«Новогодние приключения»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель образовательной деятельности: Развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов
и умозаключений; - Формировать познавательные действия в процессе поиска и использования предметов-подсказок и нужной информации для достижения конечной цели;
- Расширять представления об использовании человеком средств поиска.
Развивающие:
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками в поисково-исследовательской деятельности
с предметами-подсказками и зашифрованной информацией - Развитие звуковой культуры речи (выделение первого звука в слове), расширение словаря: детектив, расследование, свидетели, улики.
- Развивать фантазию, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные.
- Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
Материалы:
Мультимедийное оборудование, сундук с картой и медалями, разрезная картинка Бабы-яги, краски, кисти, мешок с разными предметами, коробочки с разными запахами.
Формы организации детей:
коллективная, индивидуальная.
Длительность: 25 минут
Ход деятельности:
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивация на деятельность и совместная постановка | Воспитатель здоровается Воспитатель: Добрый день Я приветствую всех вас. Здравствуйте! Ребята! Наступила зима, и все Ребята, у нас экстренная связь (На экране Дед Мороз что-то говорит. (Без звука).(В конце говорит: сходите …. помогите спасти …..пожалуйста)).
Что-то у деда Мороза произошло: кто-то похитил кого-то и спрятал где-то. Не хорошо. Каждый день с нами происходят разные события: хорошие и не очень. – К кому вы обращаетесь за помощью в трудный момент? – А что вы сделаете, если за помощью обратятся к вам? (На экране фрагмент мультфильма «Бременские музыканты» «Я гениальный сыщик») – Знаете ли вы, кто такой сыщик? (объясняю детям, кто такой сыщик или еще можно назвать детектив - это такой человек, который раскрывает преступления, разыскивает людей.) А каким должен быть сыщик? – А давайте откроем своё детективное агентство и поможем Деду Морозу? | Дети здороваются.
(Организация: дети стоят свободно).
(ответы детей)
:
Внимательным, наблюдательным, сильным, зорким т.д. Ответы детей.
|
2. Планирование деятельности | У настоящих детективов должны быть супер – способности: «супер-рука», «супер-нос», «супер-ухо», «супер-глаз». Сейчас мы проведём проверку, сможете ли вы стать детективами? Давайте разделимся на 4 команды. 1. «Супер-рука» – Д /и «Чудесный мешочек • Какой материал на ощупь? • Что это? • Что может быть из этого материала? • Если предмет сделан из … , то он какой? 2. «Супер-нос» –в футлярах киндер-сюрпризов: чеснок, лимон, огурец и др.Д/и «Угадай запах ) картограф наклеить картинки 3. «Супер-глаз» – проводится Д/и «Что бы это могло быть?» Дети предлагают свои варианты незаконченных изображений. 4. «Супер-ухо» – Д/и «Угадай Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Предлагаю считать наше детективное агентство открытым. | Организация: дети делятся на 4 команды)
Ребёнок не заглядывая
( ответы детей)
Ребенок нюхает ( ответы детей)
Дети на математических планшетах выкладывают снежинку. Дети определяют – что за звук ( ответы детей)
|
3. Действия | Берёмся за дело? Кто-то похитил кого-то и спрятал где-то. Интересно. –Итак, первое, мы должны узнать кто похититель. -Как же нам узнать, кто похититель? Ребята тут есть подсказка. Разрезные картинки. Если мы их сложим, то узнаем похитителя. -Теперь нам нужно разгадать, кого же похитила Баба Яга. – Настоящие детективы могут расшифровать любую информацию и сделать соответствующие выводы. Попробуйте и вы узнать, кого похитили. – Нам нужно спешить на помощь Снегурочки. Садитесь скорей на ковёр-самолёт. Возьмитесь Ритмика «Самолет» На экране полет -Я вижу избушку Бабы Яги. Мы приземляемся! (дети подходят - Да тут висит огромный замок, Из домика выходит Снегурочка.- Спасибо, вы спасли меня. Спасибо вам за отзывчивость
| (Организация: дети стоят свободно или подходят выполнять задание.) (ответы детей)
Дети складывают картинки и выкладывают на мольберте,
Дети рисуют акварелью по восковым мелкам
(Дети встаем в круг
Дети танцуют.
Дети смотрят на экран.
Дети называют слова –антонимы.
Ответы детей. Ребята внимательно слушают. |
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка) | Воспитатель: Мы сделали доброе дело. Спасибо за работу. Вы были очень внимательными, много потрудились. Кто из вас, когда вырастит, захотел стать детективом? Кем бы вы не стали Звонит телефон. Ребята, у нас
| (Организация: дети стоят свободно)
Дети одевают медали. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".
Весёлый сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключения по сказкам"
Путешествия по сказкам : Красная шапочка, 12 месяцев, Оле лукое, Буратино....
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"
Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодние приключения Бабы Яги"
Сценарий для старшей группы.Взрослые герои- Баба Яга, Кощей Бессмертный, Соловей- Разбойник...
Новогодние приключения колобка.(Новогодний утренник для детей средней группы).
НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКАЗвучит Новогодняя музыка, выходит ведущийВЕД: Снова к нам пришел сегодняПраздник елки и зимы!Этот праздник НовогоднийС нетерпеньем ждали мы!Под елкой спляшем и спое...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...
Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или Т У М Б А – Ю М Б А Н О В Ы Й Г О Д »
Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или Т У М Б А – Ю М Б А Н О В Ы Й Г О Д» будет интересен тем, кто любит неординарное провед...