Мастер класс "Деятельностный подход в ДОУ"
материал
На мастер классе познакомились с данным методом, разобрали этапы при построении НОД используя данный метод. Попробовали посторить НОД используя технологию данного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Деятельностный метод в ДОУ" | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принцип целостного представления о мире Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Система основных принципов деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон
«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя открытие» Галилео Галилей
Технология деятельностного метода 1) Введение в ситуацию. 2) Актуализация знаний и умений. 3) Затруднение в ситуации: фиксация, выявление места и причины затруднения ′ . 4) «Открытие» нового знания : выбор способа преодоления затруднения, преодоление затруднения ′ . 5) Включение нового знания в систему знаний. 6) Осмысление.
Введение в ситуацию Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»).
Актуализация знаний и умений Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания.
Затруднение в ситуации Создание ситуации затруднения в индивидуальной деятельности. Фиксация затруднения и выявление его причины.
«Открытие» нового знания Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Фиксация нового знания в речи и знаково. Создание ситуации успеха.
Включение нового знания в систему знаний Выполнение задания на новый способ действия с проговариванием вслух алгоритма, свойства. Самостоятельная проверка по эталону (образцу). Индивидуальные затруднения в играх. Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным. Ситуация успеха в совместной деятельности.
Осмысление Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание воспитателем или самими детьми условий, которые позволили добиться этой цели.
Роли педагога и ребёнка в образовательном процессе деятельностного типа
Ребёнок Активный «деятель» «Открыватель» окружающего мира, самого себя как личности и других людей в этом мире
Что при этом делает взрослый?
Педагог Организатор Помощник
Организатор Моделирует образовательные ситуации; Отбирает способы и средства; Создает развивающую образовательную среду; Организует процесс детских «открытий». Если ребенок говорит: «Хочу узнать!», «Хочу научиться!», «Как интересно!» , значит, воспитателю удалось исполнить роль организатора.
Помощник Создает доброжелательную, психологически комфортную среду; Отвечает на вопросы детей; Внимательно наблюдает за их состоянием и настроением; Помогает тем, кому это необходимо, вдохновляет, замечает и фиксирует успехи каждого ребенка. Если детям психологически комфортно в детском саду, если они свободно обращаются за помощью к взрослым и сверстникам, не бояться высказывать свои мнения, обсуждать различные проблемы (в соответствии с возрастом), значит, воспитателю удалась роль помощника.
Я просил сил … А жизнь дала мне трудности … Я просил мудрости … А жизнь дала мне проблемы для разрешения… Я просил богатства … А жизнь дала мне мозг и мускулы , чтобы я мог работать… Я просил любви … А жизнь дала мне людей , которым я мог помогать… Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности."
Мастер-класс был представлен на Выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей. Это разработка тренингового занятия для дошкольников с использованием телесно-ориентироанного подхо...
Мастер -класс на тему "Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников"
мастер - класс был проведён по плану методического объединения воспитателей подготовительных групп.В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серёзную тревогу.Дети стали меньше общаться...
Мастер-класс «Детские тренажеры – современный подход в решении задач физической подготовленности дошкольников»
Согласно «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценност...
Мастер - класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников....
Мастер-класс для воспитателей «Новые подходы к организации закаливающих процедур»
Для повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям применяется хорошо всем известный способ – закаливание. Закаливание – целенаправленное использование...
Мастер - класс для педагогов "Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ"
"Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ" Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в с...
Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....