Фонопедический метод музыкального развития дошкольника
консультация
Детский сад- только первая ступень к развитию полноценного члена общества- умного, доброго, а главное здорового человека. И ведь многие родители не знают, что пение песен развивает легочную систему у детей и дети, которые много поют, меньше болеют простудными заболеваниями . Каждому родителю следует помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Каждый нормальный здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же, главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.
Музыка развивает, воспитывает, она заставляет нас смотреть на мир другими глазами. Делает нас чище, духовно богаче, культурнее, интеллигентнее.
Очень важное значение в процессе пения имеют фонопедические распевки и упражнения, которые разработал врач-фониатор В.В. Емельянов. Термин «фонопедический» подчеркивает оздоровительную и профилактическую функцию метода. Фонопедические упражнения стимулируют мышцы, принимающие участие в голосообразовании и подготавливаю певческий аппарат к правильному пению. Сам термин «фонопедический « имеет целью подчеркнуть общеоздоровительную и профилактическую функцию метода. В процессе фонопедических занятий устанавливается и закрепляются такие условия голосоведения, когда голосовой аппарат работает с наименьшей нагрузкой при хорошем аккустическом эффекте.
Что же дают эти упражнения?
Это:
Расширение диапозона.
Значительное увеличение силы звучания голоса каждого ребенка.
Усиление насыщенности звука.
Раскрепощенность певческого звучания.
А самое главное, это метод оздоровления дыхательных путей, что не мало важно в дошкольном образовании.
Голосовые игры на основе фонопедического метода готовят голосовой аппарат ребенка к правильному, интонационно выразительному произношению и является полезным для развития речи, свободы самовыражения. Система упражнений для показаний певческого голосообразования ( по методике В.В.Емельянова)имеет очень много аспектов.
Артикуляционная гимнастика.
1.Покусать кончик языка ( покусывая язык, высовывать его вперед и убирать назад, покусывая всю его поверхность).
2.Пожевывать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами.
3. Пощелкать языком ( игровое задание: разные лошадки по-разному цокают копытами. Большие лошадки цокают медленно и низко, маленькие пони цокают быстро и высоко.)
4 Наличие в голосе двух режимов работы гортани-толстого и тонкого голоса « У жирафа есть вопрос,для чего высокий рост (высокий почти на фальцете голос) .
«Видно с этой высоты, всех кто прячется в кусты» ( с фальцета на низкий голос).
5. « От шепота до крика» . Произносится на одном дыхании: раз,два (шепотом), три, четыре ( тихий голос, пять, шесть ( средний голос), семь , восемь ( громкий голос) девять ( очень громко), десять ( крикнуть!!!!!)
6. «Толстый, тонкий голос»
Толстый голос ( в грудном режиме) «Эта песенка про смех, мы поем ее для всех. Так смеются медвежата , и тигрята и слонята. Они басом все хохочут, все вокруг гремит, грохочет»
Тонкий голос « Эта песенка про смех, мы поем ее для всех. Так смеются лягушата, и цыплята и мышата. Они тоненько хохочут, все вокруг свистит, стрекочет.
Вся система упражнений основана на особенностях строения голосового аппарата и позволяет правильно развивать голос с точки зрения экологического аспекта, так с прогрессирующим ухудшением экологической ситуации гортань ребенка в большей степени выполняет функцию фильтра, на котором осаждаются вредные компоненты вдыхаемого воздуха .
Поэтому необходима специальная специальная нагрузка на голосовой аппарат в виде фонопедических упражнений.
Вся система построена на голосовых играх, которые очень нравятся детям и повышают интерес ребенка к занятиям. В игре они познают возможности своего голоса, с помощью упражнений осваивают интонирование.
Фонопедическое упражнение «Утро»
Солнышко сказало: -Мне пора взойти. Дети пропевают «а-а-а» на легато от нижнего звука к верхнему.
Травка зашептала: - мне пора расти! Произносят « ш-ш-ш» на длительном выдохе.
Пчелы загудели:
- Мед пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж» , делая глиссандо в пределах терции в среднем регистре.
Птицы загалдели:
Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик» в высоком и среднем регистрах.
Чтобы ребенок услышал как он поет, для этого нужно приложить к уху кисть руки ракушкой , чтобы лучше слышать себя. Это прекрасный контроль над своей интонацией.
На протяжении 10 лет я применяю этот метод в своей работе и вижу положительные результаты, дети обретают способность понимать собственные восприятия, т.е. правильно себя слушать и слышать. Дети познают возможности своего голоса и учатся им управлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonopedicheskiy_metod.docx | 22.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад- только первая ступень к развитию полноценного члена общества- умного, доброго, а главное здорового человека. И ведь многие родители не знают, что пение песен развивает легочную систему у детей и дети, которые много поют, меньше болеют простудными заболеваниями . Каждому родителю следует помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Каждый нормальный здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же, главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.
Музыка развивает, воспитывает, она заставляет нас смотреть на мир другими глазами. Делает нас чище, духовно богаче, культурнее, интеллигентнее.
Очень важное значение в процессе пения имеют фонопедические распевки и упражнения, которые разработал врач-фониатор В.В. Емельянов. Термин «фонопедический» подчеркивает оздоровительную и профилактическую функцию метода. Фонопедические упражнения стимулируют мышцы, принимающие участие в голосообразовании и подготавливаю певческий аппарат к правильному пению. Сам термин «фонопедический « имеет целью подчеркнуть общеоздоровительную и профилактическую функцию метода. В процессе фонопедических занятий устанавливается и закрепляются такие условия голосоведения, когда голосовой аппарат работает с наименьшей нагрузкой при хорошем аккустическом эффекте.
Что же дают эти упражнения?
Это:
Расширение диапозона.
Значительное увеличение силы звучания голоса каждого ребенка.
Усиление насыщенности звука.
Раскрепощенность певческого звучания.
А самое главное, это метод оздоровления дыхательных путей, что не мало важно в дошкольном образовании.
Голосовые игры на основе фонопедического метода готовят голосовой аппарат ребенка к правильному, интонационно выразительному произношению и является полезным для развития речи, свободы самовыражения. Система упражнений для показаний певческого голосообразования ( по методике В.В.Емельянова)имеет очень много аспектов.
Артикуляционная гимнастика.
1.Покусать кончик языка ( покусывая язык, высовывать его вперед и убирать назад, покусывая всю его поверхность).
2.Пожевывать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами.
3. Пощелкать языком ( игровое задание: разные лошадки по-разному цокают копытами. Большие лошадки цокают медленно и низко, маленькие пони цокают быстро и высоко.)
4 Наличие в голосе двух режимов работы гортани-толстого и тонкого голоса « У жирафа есть вопрос,для чего высокий рост (высокий почти на фальцете голос) .
«Видно с этой высоты, всех кто прячется в кусты» ( с фальцета на низкий голос).
5. « От шепота до крика» . Произносится на одном дыхании: раз,два (шепотом), три, четыре ( тихий голос, пять, шесть ( средний голос), семь , восемь ( громкий голос) девять ( очень громко), десять ( крикнуть!!!!!)
6. «Толстый, тонкий голос»
Толстый голос ( в грудном режиме) «Эта песенка про смех, мы поем ее для всех. Так смеются медвежата , и тигрята и слонята. Они басом все хохочут, все вокруг гремит, грохочет»
Тонкий голос « Эта песенка про смех, мы поем ее для всех. Так смеются лягушата, и цыплята и мышата. Они тоненько хохочут, все вокруг свистит, стрекочет.
Вся система упражнений основана на особенностях строения голосового аппарата и позволяет правильно развивать голос с точки зрения экологического аспекта, так с прогрессирующим ухудшением экологической ситуации гортань ребенка в большей степени выполняет функцию фильтра, на котором осаждаются вредные компоненты вдыхаемого воздуха .
Поэтому необходима специальная специальная нагрузка на голосовой аппарат в виде фонопедических упражнений.
Вся система построена на голосовых играх, которые очень нравятся детям и повышают интерес ребенка к занятиям. В игре они познают возможности своего голоса, с помощью упражнений осваивают интонирование.
Фонопедическое упражнение «Утро»
Солнышко сказало: -Мне пора взойти. Дети пропевают «а-а-а» на легато от нижнего звука к верхнему.
Травка зашептала: - мне пора расти! Произносят « ш-ш-ш» на длительном выдохе.
Пчелы загудели:
- Мед пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж» , делая глиссандо в пределах терции в среднем регистре.
Птицы загалдели:
Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик» в высоком и среднем регистрах.
Чтобы ребенок услышал как он поет, для этого нужно приложить к уху кисть руки ракушкой , чтобы лучше слышать себя. Это прекрасный контроль над своей интонацией.
На протяжении 10 лет я применяю этот метод в своей работе и вижу положительные результаты, дети обретают способность понимать собственные восприятия, т.е. правильно себя слушать и слышать. Дети познают возможности своего голоса и учатся им управлять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы музыкального воспитания дошкольников.
Методы музыкального воспитания определяются как действия педагога, направленные на общее музыкально-эстетическое развитие ребенка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка....
Педагогические методы музыкального развития в семье.
Родители - лучшие педагоги. Как помочь родителям научить детей музицировать....
Методическая разработка «Использование фонопедического метода для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Фонопедический метод развития голоса - это подготовленный, вспомогательный метод решения координационных и тренировочных задач для постановки голоса, основанный на двигател...
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Консультация для воспитателей "Методы музыкального воспитания дошкольников"
•Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. •Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей. Нарастание проблемности в обучении ...
Педагогические формы и методы музыкального воспитания дошкольников. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Обозначив задачи, педагог всегда ищет способы их решения. Чем выше качество профессионально-педагогической деятельности, тем менее стереотипным получается поисковый процесс, а конкретные способы решен...
Педагогические формы и методы музыкального воспитания дошкольников. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Обозначив задачи, педагог всегда ищет способы их решения. Чем выше качество профессионально-педагогической деятельности, тем менее стереотипным получается поисковый процесс, а конкретные способы решен...