место и время для организации конструирования в помещении детского сада а так же на участке детского сада.
Для организации конструктивной деятельности с детьми необходимо использования схем для построек из конструктора.
Младший возраст.
Детей в возрасте 1,5–3 лет знакомят с разными строительными наборами и конструкторами и обучают навыкам работы с ними. Объясняют особенности элементов конструктора и способы применения их в постройках различного назначения (что такое кирпичик, пирамидка, конус, шар, пластина и т. д., как использовать их в строительстве моделей). Развивают способность творчески подходить к поставленной задаче. Учат малышей строить по готовому образцу, по изображению на картинке, поощряют желание соорудить что-то самостоятельно.
Одной из задач занятий по конструированию является развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения (построить небольшой гараж для маленькой машинки, большую кроватку — для крупной игрушки). Воспитатель учит малышей использовать построенное в дальнейшей игре, развивает фантазию детей. Например, дорожка из пластинок может быть тропинкой через лес, автомобильной дорогой, железнодорожным полотном, взлётной полосой для самолётов и т. д. Для занятий по конструированию в младшей группе лучше всего использовать различные строительные конструкторы и наборы:
- пластмассовые кубики;
- деревянные наборы;
- объемные мягкие модули;
- конструктор собирайка.
Помимо строительства из кубиков, можно использовать и другие техники, и материалы сообразно данному возрасту. Так, отличным материалом для конструирования являются разноцветные бумажные салфетки.
В младшей группе лучше не давать детям заданий разной сложности.
Средний возраст.
Детей среднего возраста необходимо научить различать и называть такие строительные детали, как призма, цилиндр, брусок, обратить внимание на то, что пластины бывают разной формы: длинные и короткие, широкие и узкие.
Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они уже хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение.
Если в предшествующих группах ребенок в основном подражал действиям воспитателя, воспроизводил постройки по его образцу, лишь добавляя некоторые детали, то в средней группе он уже может назвать тему постройки, которую собирается сделать, способен выполнять задуманное до конца.
Виды конструирования.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников и включает в себя такие виды конструктора как : пластмассовые кубики, деревянный конструктор, различные модули для построек.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.).
Кроме строительных наборов для детей 4-5 лет рекомендуются наборы «Лего», которые имеют более прочные способы соединения, а также пластиковые «Техно», у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек и т. д.
В игре с конструктором «Техно» дети учатся решать сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
В средней группе для конструирования можно использовать различные виды мозаики ( напольная мозаика, пуговицы, магнитная мозаика и т.д.).
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д. является более сложным видом конструирования в средней группе.
Старший и подготовительный возраст.
У детей 6-7 лет интерес к конструированию, к строительным играм возрастает. Дети охотно делятся на группы и выполняют различные виды построек из различного материла. Они уже многое могут делать самостоятельно.
Игры детей старшей группы становятся интереснее, разнообразнее. В них отражается уже более широкий круг знаний, которые они приобретают из непосредственных наблюдений окружающего мира, из обширной информации по радио, телевидению, из книг и рассказов взрослых. Действительность в играх детей отражается значительно полнее. В определении замысла и развитии сюжета появляется большая самостоятельность. Виды конструирования такие же, как и детей в средней группе, но дополнены более сложными схемами и материалами. Например, из бумаги мы можем использовать такой метод как «Оригами».
Материал подготовила: воспитатель Гранько Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом пространстве ДОУ. Центр экологии и экспериментирования.
Данный материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОО по организации РППС группы (центр экологии, экспериментирования) с учетом рекомендаций ФИРО....
Методическая разработка по организации центра безопасности по ПДД в старшей разновозрастной группе «Дорожная грамотность в наших руках!»
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имее...
Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»
Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...
Методические рекомендации по оформлению "Центра уединения и релаксации в ДОУ"
Данная информация будет полезна педагогам при оформлении "Центра уединения и релаксации "в группе....
Методические рекомендации- Оснащения речевого центра в группах ДОУ
Оснащение речевого центра в группах ДОУ...
Методические рекомендации по организации центра литературного творчества в общеразвивающих группах ДОУ
Аннотация. В статье даны методические рекомендации по организации центра литературного творчества в общеразвивающих группах детского сада, а также его роль в реализации воспитательно...
Методические рекомендации по наполнению центров нравственно - патриотического воспитания
Информация по содержанию и наполнению центров нраственно-патриотичнского воспитания для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....