Конспект занятия "Страна вообразилия" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия для дошкольников 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.77 МБ |
Конспект | 55 КБ |
Дополнительный материал для занятия | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отправимся в страну ?
Задание «Волны» Посмотри, на что похожи волны, и оживи их, дорисовав.
Борис Заходер Бочонок собачонок — Дайте мне Кусок щекотки, Дайте смеха — Две щепотки, Три столовых ложки Ветра
И грозы — Четыре метра! Писку-визгу — Двести граммов, Плюс пол-литра Шумов-гамов,
Да ещё Глоток верёвки И моточек газировки! — Дам я всё, Что вы хотите, Если вы В обмен дадите Тюк мальчишек, Пуд девчонок Да бочонок собачонок!
Проверка! Схема стихотворения Б. Заходера «Бочонок собачонок»
Игра «Море волнуется» . «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, необычная фигура на месте замри!»
Волшебный сундучок с МАК. Составь короткую, необычную историю по картинке. МАК К. Крюгер «Я и все-все-все»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №3»
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
на тему: «Страна Вообразилия»
Подготовила: Синельникова Екатерина Александровна, педагог-психолог |
Оренбург 2020г.
Ф.И.О. педагога: Синельникова Екатерина Александровна
Номинация: конспект занятия
Возрастная группа: средняя (6-8 человек)
Тема: «Страна Вообразилия»
Основная цель: развитие творческого воображения
Задачи:
Формировать интерес к творческим играм.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Развивать фантазию и воображение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, колода метафорических карт К. Крюгер, лист А3 для совместной работы, мягкие модули для построения корабля, клей-карандаш, заготовки картинок для составления стихотворения, бланки с заданием «Волны» для детей.
Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация для детей средней группы, составлена в соответствии с технологией «Ситуация». Сценарий занятия представляет интерес для педагогов-психологов дошкольных учреждений и родителей.
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Педагог-психолог собирает детей около себя. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Степашка-Зайка из передачи «спокойной ночи малыши». Посмотри, что он нам принес - мягкие модули для строительства корабля, на котором мы поплывем в страну Вообразилию.
Целеполагание: сегодня мы с вами потренируем фантазию в стране Вообразилии.
Как же нам попасть в эту страну Вообразилию? На ковре-самолете? На корабле? Давайте поплывем на корабле? Отлично! Тогда строим наш корабль. Присаживаемся на корабль и плывем! Пока будем плыть соблюдаем правила безопасности на корабле!
Актуализация.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о воображении, фантазии.
Ребята, а вы когда-нибудь были в стране Вообразилии?
Что такое воображение / фантазия?
Как вы думаете, что это за страна?
Что там находиться?
Затруднение в ситуации.
Ребята посмотрите, пока мы плыли с вами, к кораблю прибилась бутылка с какой-то картой! Давайте посмотрим? Дети достают карту! В этой карте задание «Волны», которое нужно выполнить каждому ребенку! После выполнения этого задания ребята попадут на остров Вообразилии, где будет необычное стихотворение, которое нужно будет прочитать детям и попробовать изобразить его на листе А3 при помощи заготовленных картинок. Пока дети идут к мультимедийной доски, педагог-психолог спрашивает детей: «Ребята, посмотрите какой здесь под ногами волшебный песок? У меня он серебристого цвета! А у вас какой?». Ответы детей.
«Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: организовать активную работу детей по знакомству с стихотворением Б. Заходера «Бочонок собаченок».
Чтение стихотворения Б. Заходер «Бочонок собачонок» с презинтации.
— Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха —
Две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра.
И грозы —
Четыре метра!
Писку-визгу —
Двести граммов,
Плюс пол-литра
Шумов-гамов,
Да ещё
Глоток верёвки
И моточек газировки!
— Дам я всё,
Что вы хотите,
Если вы
В обмен дадите
Тюк мальчишек,
Пуд девчонок
Да бочонок собачонок!
Обсуждение стихотворения. Что в стихотворении было необычного. Предложить детям наклеить заготовки картинок на лист А3.
После обсуждения стихотворения предложить детям двигательную игру «Море волнуется».
Включение нового знания в систему знаний и умений ребёнка.
Педагог-психолог спрашивает у детей: «Ребята, а где мы такое с вами можем увидеть в жизни «кусок щекотки», «бочонок собачонок», «пол-лира шумов», «глоток веревки» и т.д.? Конечно, в природе - нигде, только в нашем воображении, фантазиях.
Осмысление.
Дети собираются около педагога-психолога и отправляются на своем корабле обратно в детский сад. Тем временем, педагог-психолог достает из волшебного сундучка карты МАК К. Крюгер «Я и все-все-все» и предлагает детям пофантазировать - придумать короткую историю при помощи картинок, которую достанет ребенок.
Педагог хвалит детей и говорит, что они отличные фантазеры. Пока мы с вами фантазировали, уже доплыли до детского сада. Дети выходят из корабля, который сделали при помощи мягких модулей с новыми впечатлениями!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...