Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 гг. Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»
Перспективный план работы с родителями воспитанников
подготовительной группы №4 «Русская матрешка»
на 2020-2021 уч. год
Ачинск 2020
Тема: «День знаний» сентябрь
Формы работы | Содержание | Цель |
1. Праздник для детей с привлечением родителей | «День знаний» | Сформировать положительный настрой на новый учебный год; создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. |
2. Фотоотчет | «Наше солнечное лето» | Привлечь родителей к совместному творчеству, вызвать интерес родителей к жизни детей в детском саду. |
3. Буклет по ПДД | «Это необходимо знать» | Расширять знания родителей по ПДД |
4. Обновление стендов родительского уголка | «Стихи и загадки на школьную тему» «Чем запомнился день…» «Спросите у детей…» «Рисуем вместе…» | Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми. |
5. Информирование родителей | «Все о детском питании» | Формировать единый подход к правилам питания в детском саду и дома. |
6. Папка-передвижка | «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | Повышать педагогическую компетентность родителей. |
Тема: «Осень» октябрь
Формы работы | Содержание | Цель |
1. Родительское собрание | «Подготовка детей к школе» | Формировать активную педагогическую позицию родителей; вовлекать родителей в процесс воспитания своих детей. |
2. Памятка | «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу» | Повышать педагогическую компетентность родителей. |
3. Информирование родителей | «Как занимать с ребенком дома» | Оказать консультативную помощь родителям. |
4. Выставка совместного творчества детей и родителей | «Осенняя фантазия» | Привлечь родителей к совместному творчеству, способствовать сближению родителей с детьми. |
5. Детский праздник с привлечением родителей | «Праздник осени» | Вовлекать родителей в жизнь группы, вызвать положительные эмоции и гордость за своих детей. |
6. Обновление стендов в родительском уголке | «Стихи и загадки на осеннюю тему» «Во что мы играем…» «Повторите дома…» | Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми. |
7. Папка передвижка | «Вопросы вакцинации» | Расширять знания родителей о вакцинации. |
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета» - 13-24 октября
Формы работы | Содержание | Цель |
1. Памятка | «Игра, как средство развития детей» | Расширять педагогические знания родителей, оказать консультативную помощь в вопросах воспитания. |
2. Папа-передвижка | «Мы гордимся этими людьми» | Расширять знания о великих людях, живших в нашем городе. |
3. Создание альбома | «Памятные места нашего города» | Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по созданию альбома. |
4. Обновление стендов в родительском уголке | «Чем запомнился день…» «Что почитать детям…» «Лепим дома…» и др. | Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми. |
5. Пополнение портфолио | Пополнение портфолио фотографиями и информацией о ребенке, семье | Оказать консультативную помощь по оформлению портфолио. |
6. Анкетирование родителей | «Знаете ли вы своего ребенка?» | Проанализировать информацию о воспитанниках и их семьях. |
Тема: «День народного единства» - 26 октября-8 ноября
Формы работы | Содержание | Цель |
1. Выпуск стенгазеты | «День народного единства» | Привлечь родителей к совместному творчеству, вызвать интерес к жизни группы. |
2. Информирование родителей | «Грипп. Меры профилактики» | Напомнить родителям факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях доу. |
3. Буклет | «Девочки в розовом, мальчики в голубом…» | Расширять педагогические знания родителей по гендерному воспитанию детей |
4. Папка-передвижка | «4 ноября – День народного единства» | Расширять исторические знания о нашей стране. |
5. Анкетирование | «Условия здорового образа жизни в семье» | Проанализировать представления родителей об условиях здорового образа жизни в семье. |
Тема: «Новый год» - 11 ноября-31 декабря
Формы работы | Содержание | Цель |
1. Праздник для детей с привлечением родителей | «Самая любимая!» | Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты. |
2. Плакат-поздравление | «С праздником, милые мамы!» | Вызвать положительные эмоции, создать благоприятную эмоциональную обстановку для общения с родителями. |
3. Выставка детских рисунков | «Портрет любимой мамы» | Вызвать положительные эмоции, радость от общения со своим ребенком. |
4. Создание альбома | «Наши сказки» | Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей. |
5. Буклет | «Сказка – это серьезно!» | Показать родителям значение сказок в воспитании детей. |
6. Выставка совместного творчества | «Мастерская Деда Мороза» | Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей |
7. Детский праздник с привлечением родителей | «Новый год!» | Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты. |
8. Обновление стендов в родительском уголке | «Новогодние стихи» «Почитайте детям…» «Спросите у детей…» «Подвижные игры на свежем воздухе» | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. |
Тема: «Зима» - 12-30 января
Формы работы | Содержание | Цель |
1. Беседа | «Ребенок полноправный партнер в условиях сотрудничества» | Расширить знания родителей о правах человека и о правах ребенка. |
2. Семейная прогулка | «Хорошо зимой» | Вызвать интерес родителей к совместному отдыху с детьми; способствовать формированию дружеских отношений между детьми и родителями группы. |
3. Папка-передвижка | «Одежда детей в зимний период» | Дать рекомендации по правильному подбору одежды детей зимой (по погоде, не кутать детей, не забывать варежки и т.д.) |
4. Буклет | «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной» | Дать рекомендации по организации зимних прогулок с детьми. |
5. Пополнение стендов в родительском уголке | «Стихи и загадки о зиме» «Повторите с детьми…» «Дидактические игры по развитию речи» и др. | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. |
6. Пополнение портфолио | Пополнение портфолио новыми творческими работами детей на зимнюю тему | Оказать консультативную помощь по оформлению портфолио. |
Тема: «День защитника отечества» - 02-20 февраля
Формы работы | Содержание | Цель |
1. Родительское собрание | «Семья – здоровый образ жизни» | Повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»; формировать у родителей ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни. |
2. Подготовка детей к участию в конкурсе | Конкурс исследовательских работ и проектов детей дошкольного, младшего школьного и среднего школьного возраста «Я – исследователь» | Формировать интерес родителей к активному участию в конкурсе, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей. |
3. Оформление плаката ко Дню защитника отечества | «Мой папа – солдат» | Вызвать заинтересованность родителей к совместному с детьми и воспитателями творчеству. |
4. Пополнение портфолио | Пополнение папки портфолио творческими работами и новыми материалами, связанными с Днем защитника отечества | Оказать консультативную помощь родителям по оформлению и пополнению портфолио |
5. Обновление стенда в родительском уголке | «Стихи к 23 февраля» «Повторите с детьми…» «Что почитать детям…» «Чем запомнился день…» и др. | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. |
6. Создание альбома (родители, дети, воспитатели) | «Военные профессии» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, вызвать интерес к жизни ребенка в группе. |
7. Буклет | «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» | Расширить представления о видах совместного отдыха детей и родителей, побуждать родителей больше времени проводить с детьми. |
Тема: «Международный женский день» - 23 февраля – 06 марта
Формы работы | Содержание | Цель |
1.Праздник, посвященный 8 марта | «Путешествие для мам» | Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты. |
2. Подготовка детей к участию в конкурсе | «Я познаю мир». Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста | Формировать интерес родителей к активному участию в конкурсе, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей. |
3. Создание альбома | «Когда мама была маленькой…» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, способствовать сближению детей и родителей. |
4. Памятка | «Пять простых правил формирования осанки» | Формировать у родителей ответственности за здоровье своих детей; познакомить с правилами формирования осанки. |
5. Папка-передвижка | «Об опрятности и аккуратности» | Повышать педагогическую компетентность родителей, дать рекомендации по воспитанию у детей опрятности и аккуратности. |
6. Обновление стенда в родительском уголке | «Спросите детей…» «Повторите с детьми…» «Поиграйте с детьми…» и др. | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. |
7.Оформление поздравительного плаката | «С праздником, милые женщины!» | Вызвать положительные эмоции, создать благоприятную эмоциональную обстановку для общения с родителями. |
8. Информирование родителей | «Ребенок и дорога» | Напомнить правила поведения родителей с детьми на улицах города, формировать единый воспитательный подход по обучению детей ПДД. |
Тема: «Народная культура и традиции» - 09 – 27 марта
Формы работы | Содержание | Цель |
1. Папка передвижка | «Промыслы Нижегородской области» | Расширять представления родителей о народных промыслах Нижегородской области |
2. Пополнение портфолио | Пополнение папки портфолио творческими работами и новыми материалами. | Оказать консультативную помощь родителям по оформлению и пополнению портфолио |
3. Обновление стендов в родительском уголке | «Пословицы и поговорки…» «Какие сказки почитать детям…» «Чем запомнился день…» и др. | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. |
4. Выставка совместного творчества детей и родителей (рукоделие) | «Наши руки – не знают скуки» | Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей |
5.Экскурсия в мини-музей | «Русская изба» | Расширять представления о русских народных традициях, о русском быте, образе жизни. |
6. Информирование родителей | «Во что играют наши дети» | Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. |
7. Размещение на сайте ДОУ материала | Статья «Знакомство старших дошкольников с жизнью и обычаями разных народов России» | Разместить на сайте информацию о значении поликультурного воспитания детей для формирования личности и гражданской позиции. |
Тема: «Весна» - 30 марта – 10 апреля
Формы работы | Содержание | Цель |
1. Беседа | «Самостоятельность ребенка. Ее границы» | Сформировать представления о необходимости предоставления самостоятельности ребенку в пределах разумного. |
2. Памятка | «Если ребенок остался дома один» | Напомнить правила, которые должны знать родители и дети, если возникла необходимость оставить ребенка одного дома. |
3. Создание альбома | «Весна-красна» | Формировать интерес у родителей к участию в общей совместной деятельности по созданию альбома. |
4. Выставка детского творчества | «Весна пришла – весне дорогу» | Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей. |
5. Пополнение стенда в родительском уголке | «Загадки и стихи на весеннюю тему» «Что повторить…» «Чем запомнился день…» и др. | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. |
6. Папка-передвижка | «Перелетные птицы» | Расширять представления о перелетных птицах |
7. Оформление экологической стенгазеты | «Прикоснись к природе сердцем» | Повышать экологическую культуру. |
Тема: «День Победы» - 13 апреля – 10 мая
Формы работы | Содержание | Цель |
1. Родительское собрание | «Подведение итогов» | Способствовать формированию условий для успешной адаптации детей к школе; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников. |
2. Праздник для детей с привлечением родителей | «День Победы» | Привлечь родителей к участию в празднике, способствовать формированию патриотических чувств. |
3. Участие в возложении цветов к Вечному огню | Возложение цветов к Вечному огню | Вовлекать родителей в совместные с детьми мероприятия. |
4. Оформление плаката | «С Днем Победы» | Формировать интерес к участию родителей в совместном творчестве, вызвать интерес к жизни детей в группе. |
5. Выставка рисунков | «Я помню! Я горжусь!» | Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей. |
6. Папка-передвижка | Герои ВОВ | Расширять представления о героя Великой отечественной войны. |
7. Оформление стендов в родительском уголке | «Стихи ко Дню Победы» «Чем запомнился день…» «Какие произведения о войне почитать детям…» | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. |
8. Детско-родительский клуб | Выступление детей с показом презентации «Великая Победа – семейный альбом» | Расширять знания о Великой отечественной войне, способствовать формированию патриотических чувств и чувства гордости за свою страну. |
Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» - 11-31 мая
Формы работы | Содержание | Цель |
1. Беседа | «Как организовать летний отдых ребенка» | Дать рекомендации по организации летнего отдыха ребенка, напомнить правила безопасности поведения на водоемах, правила ПДД. |
2. Фотоотчет | «Как повзрослели наши дети!» | Привлечь родителей к совместному оформлению фотоотчета; вызвать положительные эмоции. |
3. Памятка | «Что купить ребенку в школу» | Оказать помощь родителям в подготовке ребенка к школе. |
4. Информирование родителей | «Гиперактивный ребенок на пороге школы» | Дать рекомендации родителям гиперактивных детей по способам реагирования на проблемные ситуации; помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственных воспитательных воздействиях. |
5. Пополнение стендов в родительском уголке | «Наша жизнь в группе» «Что читать летом…» «Дидактические игры по РЭМП» и др. | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. |
6. Папка-передвижка | «Какие опасности нас подстерегают летом» | Напомнить правила безопасного поведения во время летнего отдыха. |
7. Выпускной | «До свидания, детский сад!» | Создать положительный настрой родителей к поступлению ребенка в школу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год в группе раннего возраста
План работы с родителями в группе раннего возраста...
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год подготовительная группа
Материал содержит план на 2020 - 2021 год...
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 год
Методическая разработка по работе с родителями в течение всего учебного года...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЯЯ ГРУППА «МАЛИНКА»
Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо решение с...
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 уч.гг.
Перспективный план работы с родителями.Возрастная группа - средняя...
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год. Средняя группа
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год.Средняя группа...
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год в старшей разновозрастной группе
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год в старшей разновозрастной группе...