Репортаж из Африки
материал по физкультуре ( группа) на тему
- упражнять в лазанье по гимнастической стенке с правильным захватом руками;
— совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, метание, подлезание);
— развить гибкость и координацию движений;
— обучить технике выполнения игрового самомассажа;
— закрепить и обобщить представление детей о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях;
— сформировать умение передавать в движениях образы различных животных;
— воспитать любовь и доброжелательное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Репортаж из Африки
(физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы)
Задачи:
- упражнять в лазанье по гимнастической стенке с правильным захватом руками;
— совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, метание, подлезание);
— развить гибкость и координацию движений;
— обучить технике выполнения игрового самомассажа;
— закрепить и обобщить представление детей о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях;
— сформировать умение передавать в движениях образы различных животных;
— воспитать любовь и доброжелательное отношение к природе.
Оборудование:
индивидуальные коврики по количеству детей; гимнастическая лестница; батут для прыжков; «гусеница» — нестандартное оборудование для прыжков; подвесной обруч; 2 скамейки; баскетбольное кольцо, 3 мяча, маты, мешочки; карточки с рисунками-схемами для ОВД; изображения африканских животных размером с ребенка; ноутбук, фотоаппарат.
Здоровьесберегающие технологии:
— дыхательная, пальчиковая и мимическая гимнастика;
— профилактика плоскостопия;
— самомассаж спины.
* * *
Вводная часть
Дети стоят в шеренге по одному, входит Корреспондент с ноутбуком и фотоаппаратом.
Корреспондент.
Здравствуйте, дети! Я корреспондент газеты «В мире животных» и мне просто необходима ваша помощь. Главный редактор газеты поручил мне сделать фоторепортаж диких животных Африки, об их поведении, повадках, особенностях. А я даже не представляю как могу оказаться в Африке, да еще и наедине с дикими животными. Помогите, пожалуйста!
Инструктор.
Вы пришли прямо по адресу. Я думаю, наши дети справятся с этим заданием с большим удовольствием и интересом.
Корреспондент.
Тогда возьмите все необходимое фоторепортажа. (Передает ноутбук и фотоаппарат.) А я побегу брать интервью у мэра поселка.
Инструктор.
Ну что ребята, вы готовы? Тогда вперед!(Равнение в шеренге, поворот направо.)
Проводятся упражнения
— ходьба в колонне по одному;
— по диагонали, с высоким подниманием коленей, руки за голову — идем по глубоким сугробам;
— «змейкой» на носках, вверх, пальцы сложены в «замок» - идем по лесу между деревьями;
— на пятках — мимо нас пронеслось стадо кабанчиков — профилактика плоскостопия;
— широким шагом — тяжело поднимаемся в гору;
— бег в колонне по одному - а с горы бежим бегом;
— ходьба в колонне — впереди океан, через него мы перелетим на коврах-самолетах.
Дети берут индивидуальные коврики, перестраиваются в три колонны через центр. ,
Основная часть
ОРУ (на ковриках)
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 — приподнять голову и повернуть ее вправо;
2 — и.п.;
3 — повернуть голову влево;
4 —и.п. (8—10 раз) — наши ковры-самолеты начали подниматься вверх, давайте посмотрим по сторонам, оглядимся.
2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны.
1—2 — согнуть ноги, обхватить их руками, голову прижать к коленям (7 раз) — подул ветер, коврики закачались, чтобы не перевернуться, нужно сгруппироваться.
3. И.п.: лежа на спине.
1 —4 — упражнение «березка» (6 раз) — пролетаем над красивыми березами.
4. И.п.: лежа на спине, руки впереди.
1—4 — поднять прямые руки и ноги вверх, покачаться на животе (7 раз) — маленькая лодочка качается на волнах океана.
5. И.п,: лежа на животе.
1—4 — упражнение «лягушка», ноги согнуть в коленях, ухватить за щиколотки, прогнуться, грудь и бедра вверх (7 раз) — пролетаем над болотом, в котором резвятся веселые лягушки.
6. И.п.: лежа на спине, руки над головой на полу.
1—2 — сделать резкий взмах руками и сесть, руки вперед;
3—4 — и.п. — скоро прилетим на место, нам нужно сесть поудобнее на коврик.
7. И.п.: сидя, руки в упоре сзади.
1—2 — поднять таз, прогнуться в спине, голову назад;
3—4 — и.п. (8 раз) — впереди большой мост, давайте изогнемся так же, как и он.
8. И.п. — о.с., руки вниз. Прыжки ноги врозь — ноги вместе, в чередовании с ходьбой на месте (3 раза) — чтобы наши ковры-самолеты опустились, нужно на них попрыгать.
9. И.п. — о.с.: руки вниз.
1—4 — правую прямую ногу поднять назад под углом 90°, туловище наклонить вперед, руки в стороны. То же другой ногой (4—6 раз) — а теперь опускаемся вниз, как изящные ласточки.
Дети убирают коврики на место и перестраиваются в шеренгу по одному.
И первыми, кого мы встретили в Африке, конечно же, оказались веселые мартышки.
Динамическая пауза «Мартышки»
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Дети выполняют упражнение «Пружинка», дети сгибают руки в локтях, ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами — замри!
Раз, два, три!
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Инструктор фотографирует детей.
ОВД
По принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем.
Дети расходятся по три человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 6.
«Обезьяны на лианах» — лазанье по гимнастической стенке с переходом на следующий пролет, с правильным хватом руками.
«Жирафы в саванне» — забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
«Львиные заросли» — пролезание в подвесной обруч боком.
«Поляна зебр» — прыжки на батуте, «гусеница» — нестандартное оборудование для прыжков.
«Крокодилья река» — ползание по скамейке на животе с подтягиванием двумя рукам.
«Африканская пустыня (верблюжий караван)» — ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
Во время выполнения упражнений инструктор фотографирует детей.
Инструктор.
Я думаю, что мы уже достаточно собрали информации для репортажа и можем ее отправить. Для этого у нас есть интернет. Всю информацию с флешки мы передадим корреспонденту газеты «В мире животных».(Через ноутбук «отправляет информацию.)
Информацию мы отправили, а теперь можем и поиграть. В Африке живут попугаи, их так много, но все они такие разные. Есть попугаи разных пород: ара, какаду, волнистые. У всех попугаев очень красивое оперение. Они все дружат, но на веточке может поместиться только две птички, вот и резвятся они целыми дням, делят веточку.
Подвижная игра «Третий лишний»
Дети превращаются в веселых попугаев.
Играющие, кроме водящих, становятся парами по кругу лицом в центр круга. По сигналу догоняющий начинает ловить убегающего, стараясь его запятнать. Убегающий, спасаясь, встает перед какой-нибудь парой. Если ему это удалось, то его пятнать нельзя, а можно ловить того, кто сделался «лишним», т.е. третьим. Если догоняющему удалось запятнать убегающего, то пойманный догоняет, а бывший догоняющий становится убегающим.
Инструктор.
В Африке, как и у нас, есть комары. Ох и кусачие.
Массаж спины «Комары»
Мой приятель Валерий Петров
Дети встают друг за другом по кругу.
Никогда не кусал комаров.
Растирают спины ладонями.
Комары же об этом не знали
Легко постукивают пальцами.
И Петрова часто кусали.
«Кусь-кусь, кусь-кусь, кусь-кусь!
Легко пощипывают.
Я Петрова не боюсь!
Буду я его кусать,
Поколачивают кулачками.
Буду я его щипать».
Эй, Валерий, убегай,
Поглаживают ладонями.
Комаров не догоняй!
Заключительная част
Инструктор.
Пришло время возвращаться домой, и через океан мы поплывем на лодочке.
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки прижму
Две ладони соединить «лодочкой».
И по морю поплыву.
Большие пальцы согнуть внутрь.
Две ладошки, друзья, —
Выполнять волнообразны движения руками.
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Поднимать попеременно вверх, разжимая пальцы.
Океаном поплыву.
А по бурным волнам
Волнообразные движения руками.
Плывут рыбки тут и там.
А через горы мы перелетим
На воздушном шаре.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Входит Корреспондент.
Корреспондент.
Спасибо за помощь. Репортаж оказался интересным, красочным и познавательным. Главный редактор уже отправил его в печать. А вам от меня подарок. (Дарит фотографию.) Смотрите и вспоминайте о том, как побывали в Африке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Конспект физкультурного досуга "Африканские аборигены". Презентация: "Какие виды спорта зародились в Африке?" Беседа: "Аборигены-жители Африки", "Растительный и животный мир Африки".
Цель: создавать условия для эмоционального общения детей в различных ситуациях....
Репортаж из африки
развлечение...
Круговой тренировки "Репортаж из Африки"
Основу круговой тренировки составляет выполнение нескольких видов физических упражнений по кругу. В комплексы включают несложные и предварительно разученные упражнения. На каждой «станции»...