План работы с родителями на 2020-2021 уч.год (старшая группа)
материал (старшая группа)
План работы с родителями на 2020-2021 учебный год (старшая группа)
Для работы с родителями определили следующую цель:
- включение родителей в образовательный процесс;
- формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- приобщать родителей к активной жизни группы;
- объединить усилия по воспитанию и обучению детей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;
- установление доверительных и партнерских отношений с
родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_na_2020_-_2021_uchebnyy_god.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ села Большая Рязань
СПДС «Солнышко»
План реализации проекта работы с родителями
по взаимодействию детского сада и семьи.
в старшей группе
на 2020 – 2021 учебный год.
Воспитатель: Гросу С.В.
Для работы с родителями определили следующую цель:
- включение родителей в образовательный процесс;
- формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- приобщать родителей к активной жизни группы;
- объединить усилия по воспитанию и обучению детей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;
- установление доверительных и партнерских отношений с
родителями воспитанников.
Тема | Форма проведения | Цель | Сроки |
1. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 4-7 лет». | 1. Фотовыставка. - «Родная моя сторонушка» -отражающая игровую и оздоровительную деятельность. | 1. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Знакомство родителей с расписанием ООД детей старшей группы в детском саду. | Сентябрь |
2. Консультация на тему: «Составляем рассказы по картинкам на тему: «Осенние фантазии» в домашних условиях». | 2. Буклет для родителей. | 2. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | |
3. Советы родителям: - «Гардероб для детского сада. На прогулку». Индивидуальные беседы с родителями - «Спортивная обувь для занятий физкультурой». | 3. Консультация. - «Все о детском питании». | 3.Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | |
4.Помощь в проведении праздника «Дошкольного работника». | 4.Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада. | 4.Познакомить с историей общенационального праздника. | |
1.Консультация для родителей: «Поделки из природного материала» | 1.Памятка: «Мастерим вместе с детьми из природного материала» | 1.Познакомить родителей способам конструирования из природного материала. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у родителей совместно с детей от совместной творческой деятельности. | Октябрь |
2 Домашнее задание: «Описательный рассказ по развитию речи дошкольников по теме: «перелетные птицы» | 2. Памятки со словесными играми. | 2. Распространение передового педагогического опыта среди родителей. | |
3. Подготовка к конкурсу: «Осенний вернисаж» Организация осеннего утренника. «Осень красками меняется.…» | 3. Конкурс – выставка семейных поделок. Оформление выставки рисунков. | 3. Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов. | |
4. Папка – передвижка: «Правила и безопасность дорожного движения» | 4. Выставка детских работ: «Все машины хороши, выбирай на вкус». | 4.Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения. Создание стереотипов безопасного поведения на улице. | |
5. «Сказочные фантазии» - из природного материала. | 5.Мастер – класс: «В гостях у шишек». | 5.Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению поделки. Формировать умение лепить и в правильной последовательности соединять детали. Закреплять знания о правилах работы с пластилином. | |
1.Выставка детских рисунков ко дню матери. «Самая хорошая – мамочка моя». | 1. Выставка детского творчества. | 1.Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Ноябрь |
2. Консультация, папка-передвижка: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста». | 2. Совместное изготовление и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр. | 2. Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | |
3. «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». | 3. Памятка для родителей. | 3. Дать родителям углублённые знания о математических развивающих играх. | |
4.Родительское собрание по связной речи – «Путешествие в страну связной речи». | 4. Буклет с играми по связной речи. | 4. Познакомить родителей с методами и приемами развития устной речи детей. Обсудить с родителями проблему развития связной речи. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по развитию речи дома. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию развития речи дошкольников. | |
1.Папка-передвижка: «Зимушка-зима» | Индивидуальные беседы: «Осторожно, гололед». | 1.Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей. | Декабрь |
2.Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | 2.Фотовыставка о зимних прогулках в нашем детском саду. | 2.Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | |
3. Конкурс творческих семейных работ: «Ёлочная игрушка», « Новогодняя елочка». | 3.Советы к творческому оформлению новогодней выставки. Помощь в оформлении выставки. | 3. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
4.Буклет по развитию речи: «Описательный рассказ по теме – дикие животные» | 4. Логопедические игры в родительский уголок. | 4. Выявление проблем по данному вопросу, чтобы спланировать дальнейшую работу и положительно повлиять на развитие речи детей. | |
5. Оформление группового помещения к Новому году. Организация и участие в новогоднем празднике. | 5. Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. | 5. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику. | |
1. «Как знакомить детей с живописью». | 1.Буклет для родителей. | Помочь родителям в развитии у детей художественного вкуса через ознакомление с произведениями искусства. | Январь |
2. Памятки для родителей: «Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста». | 2. Оформление папки – передвижки. | 2. Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи. | |
3. «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой». | 3.Консультация по ПДД в зимний период. | 3. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | |
4. «Покормите птиц зимой» | 4. Экологическая акция. Изготовление: «Эко кормушки» | 4. Привлечь родителей к совместному формированию у дошкольников бережного отношения к природе. | |
1.Выставка детского рисунка «Мой папа самый смелый – самый ловкий!». | 1.Оформление выставки в детском саду. | 1.Привлечь родителей к оформлению выставки «Мой папа лучше всех». | Февраль |
2.Спортивный праздник: «Вместе с папой я герой». | 2.Организовать фотогазету. | 2.Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | |
3.Папка-передвижка: «Будущий мужчина». | 3.Буклет | 3.Дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков. | |
4.Родительское собрание по теме: «Чудо – чудное, диво – дивное». | 4.Мастер – класс: «Народные игрушки из соленого теста». | 4.Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, продолжать знакомить родителей и детей с одной из технологий изготовления с народными игрушками и их росписью. | |
1.Организация фотогазеты: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». | 1.Организовать фотогазету. | 1.Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Март |
2.«Художественно-эстетическое развитие детей дома». | 2. Консультация для родителей. | 2. Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме: «Художественно-эстетического развития». | |
3.Организация в подготовке и проведении совместного развлечения: «Мамочка моя милая – самая красивая». | 3.Совместно проведённый весенний праздник. | 3.Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. | |
1.Консультация для родителей «Азбука общения с ребенком». Консультация для родителей «Чем хороши театрализованные игры?». | 1.Консультация в родительский уголок. Буклет. | 1.Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком. | Апрель |
2. Папка – передвижка «осторожно – красный свет». | 2. Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной». | 2. Реализовать единый подход в воспитании безопасного поведения на дороге в семье и детском саду. | |
3. Экскурсия в музей – «Горница» детского сада: «Народная игрушка – из соленого теста». | 3. Буклет для родителей. | 3. Продолжать знакомить родителей с многообразием, красотой народных игрушек. Показать, как можно обыграть игрушки, в какие дидактические игры их можно включить. Объяснить, что содержание конкретных знаний об особенностях народной игрушки влияют на уровень независимости ребенка в самостоятельной творческой деятельности. | |
4.Родительское собрание по самообразованию: «Дидактические игры по изобразительной деятельности». | 4.Памятка для родителей: «Дидактические игры по изобразительной деятельности в домашних условиях». | 4.Познакомить родителей с дидактическими играми по изобразительной деятельности. Познакомить с методами и приемами в использовании дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста. | |
5. Советы логопеда: «Развиваем мелкую моторику рук». | 5.Памятка для родителей. | 5. Распространение психолого-педагогических знаний среди родителей будущих школьников, практическая помощь семье. | |
1. Выставка детского рисунка совместно с родителями: «Дорожная азбука» | 1.Консультация для родителей: «Азбука – правила дорожного движения». | 1. Реализация единого подхода детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения. | Май |
2. «Игры в помощь!», «Советы для вас». | 2. Памятки для родителей. | 2.Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения с детьми. Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. | |
3.Подготовка к летнему оздоровительному периоду. | 3.Посильная помощь в обновление уголков «Юный турист» «Бабушкино подворье». | 3.Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | |
4. Статьи: «Наши зелёные друзья!», | 4. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. | 4. Совместная творческая работа родителей и детей привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми на участке детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год в группе раннего возраста
План работы с родителями в группе раннего возраста...
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год подготовительная группа
Материал содержит план на 2020 - 2021 год...
План работы с родителя на 2020-2021 учебный год в средней группе
Перспективный планработы с родителямидетей старшей разновозрастной группына 2020 – 2021 учебный год....
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 гг. Подготовительная группа
работа с родителями....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЯЯ ГРУППА «МАЛИНКА»
Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо решение с...
План работы с родителями на 2020-2021 учебный год I младшая группа
Для установления сотрудничества семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития представлен "План работы с родителями"...
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год в старшей разновозрастной группе
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год в старшей разновозрастной группе...