КВН "Знатоки сказок" для детей 5-6 лет
учебно-методический материал (старшая группа)
КВН позволяет закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn1.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
КВН «Знатоки сказок»
для детей 5-6 лет
Воспитатели: Торчило Татьяна Александровна
Плаксина Анастасия Александровна
Шарыпово, 2018г.
КВН «Знатоки сказок»
Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
- формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- продолжать развивать диалогическую речь детей, умение аргументировать своё мнение;
- закрепить счёт в пределах 10, прямой, обратный, парами, порядковый, количественный;
- закрепить умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- закреплять умение узнавать сказки, их героев по отдельным фразам;
- продолжать учить детей ориентироваться на плоскости (доски, листа бумаги);
- продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять первый и последний звук в слове;
- воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, участие в дебатах, игра «Какой, какая, какое», работа с числовым рядом.
Оборудование: посылка, конверты с заданиями, 7 кругов (яблок), 6 овалов (пирожков), атрибуты для инсценировки сказки, 2 доски, ленты, круги (планеты), 2 корабля, 2 ракеты, картинки с героями сказок «Золотой ключик» и «Дюймовочка», музыкальные инструменты.
Ход КВНа
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на заседании клуба весёлых и находчивых. Тема нашей игры «Знатоки сказок».
Ребята, вы любите сказки? За что вы любите сказки?
Стихи
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Ведущий: Конечно, ведь сказка приносит в нашу жизнь тепло, заботу, любовь и понимание. Она нас многому учит. Ведь недаром говорят: «Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок».
Ведущий: Сегодня мы вместе с вами вспомним любимых сказочных героев и узнаем кто из вас лучший знаток сказок. В нашей игре принимают участие две команды. Команда - «Цветик - семицветик», ваше приветствие:
Мы весёлые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Команда – «Золотая рыбка», ваше приветствие.
Соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
Наша дружба крепнет с ней.
Ведущий: Позвольте представить вам наше жюри, строгое, но справедливое.
Поддерживать участников команд будут наши уважаемые родители.
Первый конкурс «Разминка» Команда, которая даст больше правильных ответов получает один бал. Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде.
Вопросы команде «Золотая рыбка»:
- Жилище Бабы – Яги
-Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича
- Что потеряла Золушка
- Какие цветы собирала падчерица из сказки 12 месяцев
- Весёлый человечек – Луковка
- Герой сказки, который путешествовал на печи
- Кто смастерил Буратино
- В какой сказке герои построили три домика
- Герой, найденный в апельсинах
- Чем волк пытался поймать рыбу
- Чей дом бежала заливать курица с ведром
- Кто в сказке Чуковского поджёг море.
Вопросы команде «Цветик — семицветик»:
- Кем стал гадкий утёнок
- Почтальон из деревни Простоквашино
- Крокодил – друг Чебурашки
- Черепаха подарившая Буратино золотой ключик
- В какой сказке людоед превращается в мышь
- Кого вылепили старик и старуха из снега
- В какой сказке есть молочная река кисельные берега
- У кого смерть на конце иглы
- Овощ, который дед не смог вытащить один
- Какая рыба исполняла желания Емели
- Девочка с голубыми волосами
- В кого превратился Иванушка, попив воды из копытца.
Ведущий: Слово жюри.
Ведущий: Все сегодняшние задания нам обещал подготовить сказочные герои. Но почему-то нет ни сказочных героев, ни заданий.
Ведущий: Не может быть такого. Они нас никогда не подводили.
Под музыку выходит Почтальон Печкин.
П.П. Здравствуйте, у меня посылка для детей из группы Матрёшка. Есть тут такие? (Да) Но я вам её не отдам, у вас документов нет.
Ведущий: Может вы нам тогда её отдадите?
П.П. А у вас есть с собой паспорт?
Ведущий: Нет, мы не носим с собой документы. А что тогда делать? Эта посылка очень важна для нас.
П.П. Ну хорошо, отдам вам посылку, если вы споёте мне частушки, а я вам подыграю.
Частушки про сказки.
Мы вернулись, мы вернулись
Из-за тридевять земель!
И волшебные частушки
Пропоём для вас теперь!
Кот Баюн ушёл из сказки-
«Не хочу пугать детей!
Я ведь кот, мне надо ласки
И сметанки пожирней!»
А у бабушки Ягуси
Появились в доме гуси,
В них души она не чает,
Сказки на ночь им читает.
Серый волк со всеми дружит,
Приглашает всех на ужин.
Пирогами угощает,
Чай с малиной наливает.
А Топтыгин — дядя Миша
В теремке построил крышу.
Звери все его хвалили,
Все обиды позабыли!
А бессмертному Кащею
Сквозняком продуло шею.
Лечат все в лесу Кащея -
Был он злой, а стал добрее!
П.П. Ох весело тут у вас. Останусь я, наверное, с вами. Держите вашу посылку.
Ведущий: Спасибо, Игорь Иванович. А вот и первое задание от героев сказки «Гуси-лебеди».
Команде «Золотая рыбка» от Яблоньки.
Положите в корзину столько яблок, сколько волк съел козлят в одной известной сказке.
Дети: Сказка «Волк и семеро козлят». Волк съел 6 козлят. Значит нужно положить 6 яблок.
Ведущий: Капитан, кто из вашей команды будет выполнять задание?
Ребёнок: Одно яблоко, два яблока….
Ведущий: Покажи цифру соответствующую количеству яблок.
Задание команде «Цветик - семицветик» от Печки.
Ведущий: Положите в печку столько пирожков, сколько героев в сказке «Колобок». Посчитайте сколько героев в сказке. Капитан, кто будет выполнять это задание?
Ребёнок: один пирожок, два пирожка…
Ведущий: Покажи цифру соответствующую количеству пирожков. А чего больше яблок или пирожков? А чего меньше? На сколько больше, на сколько меньше?
Ведущий: Слово жюри.
Разминка.
П.П.: А у меня на почте продаются детские книги, журналы. Вы знаете, кто их делает яркими и красочными? (Художники) Давайте мы с вами сейчас превратимся в художников и поиграем в игру «Дети нарисовали».
Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран.
Но сегодня в КВНе всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит!
Ведущий: Вы уже, наверное, догадались, что следующий конкурс – это конкурс капитанов. А назвали его «Салат из сказок».
Выслушайте придуманные сказки, где присутствуют разные персонажи.
Нужно отгадать из каких сказок эти герои. Задание не простое, будьте внимательны, не торопитесь.
Сказка для капитана команды «Цветик — семицветик».
Сидит волк у проруби и приговаривает: По щучьему велению, по моему хотению ловись рыбка большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал волк тянуть его, никак не вытянет. Позвал волк бабку, бабка - внучку, внучка - жучку, жучка - кошку, кошка - мышку. Какие сказки ты узнал?
Сказка для капитана команд «Золотая рыбка».
Покатился колобок по дорожке и видит, стоит избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучался колобок и спрашивает: Тук-тук кто в тереме живёт? Я мышка-норушка, я - лягушка-квакушка. А какие сказки узнал ты?
Ведущий: Слово жюри.
Задание для родителей.
П.П. Как вы думаете, а ваши родители помнят сказки? Ну вот сейчас я и проверю.
Ведущий: Пока артисты готовятся, у нас есть вопросы для болельщиков.
Кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие рекламные объявления?
-Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машинку.
- Несу золотые яйца. Дорого
- Нашедшему ключ из дорогого металла гарантирую вознаграждение.
- Отмою всё.
- Доставка пирожков бабушке.
- Вылечу любое животное. Не больно.
- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами.
- Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами.
(Инсценировка сказки).
Ведущий: какая замечательная сказка получилась у ваших родителей.
Ведущий: Давайте посмотрим следующее задание. Здесь какая-то записка от Бабы-Яги.
«Все вокруг твердят, что я — Баба-Яга плохой персонаж сказок и совсем не нужна. А мне обидно. Неужели это правда? Как думаете вы, ребята? Я плохой персонаж или хороший? Нужна я в сказках или нет?
Ведущий: Этот конкурс называется «Дебаты». Вы знаете, что означает слово «Дебаты»? (Спор, обсуждение, выяснение правды).
Команда «Золотая рыбка» говорит, почему Баба-Яга не нужный персонаж, а команда «Цветик - семицветик» доказывает, что Баба-Яга очень даже нужный персонаж сказок.
Команды по очереди высказывают своё мнение.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Ребята, вы знаете, где живут все сказочные герои? (На планете сказок). Следующее задание от героев сказок «Золотой ключик» и «Дюймовочка». Они пишут, что их спрятали в подземелье пираты. Они нам выслали карту и просят освободить их. У нас есть космические корабли. Видите на карте черные круги – это черные дыры, они обладают огромной силой притяжения. И могут притянуть космические корабли, которые пройдут слишком быстро. А значит, вашим кораблям к ним приближаться нельзя. А у голубых звёзд очень сильное опасное излучение и к ним тоже нельзя приближаться. Капитаны, кто будет прокладывать маршрут вашего путешествия.
Ведущий: Давайте проверим друг у друга правильность маршрута. Какова длинна вашего пути? Чей путь короче?
Ведущий: Выполнив правильно задание, вы спасли героев. И теперь они должны вернуться каждый в свою сказку.
Команда «Цветик - семицветик» выбирает героев сказки «Дюймовочка», а команда «Золотая рыбка» героев сказки «Золотой ключик» и размещает их на своей доске. За каждую ошибку команде задаётся дополнительный вопрос.
- Назови соседей числа 3
- Посчитай сколько слогов в слове Телевизор
- Посчитай от 7 до 3
- Придумай 3 слова, начинающиеся со звука «С»
- Какое число больше 2, но меньше 4
- Назови последний звук в слове «Игра»
- Посчитай парами от 0 до 10, от 1 до 9.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Мы благодарим вас за находчивость, смекалку и упорство в достижении успеха. Просим жюри огласить результаты нашей игры.
Песня «Сказки гуляют по свету»
Ведущий: Есть у нас еще одно очень важное дело. Сегодня мы провожаем в школу Артёма. Артём, а ты знаешь, что ждёт тебя в школе?
Артём:
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
Ведущий: Наш Артём очень хорошо считает и решает задачи. Может быть, станет великим математиком. Не верите? Артём, послушай и реши задачу.
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Ребёнок:
Артём уходит в первый класс,
Пришла пора прощаться.
И говорим мы: «В добрый час!» –
Хоть жалко расставаться.
Пусть в сентябре рябин огни
Приветствуют салютом,
Ну, а весною, в эти дни
Нам грустно почему-то.
Ведущий: Дорогой Артём! Мы от всей души поздравляем тебя, ты стал взрослее и умнее. Мы хотим пожелать, что бы твои мечты обязательно сбылись, а школьные годы стали лучшей порой твоей жизни. На память мы дарим тебе подарок и вручаем диплом выпускника детского сада.
Песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....