КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
проект (старшая группа)

Литвинова Инна Владимировна

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 

НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_po_nravstvenno.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  

НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».

                                                 

                                           Музыкальный руководитель:

                                               Литвинова Инна Владимировна

 

Введение

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Тип проекта: творческо-информационный

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Сроки реализации:  с 27 апреля по 8 мая.

Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, , военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цели проекта:

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Разработать наглядные материалы.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, сделать поделки в подарок ветеранам.

Задачи проекта.

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Воспитание любви к Родине.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,  прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Подготовить родителей о предстоящей беседе с детьми о близких, прошедших ВОВ.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».

Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта (музыкального руководителя, физкультработника по определённым тематическим планам занятий на тему ВОВ).

Проведение занятия «Они сражались за Родину».

Подбор и показ фильмов, фото о войне.

Работа воспитателей:

Познавательные занятия: «Они сражались за Родину!», «Праздник Победы».

Продукт проектной деятельности: Рисунки, аппликации, поделки.

Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы!».

         Предварительная работа: Знакомство с литературными произведениями: стихи о войне, мире, победе. Слушание музыкальных произведений: советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А. Александров. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.

Реализация проекта «День Победы – 9 Мая»:

Непосредственно образовательная деятельность (тематическая неделя):

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Коммуникационный

-Чтение художественной литературы посвященной ВОВ;

- Прослушивание стихов о войне;

Загадывание загадок

Посвященный ВОВ.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание

иллюстраций и открыток с Днем Победы,

Беседы о войне, о героях войны, об орденах и медалях;

-Беседа:  «Почему так названа великая война»

 

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- дидактические игры: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти»
- игра - эстафета «Доставь снаряды», «Донесение»

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок 
- Рисование «Салют в честь празднования Дня Победы»,
- Аппликация: «Открытка 9 мая», «изготовление поделок в виде голубя с георгиевской  лентой»

- лепка: «славный помощник»

Музыка

Тематическое развлечение «9 мая»

 видео - презентация  «День Победы», музыкальное сопровождение бесед о войне, рассказов, передающее эмоциональное состояние;

- Слушание песен о войне

 

 

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке

Развивать пластику и выразительность движений

Работа с родителями

 Конкурс семейных рисунков «День Победы»

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми

Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о Дне Победы.

Список использованной литературы:

  1. Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников.  «Учитель» 2013г.
  2. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. - № 5. – С. 3.
  3. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007.
  4. Стапанова В. Стихи ко Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – С. 4.
  5. Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта:  краткосрочны...

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Снежные постройки»

Проектная деятельность «Создание снежных построек» (нравственно-патриотическое воспитание)Актуальность. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс, основу которого составля...

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей под-готовительной группы "Мы живем в России"

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и куль...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....

Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину…»

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...

Краткосрочный творческий проект по нравственному – патриотическому воспитанию для детей с 2-х до 3 – х лет. "Жемчужинка. Семья на ладошке"

Краткосрочный творческий проект по нравственному – патриотическому воспитанию   для детей с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА:...

Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1

Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1...