Репортаж из африки
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Задачи:
-упражнять в лазанье по гимнастической стенке с правильным захватом руками;
-совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, метания, подлезание);
-развивать гибкость и координацию движений;
-обучить технике выполнения игрового самомассажа;
-закрепить и обобщить представления детей о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях;
-сформировать умение передавать в движениях образы различных животных;
-воспитать любовь и доброжелательное отношение к природе.
Оборудование: индивидуальные коврики по количеству детей; гимнастическая лестница; батут для прыжков; «гусеница» - нестандартное оборудование для прыжков; подвесной обруч; 2 скамейки; баскетбольное кольцо, 3 мяча, маты, мешочки; карточки с рисунками-схемами для ОВД; изображения африканских животных размером с ребенка; ноутбук, фотоаппарат.
Здоровьесберегающие технологии:
-дыхательная, пальчиковая и мимическая гимнаскика;
-профилактика плоскостопия;
-самомассаж спины.
Водная часть
Дети стоят в шеренге по одному, Входит корреспондент с ноутбуком и фотоаппаратом.
Корреспондент. Здравствуйте, дети! Я корреспондент газеты «В мире животных» и мне просто необходима ваша помощь. Главный редактор газеты поручил мне сделать фоторепортаж о диких животных Африки, об их поведении, повадках, особенностях. А я даже не представляю, как могу оказаться в Африке, да еще и наедине с дикими животными. Помогите пожалуйста!
Инструктор. Вы пришли прямо по адресу. Я думаю, наши дети справятся с этим заданием с большим удовольствием интересом.
Корреспондент. Тогда возьмите все необходимое для фоторепортажа. (передает ноутбук и фотоаппарат.) А я побегу брать интервью у мера нашего поселка.
Инструктор. Ну что, ребята ,вы готовы? Тогда вперед! (Равнение в шеренге, поворот направо.)
Проводятся упражнения:
- ходьба в колонне по одному;
- по диагонали, с высоким подниманием колен, руки за голову - идем по глубоким сугробам;
-«змейкой» на носках, руки вверх, пальцы сложены в «замок» - идем по лесу между деревьями;
- на пятках мимо нас – мимо нас пронеслось стадо кабанчиков – профилактика плоскостопия;
- широким шагом - тяжело поднимаемся в гору;
- бег в колонне по одному – а с горы бежим бегом;
- ходьба в колонне - впереди океан, через него мы перелетим на коврах- самолетах.
Дети берут индивидуально коврики, перестраиваются в колонну по три через центр.
Основная часть
ОРУ (на ковриках)
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
1- приподнять голову и повернуть ее вправо;
2-и.п.
3- повернуть голову влево;
4- и.п.
И.п.: лежа на спине, руки в стороны.
1-2 - согнуть ноги, обхватить их руками, голову прижать к коленям (7раз)
И. п.: лежа на спине.
1-4- упражнение «березка» (6 раз)
И.п. : лежа на спине, руки впереди.
И.п.: лежа на спине, руки впереди.
1-4- поднять прямые руки и ноги вверх, покачаться на животе (7раз).
И.п.: лежа на животе.
1-4- упражнение «лягушка», ноги согнуть в коленях, ухватить за щиколотки, прогнутся, грудь и бедра вверх (7раз).
И.п.: лежа на спине, руки над головой на полу.
1-2- сделать резкий взмах руками и сесть, руки вперед;
3-4-и.п.
И.п.: сидя, руки в упоре сзади.
1-2- поднять таз, прогнутся в спине, голову назад;
3-4-и.п.
И.п.- о.ст., руки вниз. Прыжки ноги врозь – ноги вместе, в чередовании с ходьбой на месте (3раза).
И.п.:- о. ст. : руки вниз.
1-4- правую прямую ногу поднять назад под углом 90 градусов, туловище наклонить вперед, руки в стороны. Тоже другой ногой (4-6раз).
Дети убирают коврики на место и перестраиваются в шеренгу по одному
И первыми кого мы встретили в Африке конечно же веселые мартышки.
Динамическая пауза « Мартышки».
Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком.
Дети выполняют упражнение «Пружинка», ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами – замри!
Раз, два, три!
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Инструктор фотографирует детей.
ОВД
По принципу круговой тренировки с использованием рисунков схем. Дети расходятся по три человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 6.
«Обезьяны на лианах» - лазанье по гимнастической стенке с переходом на следующий пролет, с правильным хватом руками (фото1).
«Жирафы в саванне» - забрасывание мяча в баскетбольную корзину (фото2).
«Львиные заросли» - пролезание в подвесной обруч боком (фото3).
«Поляна зебр» - прыжки на батуте, «гусеница» - нестандартное оборудование для прыжков.
«Крокодилья река» - ползание по скамейке на животе с подтягиванием двумя руками (фото4).
Во время выполнения упражнений инструктор фотографирует детей.
Инструктор. Я думаю, что мы уже достаточно собрали информации для репортажа и можем ее отправить. Для этого у нас есть Интернет. Всю информацию с флэшки мы передадим корреспонденту газеты «В мире животных». ( через ноутбук «отправляет» информацию.)
Информацию мы отправили, а теперь можем поиграть. В Африке живут попугаи, их так много, но все они такие разные. Есть попугаи разных пород: ара, какаду, волнистые. У всех попугаев очень красивое оперение. Они все дружат, но на веточке может поместится только две птички, вот и резвятся они целыми днями, деля веточку.
Подвижная игра «третий лишний»
Дети превращаются в веселых попугаев. Играющие, кроме водящих, становятся парами по кругу лицом в центр круга. По сигналу догоняющий начинает ловить убегающего, стараясь его запятнать. Убегающий, спасаясь, встает перед какой - нибудь парой. Если ему это удалось, то его пятнать нельзя, а можно ловить того, кто сделался «лишним», т.е. третьим. Если догоняющему удалось запятнать убегающего, то пойманный догоняет, а бывший догоняющий становится убегающим.
Инструктор. В Африке, как и у нас есть комары. Ох и кусачие.
Массаж спины «Комары»
Мой приятель Валерий Петров
Дети встают друг за другом по кругу
Никогда не кусал комаров.
Растирают спины ладонями.
Комары же об этом не знали
Легко постукивают пальцами.
И Петрова часто кусали.
«Кусь-кусь,-кусь-кусь,-кусь-кусь!
Легко пощипывают .
Я Петрова не боюсь!
Буду я его кусать,
Поколачивают кулаками.
Буду я его щипать»
Эй, Валерий, убегай,
Поглаживают ладонями.
Комаров не догоняй!
Заключительная часть
Инструктор. Пришло время домой возвращатся, и через океан мы поплывем на лодочке.
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки прижму
Две ладони соединить «лодочкой»
И по морю поплыву.
Большие пальцы согнуть внутрь.
Две ладошки, друзья,-
Выполнять волнообразные движения руками.
Эта лодочка моя, паруса я подниму.
Поднимать попеременно руки вверх, разжимая пальцы.
Океаном поплыву я по бурным волнам
Волнообразные движения руками
Плывут рыбки тут и там. А через горы мы перелетим на воздушном шаре.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Входит Корреспондент.
Корреспондент. Спасибо за помощь. Репортаж оказался интересным, красочным и познавательным. Главный редактор уже отправил его в печать. А вам от меня подарок. (дарит фотографию). Смотрите и вспоминайте о том как побывали в африке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Репортаж из Африки
- упражнять в лазанье по гимнастической стенке с правильным захватом руками;— совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, метание, подлезание);— развить гибкость и координацию д...
Конспект физкультурного досуга "Африканские аборигены". Презентация: "Какие виды спорта зародились в Африке?" Беседа: "Аборигены-жители Африки", "Растительный и животный мир Африки".
Цель: создавать условия для эмоционального общения детей в различных ситуациях....
Круговой тренировки "Репортаж из Африки"
Основу круговой тренировки составляет выполнение нескольких видов физических упражнений по кругу. В комплексы включают несложные и предварительно разученные упражнения. На каждой «станции»...