Картотека игр мини-музея "Колокольчики".
картотека (старшая группа)
В картотеке собраны игры разной направленности с экспонатами музея "Колокольчики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 149.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ | Перечень игр
|
Перечень игр
| 1 «Найди колокольчик по его описанию и местоположению» Цели игры: Развитие связной речи, ориентировка в пространстве. Оборудование: Указка, колокольчики музея. Ход игры: Ведущий загадывает колокольчик, но не называет его, а описывает внешний вид и местоположение в музее. Нужно по описанию угадать, о каком колокольчике идёт речь, и показать его на полке музея. |
2 «Найди колокольчик в ряду» Цели игры: Развитие сенсорного восприятия, памяти. Оборудование: Повязка для глаз, 5-7 колокольчиков музея. Ход игры: Ребёнку завязывают глаза и дают на обследование (ощупывание) кончиками пальцев один колокольчик. После обследования колокольчик ставится в ряд из 5-6 других колокольчиков. Ребёнок, открыв глаза, должен узнать «свой» колокольчик. | 3 «Запомни колокольчик» Цели игры: Развитие сенсорного восприятия, памяти. Оборудование: Повязка для глаз, 5-7 колокольчиков музея. Ход игры: Ребёнок рассматривает ряд из 5-7 колокольчиков, стараясь их запомнить. Затем, надев повязку на глаза, обследует 1 колокольчик кончиками пальцев и называет его (описывает), не снимая повязки. Усложнение: Назвать местоположение обследуемого колокольчика в ряду (по зрительной памяти). |
4 «Какой колокольчик звонил?» Цели игры: Развитие фонематического восприятия, узнавание неречевых звуков. Оборудование: Ширма, 5 колокольчиков музея. Ход игры: 5 колокольчиков из разного материала (керамика, дерево, стекло, металл) выставляются в ряд. Ребёнок пытается представить, какой звук издаёт каждый колокольчик. Затем ряд колокольчиков закрывается ширмой, один из них звонит. Ширма убирается. Нужно угадать, какой колокольчик звонил, и указать на него. | 5 «Запомни звон» Цели игры: Развитие слуховой памяти и фонематического восприятия. Оборудование: Ширма, 5 колокольчиков музея. Ход игры: 5 колокольчиков выставляются в ряд. Нужно позвонить в каждый и попытаться запомнить, какой колокольчик как звучит. Далее колокольчики закрываются ширмой, один из них звонит. Нужно угадать который. |
6 «Обведи и заштрихуй колокольчик» Цели игры: Подготовка руки к письму и развитие графических навыков. Оборудование: Листы с изображением контура колокольчика, фломастеры (карандаши). Ход игры: Детям раздаются листы с изображением колокольчиков. Нужно обвести подвесную верёвку колокольчика, не отрывая фломастера от бумаги, и заштриховать колокольчик в указанном направлении. | 7 «Спрятанный колокольчик» Цели игры: Развитие внимания и зрительной памяти, развитие графических навыков. Оборудование: Листы с заданием, фломастеры (карандаши). Ход игры: Детям раздаются листы с заданием (спрятанные изображения – «зашумлённые» картинки). Нужно среди изображений музыкальных инструментов найти колокольчик, обвести по контуру и раскрасить. |
8 «Что изменилось?» Цели игры: Развитие внимания и зрительной памяти. Оборудование: Ширма, 5 колокольчиков музея. Ход игры: 5 колокольчиков выставляются в ряд, запоминается место каждого в ряду. Ставится ширма, за ней колокольчики меняются местами (убираются, заменяются другими). Ширма убирается. Нужно сказать, что изменилось в ряду. | 9 «Четвёртый лишний колокольчик» Цели игры: Развитие логического мышления. Оборудование: Фотографии с изображением 4-х колокольчиков. Ход игры: Ребёнку даётся фотография с изображением 4-х колокольчиков. Он должен объяснить, какой колокольчик лишний и почему. |
10 «Собери и найди» Цели игры: Развитие логического мышления и зрительной памяти. Оборудование: Пазлы с изображением колокольчика (5-7 разрезных частей). Ход игры: Ребёнку даются части картинки, из которых он должен собрать целое изображение. Затем нужно найти и показать изображенный на картинке колокольчик в мини-музее. | 11 «Жмурки с колокольчиком» Цели игры: Развитие слухового внимания, координации движений. Оборудование: Повязка, металлический колокольчик. Ход игры: «Жмурке» завязывают глаза и ставят в середину игровой комнаты. Один из играющих берёт колокольчик и старается привлечь «жмурку» звонком. Когда кажется, что «жмурка» вот-вот осалит, игрок передаёт колокольчик другому. Когда «жмурка» осалит игрока с колокольчиком, игра заканчивается и «жмуркой» становится тот, кого осалили. |
12 ««Ловишки» с колокольчиком» Цели игры: Развитие внимания, быстроты и координации движений. Оборудование: Металлический колокольчик. Ход игры: Выбирается «ловишка», который бегает и пытается осалить игрока с колокольчиком. Нужно успеть передать колокольчик другому игроку, пока тебя не осалили. Игра останавливается, как только «ловишка» осалит игрока с колокольчиком. Осаленный игрок становится «ловишкой». | 13 «Колокольчик – предатель» Цели игры: Развитие внимания, ориентировка в пространстве. Оборудование: Колокольчик, стулья, повязка на глаза, конфеты. Ход игры: Стулья ставятся по кругу, один – в центр. На центральный стул ставится колокольчик, на остальные кладутся конфеты. Игроки становятся за спинки стульев, водящий – за спинку стула с колокольчиком. На одного ребёнка надевается повязка. По команде ребёнок с повязкой начинает двигаться к центру, его задача – помешать водящему. А водящий должен аккуратно взять колокольчик и перенести его на любой из стульев круга. Сделать это надо так, чтобы колокольчик не зазвенел. Если водящему это удалось, и игрок с повязкой его не осалил, конфета на стуле (куда перенесён колокольчик) достаётся водящему. Если нет, то водящий становится игроком с повязкой. |
14 «Звуковой трофей» Цели игры: Развитие внимания, моторики. Оборудование: Колокольчик, стулья, повязка на глаза. Ход игры: Стулья ставятся по кругу, за спинкой каждого – ребёнок. В центре круга – «охотник» с повязкой на глазах. Лети передают колокольчик по кругу, но не из рук в руки, а ставят колокольчик на соседний стул так, чтобы он не зазвенел. В чьих руках колокольчик зазвенит, тот и попался, тот – добыча «охотника». Потом «охотник» и «добыча» меняются местами. Важно: Колокольчик нельзя долго держать в руках, зажимать «язычок» и долго держать на стуле. | 15 «Пройди туннель» Цели игры: Развитие координации движений, внимания, ориентировка в пространстве. Оборудование: Колокольчик, стул, повязка на глаза, верёвка. Ход игры: К стулу привязывается колокольчик. Ребёнок на четвереньках с повязкой на глазах находится в метре от стула. По сигналу ребёнок должен начать двигаться и пролезать между ножками стула так, чтобы колокольчик не зазвенел (не задевать стул и колокольчик руками, спиной, ногой). Тот, кто смог без звона «пройти туннель», побеждает. |
16 «Звучный снайпер» Цели игры: Развитие меткости, внимания, моторики, координации движений. Оборудование: Стол, верёвки, два металлических колокольчика. Ход игры: С противоположных сторон к столу на верёвках привязываются два колокольчика, которые свисают вниз. Два «снайпера»-игрока садятся под стол друг против друга. Первый качает свой колокольчик несколько раз, чтобы тот двигался как маятник. Противник, действуя своим колокольчиком, должен попасть в колокольчик первого игрока (можно прицелиться колокольчиком, просто, раскачивать его в нужном направлении и т.д.). «Снайперы» по очереди меняются ролями. Сначала – 10 подач один, потом другой. | 17 «Эстафета с колокольчиком» Цели игры: Развитие ловкости, быстроты реакции, внимания. Оборудование: Два стула, колокольчики, кегли, обручи. Ход игры: Игроки делятся на две команды. Команды должны как можно быстрее пройти «полосу препятствий»: прыгать через обручи, пробежать между кеглями. В конце полосы – стул с колокольчиком. Здесь собираются игроки каждой команды. Когда вся команда в сборе и прошла эстафету, капитан команды должен позвонить в колокольчик. Побеждает команда, которая быстрее прошла эстафету. |
18 «Колокольчик зазвенит» Цели игры: Развитие внимания, воображения. Оборудование: Металлический колокольчик. Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре которого – ведущий с колокольчиком. Пока звенит колокольчик, игроки движутся по кругу подскоками. Как только колокольчик замолкает, каждый игрок должен остановиться и принять красивую (смешную, необычную) позу. Ведущий выбирает среди всех «скульптур» наиболее понравившуюся. Игрок, который изобразил эту скульптуру, становится ведущим. | 19 «У кого колокольчик?» Цели игры: Развитие внимания. Оборудование: Повязка для глаз, колокольчик. Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре которого – ведущий. Ведущий старается запомнить расположение игроков, затем надевает повязку на глаза. Игроки, позвонив в колокольчик, передают его по кругу. Как только ведущий произносит: «Стоп!», передача колокольчика прекращается. Задача ведущего – узнать, с какой стороны находится колокольчик и у кого. Если игрок с колокольчиком угадан верно, он становится ведущим. |
20 «Узор на колокольчике» Цели игры: Развитие воображения, творческих способностей. Оборудование: Цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги с изображением контуров колокольчиков. Ход игры: Детям раздаются листы с изображением колокольчиков и даётся задание: «Нарисуй на колокольчике такой узор, чтобы он стал волшебным». В конце ребёнок должен рассказать, что он нарисовал, и почему колокольчик стал волшебным. | 21 «Загадай колокольчику желание» Цели игры: Развитие мышления, воображения. Оборудование: Колокольчик. Ход игры: Дети садятся в круг. Первый игрок загадывает своё желание вслух и звонит в колокольчик. Затем он передаёт колокольчик соседу. Желания загадываются, пока колокольчик не вернётся первому игроку. Вначале игры можно задать (обговорить) темы желаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...