Конспект занятия "Страна вообразилия" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Синельникова Екатерина Александровна

Конспект занятия для дошкольников 4-5 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хочу в страну «Фантазию», хочу-хочу…. Построим корабль?

Слайд 2

Отправимся в страну ?

Слайд 3

Задание «Волны» Посмотри, на что похожи волны, и оживи их, дорисовав.

Слайд 4

Борис Заходер Бочонок собачонок — Дайте мне Кусок щекотки, Дайте смеха — Две щепотки, Три столовых ложки Ветра

Слайд 5

И грозы — Четыре метра! Писку-визгу — Двести граммов, Плюс пол-литра Шумов-гамов,

Слайд 6

Да ещё Глоток верёвки И моточек газировки! — Дам я всё, Что вы хотите, Если вы В обмен дадите Тюк мальчишек, Пуд девчонок Да бочонок собачонок!

Слайд 7

Проверка! Схема стихотворения Б. Заходера «Бочонок собачонок»

Слайд 8

Игра «Море волнуется» . «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, необычная фигура на месте замри!»

Слайд 9

Волшебный сундучок с МАК. Составь короткую, необычную историю по картинке. МАК К. Крюгер «Я и все-все-все»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №3»

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет

на тему: «Страна Вообразилия»

 

Подготовила:

Синельникова

Екатерина Александровна,

педагог-психолог

Оренбург 2020г.

Ф.И.О. педагога: Синельникова Екатерина Александровна

Номинация: конспект занятия

Возрастная группа: средняя (6-8 человек)

Тема: «Страна Вообразилия»

Основная цель: развитие творческого воображения

Задачи:  

Формировать  интерес к творческим играм.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Развивать фантазию и воображение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, колода метафорических карт К. Крюгер, лист А3 для совместной работы, мягкие модули для построения корабля, клей-карандаш, заготовки картинок для составления стихотворения, бланки с заданием «Волны» для детей.

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация для детей средней группы, составлена в соответствии с технологией «Ситуация». Сценарий занятия представляет интерес для педагогов-психологов дошкольных учреждений и родителей.

       

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Педагог-психолог собирает детей около себя. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Степашка-Зайка из передачи «спокойной ночи малыши». Посмотри, что он нам принес - мягкие модули для строительства корабля, на котором мы поплывем в страну Вообразилию.

Целеполагание: сегодня мы с вами потренируем  фантазию в стране Вообразилии.

Как же нам попасть в эту страну Вообразилию? На ковре-самолете? На корабле? Давайте поплывем на корабле? Отлично! Тогда строим наш корабль. Присаживаемся на корабль и плывем! Пока будем плыть соблюдаем правила безопасности на корабле!

Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о воображении, фантазии.

Ребята, а вы когда-нибудь были в стране Вообразилии?  

Что такое воображение / фантазия?

Как вы думаете, что это за страна?

Что там находиться?

Затруднение в ситуации.

           Ребята посмотрите, пока мы плыли с вами, к кораблю прибилась бутылка с какой-то картой! Давайте посмотрим? Дети достают карту!  В этой карте задание «Волны», которое нужно выполнить каждому ребенку! После выполнения этого задания ребята попадут на остров Вообразилии, где будет необычное стихотворение, которое нужно будет прочитать детям и попробовать изобразить его на листе А3 при помощи заготовленных картинок. Пока дети идут к мультимедийной доски, педагог-психолог спрашивает детей: «Ребята, посмотрите какой здесь под ногами волшебный песок? У меня он серебристого цвета! А у вас какой?». Ответы детей.

«Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: организовать активную работу детей по знакомству с стихотворением Б. Заходера «Бочонок собаченок».

Чтение стихотворения Б. Заходер «Бочонок собачонок» с презинтации.

— Дайте мне

Кусок щекотки,

Дайте смеха —

Две щепотки,

Три столовых ложки

Ветра.

И грозы —

Четыре метра!

Писку-визгу —

Двести граммов,

Плюс пол-литра

Шумов-гамов,

Да ещё

Глоток верёвки

И моточек газировки!

— Дам я всё,

Что вы хотите,

Если вы

В обмен дадите

Тюк мальчишек,

Пуд девчонок

Да бочонок собачонок!

Обсуждение стихотворения. Что в стихотворении было необычного. Предложить детям наклеить заготовки картинок на лист А3.

После обсуждения стихотворения предложить детям двигательную игру «Море волнуется».

Включение нового знания в систему знаний и умений ребёнка.

Педагог-психолог спрашивает у детей: «Ребята, а где мы такое с вами можем увидеть в жизни «кусок щекотки», «бочонок собачонок», «пол-лира шумов», «глоток веревки» и т.д.?  Конечно, в природе - нигде, только в нашем воображении, фантазиях.

Осмысление.

Дети собираются около педагога-психолога и отправляются на своем корабле обратно в детский сад. Тем временем, педагог-психолог достает из волшебного сундучка карты МАК  К. Крюгер «Я и все-все-все» и предлагает детям пофантазировать - придумать короткую историю при помощи картинок, которую достанет ребенок.

Педагог хвалит детей и говорит, что они отличные фантазеры. Пока мы с вами фантазировали, уже доплыли до детского сада. Дети выходят из корабля, который сделали при помощи мягких модулей с новыми впечатлениями!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...