Научная публикация по теме "Преемственность между детским садом и школой"
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Проблема преемственности - одна из самых актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса. А с переходом российских школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся еще более значимыми.
Именно с выходом ФГОС начального общего образования и ФГТ в основной общеобразовательной программе дошкольного образования положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы ДОУ с примерными основными образовательными программами начального общего образования.
-уровень дошкольного образования – задача стандарта: «формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «…ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда…»
-уровень начального общего образования – среди перечня личностных результатов освоения основной образовательной программы: «…наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям»
Приведенные выше фрагменты основных документов образования, прежде всего, фиксируют сам факт признания направления трудового воспитания как актуального, важного и декларируют его обязательность. При анализе и сравнении стандартов заметны усложнение и емкостный прирост содержания, технологий и форм трудового воспитания, определяемы линии преемственности при переходе от одного этапа образования к другому. Системно-деятельностный подход как методологическая основа стандарта, став всеобщим, дает шанс ренессансу трудового воспитания.
Главная цель работы по преемственности – объединение усилий педагогических коллективов образовательных учреждений для снижения признаков дезадаптации у школьников, повышения их эмоционального благополучия, сохранения здоровья учащихся и, как следствие, - повышение уровня качества образования.
Мы осознаем, что без соблюдения преемственности в обучении невозможно обеспечить высокий уровень учебных достижений учащихся, а также реализовать способности и склонности каждого ребенка.
Преемственность образовательного процесса может осуществляться в различных видах:
1.Целевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.
2.Содержательная – обеспечение «сквозных» линий в содержании, разработка единых курсов изучения отдельных программ. Создание на каждом этапе базы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне за счет расширения и углубления тематики, путем обеспечения «сквозных» линий, использование принципа концентричности в организации содержания учебных программ и межпредметных связей. Содержательная преемственность обеспечивается через федеральный компонент программы.
3.Психологическая – совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения с учетом общих возрастных особенностей.
4.Административная – хорошо отработанная нормативно-правовая база: Устав. Локальные акты, четкое распределение обязанностей между администрацией, базы данных на детей и сотрудников.
5.Технологическая – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения.
6.Создание новых методик, технологий и средств обучения, разработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса на всех ступенях образования.
Методическая работа наших педагогов по реализации поставленной задачи велась в нескольких направлениях:
- работа методических объединений – система открытых уроков по проблеме использованиясовременных образовательных технологий, выступления учителей по зпаявленной теме, проведение теметических заседаний МО, обобщение и систематизация заявленного опыта,
-Работа методического совета школы- тематическике заседания, проведение внутришкольных семинаров, консультаций, «круглых столов»,
-Работа администрации школы – проведение единой методической недели по проблеме «использование современных образовательных технологий», обобщение и популиризация опыта педагогов.
Обратите внимание на отличия в организации трудового воспитания детей в ДОУ и учеников первого класса:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между детским садом и школой
Преемственность между детским садом и школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п...
Преемственность программы изучения истории культуры Санкт-Петербурга между детским садом и школой.
Преемственность программы изученияистории культуры Санкт-Петербурга между детским садом и школой.Текст выступление на практическом семенаре...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС»
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу...
Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС начального общего образования.
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно...
Преемственность между детским садом и школой
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно...
Консультация для родителей "Готовим ребенка к школе. преемственность между детским садом и школой"
В материале представлены особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Подробно разбираются знания, умения и навыки, которыми должны овладеть дети перед поступленеим в школу и объясняется,...