«Новогодние приключения»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Цель образовательной деятельности: Развитие любознательности,  познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе детской  деятельности.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов
    и умозаключений;
  • Формировать познавательные действия в процессе поиска и использования предметов-подсказок и нужной информации для достижения конечной цели;
  • Расширять представления об использовании человеком средств поиска.

Развивающие:

  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
    и сверстниками в поисково-исследовательской деятельности
    с предметами-подсказками и зашифрованной информацией
  • Развитие звуковой культуры речи (выделение первого звука в слове), расширение словаря: детектив, расследование, свидетели, улики.
  • Развивать фантазию, воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

  • Воспитывать умение детей согласовывать свои действия,                    договариваться  и объединять усилия для решения общих задач;

 

Материалы:

 Мультимедийное оборудование, сундук с картой и медалями, разрезная картинка Бабы-яги, краски, кисти, мешок с разными предметами, коробочки с разными запахами.

 

 

Формы организации детей:

коллективная, индивидуальная.

 

Длительность: 25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация

на деятельность

и совместная постановка
с детьми цели деятельности

Воспитатель  здоровается
с детьми.

Воспитатель: Добрый день
и добрый час,

Я приветствую всех вас. Здравствуйте!

Ребята! Наступила зима, и все
 с нетерпением ждут самого веселого и желанного праздника. Какого? (Новый год.) Мы нарядили  елку, готовим подарки, ждем Деда Мороза, который исполняет наши желания.  Звонит телефон.

Ребята, у нас экстренная связь
с дедом Морозом

(На экране Дед Мороз что-то говорит. (Без  звука).(В конце говорит: сходите ….  помогите  спасти …..пожалуйста)).

 

Что-то у деда  Мороза произошло: кто-то похитил кого-то и спрятал где-то. Не хорошо.

Каждый день с нами происходят разные события: хорошие и не очень.

– К кому вы обращаетесь за помощью в трудный момент?

– А что вы сделаете, если за помощью обратятся к вам?

(На экране фрагмент мультфильма «Бременские музыканты» «Я гениальный сыщик»)

– Знаете ли вы, кто такой сыщик? (объясняю детям, кто такой сыщик или еще можно назвать  детектив - это такой человек, который раскрывает преступления, разыскивает людей.)  А каким должен быть сыщик?

– А давайте откроем своё детективное агентство и поможем Деду Морозу?

Дети здороваются.

 

(Организация: дети стоят свободно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

 

:

 

 

 

 

Внимательным, наблюдательным, сильным, зорким т.д.

Ответы детей.

 

2. Планирование деятельности

У настоящих  детективов должны быть  супер – способности: «супер-рука», «супер-нос», «супер-ухо», «супер-глаз».

Сейчас мы проведём проверку, сможете ли вы стать детективами?

Давайте разделимся на 4 команды.

1. «Супер-рука» – Д /и «Чудесный мешочек
(В «чудесном мешочке» лежат мех, камень, дерево. Вопросы:

•        Какой материал на ощупь?

•        Что это?

•        Что может быть из этого материала?

•        Если предмет сделан из … , то он какой?

2. «Супер-нос» –в футлярах киндер-сюрпризов: чеснок, лимон, огурец и др.Д/и «Угадай запах ) картограф наклеить картинки

3. «Супер-глаз» – проводится Д/и «Что бы это могло быть?»

Дети предлагают свои варианты незаконченных изображений.

4. «Супер-ухо» – Д/и «Угадай
что звучит» Записи звуков: шум моря, пение птиц, скрип двери, скрип тормозов, телефонный звонок и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Предлагаю считать наше детективное агентство открытым.

Организация: дети делятся на 4 команды)

 

 

 

 

 

 

Ребёнок не заглядывая
 в мешочек на ощупь должен определить какой это материал)

 

 

( ответы детей)

 

 

Ребенок нюхает
и определяет запах.

( ответы детей)

 

Дети на математических планшетах выкладывают снежинку.

Дети определяют – что за звук

( ответы детей)

 

 

3. Действия

Берёмся за дело? Кто-то похитил кого-то и спрятал где-то. Интересно.

–Итак, первое,  мы должны узнать кто похититель.

-Как же нам узнать, кто похититель?

Ребята тут есть подсказка. Разрезные картинки. Если мы их сложим, то узнаем похитителя.

-Теперь нам нужно разгадать, кого же похитила Баба  Яга.

– Настоящие детективы могут расшифровать любую информацию и сделать соответствующие выводы. Попробуйте и вы  узнать, кого похитили.

– Нам нужно спешить на помощь Снегурочки. Садитесь скорей на ковёр-самолёт. Возьмитесь
за руки. Вот мы поднялись высоко-высоко.

Ритмика «Самолет»

На экране полет

-Я вижу избушку Бабы Яги. Мы приземляемся! (дети подходят
к дому).

- Да тут висит огромный замок,
 и он не открывается. Замок
не простой, закодированный. Замок висит «наоборот», кверху ногами. Чтобы его открыть, нужно сказать слова – наоборот (антонимы). (Проводится Д/и «Наоборот» с мячом,)

Из домика выходит Снегурочка.- Спасибо, вы спасли меня. Спасибо вам за отзывчивость
и доброе сердце. А мне пора
 к Дедушке Морозу .

 

(Организация: дети стоят свободно или подходят выполнять задание.)

(ответы детей)

 

 

 

 

 

Дети складывают картинки и выкладывают на мольберте,
и получается БАБА  ЯГА).

 

 

 

Дети рисуют акварелью по восковым мелкам
(получается Снегурочка)

 

 

(Дети встаем в круг
на ковёр в группе).

 

 

Дети танцуют.

 

 

Дети смотрят на экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют слова –антонимы.

 

Ответы детей.

Ребята внимательно слушают.

4. Результат деятельности

и рефлексия (оценка)

Воспитатель: Мы сделали доброе дело.  Спасибо за работу. Вы были очень внимательными, много потрудились. Кто из вас, когда вырастит, захотел  стать детективом? Кем бы вы не стали
в будущем, оставайтесь всегда такими же, всегда готовыми прийти на помощь другим,
и мы вручаем  вам медали детективов.

Звонит телефон. Ребята, у нас
 на связи  дед Мороз. Обращение д.Мороза..

 

(Организация: дети стоят свободно)

 

Дети  одевают медали.

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Весёлый  сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключения по сказкам"

Путешествия по сказкам : Красная шапочка, 12 месяцев, Оле лукое, Буратино....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"

Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние приключения Бабы Яги"

Сценарий для старшей группы.Взрослые герои- Баба Яга, Кощей Бессмертный, Соловей- Разбойник...

Новогодние приключения колобка.(Новогодний утренник для детей средней группы).

НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКАЗвучит Новогодняя музыка, выходит ведущийВЕД: Снова к нам пришел сегодняПраздник елки и зимы!Этот праздник НовогоднийС нетерпеньем ждали мы!Под елкой спляшем и спое...

Новогодний спектакль для подготовительной группы: «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У ЕЛКИ».

Конкурсная работа. Новогодний спектакль для подготовительной группы:«Новогодние приключения у елки»....

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...