Рабочая программа, старший возраст
рабочая программа (старшая группа)
- Планируемые результаты освоения Программы
- Обязательная часть
Планируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – с.43 (Далее все ссылки на это издание в тексте в скобках.)
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса
ДЕТИ.«Речевое развитие»:- внедрять в образовательную деятельностьс детьмиМеждународный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);
«Познавательное развитие»: - апробировать парциальную программу развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством Е.В. Колесниковой;
- освоить для работы с детьми многофункциональный игровой стол «Пчёлка»;
«Художественно-эстетическое развитие»: - продолжать работу с Калининградским областным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного деятеля искусств России А. Фельдмана.
ПЕДАГОГИ: - внедрять в образовательную деятельностьс детьмиМеждународный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);
- апробировать парциальную программу развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством
Е.В. Колесниковой;
- освоить для работы с детьми многофункциональный игровой стол «Пчёлка»;
- продолжать работу с Калининградским областным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного деятеля искусств России А.Фельдмана.
РОДИТЕЛИ. Вовлечение родителей в образовательныйпроцесс ДОУ:
- показ и демонстрация многофункционального игрового стола «Пчёлка»;
- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;
- показ непосредственно образовательной деятельности по результатам работы по парциальной программе развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством
Е.В. Колесниковой;
- показ совместной деятельности с детьми при работе над Международном образовательном проекте «Сказкотека».
ДЕТСКИЙ САД. Провести семинар для коллег:
- показ и демонстрация многофункционального игрового стола «Пчёлка»;
- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой».
- Планируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – с.43 (Далее все ссылки на это издание в тексте в скобках.)
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса
ДЕТИ.
Сформировать представление о школе, побуждать стремиться к своему будущему положению школьника, проявлять уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства. Воспитывать интерес к народному творчеству, народному фольклору, проявлять внимание к эмоциональному и физическому состоянию.
ПЕДАГОГИ.
Участие в международном проекте «Сказкотека» - «Сказки России – детям России и Германии»;
Работа по преемственности дошкольного и начального образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО.
РОДИТЕЛИ.
В результате работы с родителями планируется повысить интерес к сказкам, показать их многообразие и влияние на мир вокруг нас.
Формировать представление о школе, школьном обучении и его особенностях. Дать рекомендации о преодолении «страха» перед школой.
ДЕТСКИЙ САД.
Участие в проекте «Сказкотека» - «Сказки России – детям России и Германии»;
апробация новой парциальной программы «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В. Работа по преемственности дошкольного и начального образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_starshaya_gr_17-18_uch.g.docx | 91.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Алёнка»
Определена и принята Утверждаю
на педагогическом совете Заведующий МАДОУ
Протокол № ___________ «Детский сад № 21 «Алёнка»
от «____»___________2017 г. ______________ А.В. Штока
Приказ №________________
от «____»___________2017 г.
рабочая программа
старший возраст (5-6 лет)
старшая группа № 6 «Пчёлки»
Авторский коллектив разработчиков:
Лекомцева Е.Ю., Михаленко И.В.,
Абрамчева Н.Д., Подзолкова Е.М.
Гурьевск 2017
Содержание
- Планируемые результаты освоения Программы…………………………...………с. 3
- Содержание…………………………………………………………………...….....с. 4
- Тематическое планирование с указанием количества образовательных ситуаций и занятий, отводимых на освоение каждой темы………………………………....… с.12
- Планируемые результаты освоения Программы
- Обязательная часть
Планируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – с.43 (Далее все ссылки на это издание в тексте в скобках.)
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса
ДЕТИ.«Речевое развитие»:- внедрять в образовательную деятельностьс детьмиМеждународный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);
«Познавательное развитие»: - апробировать парциальную программу развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством Е.В. Колесниковой;
- освоить для работы с детьми многофункциональный игровой стол «Пчёлка»;
«Художественно-эстетическое развитие»: - продолжать работу с Калининградским областным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного деятеля искусств России А. Фельдмана.
ПЕДАГОГИ: - внедрять в образовательную деятельностьс детьмиМеждународный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);
- апробировать парциальную программу развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством
Е.В. Колесниковой;
- освоить для работы с детьми многофункциональный игровой стол «Пчёлка»;
- продолжать работу с Калининградским областным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного деятеля искусств России А.Фельдмана.
РОДИТЕЛИ. Вовлечение родителей в образовательныйпроцесс ДОУ:
- показ и демонстрация многофункционального игрового стола «Пчёлка»;
- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;
- показ непосредственно образовательной деятельности по результатам работы по парциальной программе развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством
Е.В. Колесниковой;
- показ совместной деятельности с детьми при работе над Международном образовательном проекте «Сказкотека».
ДЕТСКИЙ САД. Провести семинар для коллег:
- показ и демонстрация многофункционального игрового стола «Пчёлка»;
- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой».
- Планируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – с.43 (Далее все ссылки на это издание в тексте в скобках.)
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса
ДЕТИ.
Сформировать представление о школе, побуждать стремиться к своему будущему положению школьника, проявлять уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства. Воспитывать интерес к народному творчеству, народному фольклору, проявлять внимание к эмоциональному и физическому состоянию.
ПЕДАГОГИ.
Участие в международном проекте «Сказкотека» - «Сказки России – детям России и Германии»;
Работа по преемственности дошкольного и начального образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО.
РОДИТЕЛИ.
В результате работы с родителями планируется повысить интерес к сказкам, показать их многообразие и влияние на мир вокруг нас.
Формировать представление о школе, школьном обучении и его особенностях. Дать рекомендации о преодолении «страха» перед школой.
ДЕТСКИЙ САД.
Участие в проекте «Сказкотека» - «Сказки России – детям России и Германии»;
апробация новой парциальной программы «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В. Работа по преемственности дошкольного и начального образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО.
- Содержание
2.1. Образовательная деятельность в пяти образовательных областях в соответствии с направлениями развития ребёнка
- Обязательная часть
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:
- «Социально-коммуникативное развитие» (с. 104);
- «Познавательное развитие» (с. 121);
- «Речевое развитие» (с. 136);
- «Художественно-эстетическое развитие» (с. 156);
- «Физическое развитие» (с. 178).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса:
«Речевое развитие»:- внедрять в образовательную деятельностьс детьмиМеждународный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);
«Познавательное развитие»:- апробировать парциальную программу развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководствомЕ.В. Колесниковой;
- освоить для работы с детьми многофункциональный игровой стол «Пчёлка»;
«Художественно-эстетическое развитие»: - продолжать работу с Калининградским областным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного деятеля искусств России А.Фельдмана.
- Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфика их образовательных потребностей и интересов
Парциальные программы и технологии по образовательным областям
Познавательное развитие
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программ развития математических представлений у дошкольников. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8л. вкл.
- Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 208 с.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 144 с.
- Поисково-исследовательская деятельность.
- Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
- Мнемотехника.
- Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
- Проектная деятельность.
- Критическое мышление.
- Здоровьесберегающие технологии.
Речевое развитие
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
- Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
- Мнемотехника.
- Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
- Проектная деятельность.
- Критическое мышление.
- Здоровьесберегающие технологии.
Социально-коммуникативное развитие
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программ развития математических представлений у дошкольников. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.
- Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
- Мнемотехника.
- Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
- Проектная деятельность.
- Критическое мышление.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Портфолио дошкольника.
Художественно-эстетическое развитие
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8л. вкл.
- Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 208 с.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
- Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
- Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
- Проектная деятельность.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Портфолио педагога.
- Мнемотехника.
Физическое развитие
- Поисково-исследовательская деятельность.
- Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
- Мнемотехника.
- Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
- Проектная деятельность.
- Здоровьесберегающие технологии.
Система использования программ и технологий в возрастных группах
Группа | Программа развития речи дошкольников | Математические ступеньки. Программ развития математических представлений у дошкольников | Добро пожаловать в экологию | «Цветные ладошки» | Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников | Безопасность | Мнемотехника | ИКТ | Поисково-исследовательская деятельность | ТРИЗ | Портфолио дошкольника | Критическое мышление | Проектная деятельность | Портфолио педагога | Здоровьесберегающие технологии |
Старшая № 6 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Парциальная программа развития речи дошкольников
(О.С. Ушакова)
Цель: освоение ребёнком норм и правил родного языка.
Задачи: развитие речевых и коммуникативных способностей.
Краткая аннотация: Система занятий по развитию речи создана на базе комплексного подхода. В целях её методического обеспечения разработана особая развивающая технология, направленная на решение в интервалах одного занятия разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую, а в итоге – развитие связной монологической речи в целом.
Методический комплект включает: программу, пособие к программе.
Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.
Возраст детей: программа реализуется в группе детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Место парциальной программы в образовательном процессе. Система работы по программе развития речи дошкольников спроектирована в непосредственно образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций в старшей группе 1 раз в неделю.
Парциальная программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки»
(Е.В. Колесникова)
Цели: - раскрытие основных направлений математического развития детей 5-6 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- приобщение к математическим знаниям с учётом возрастных особенностей детей;
- создание благоприятных условий для формирования математических представлений у детей;
- введение ребёнка в мир математики через решение проблемно- поисковых задач;
- формирование основ математической культуры.
Задачи: - развивать потребность активно мыслить;
-создавать условия для развития математических способностей;
- приобретать знания основ математического развития (множество, число, величина, пространство, время);
- обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях ДОО;
- развивать логическое мышление;
- формировать инициативность и самостоятельность;
- обеспечивать вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм её усвоения;
- учить применять полученные знания в разных видах деятельности;
- формировать и развивать приёмы умственной деятельности;
- формировать простейшие графические умения и навыки;
- обеспечивать повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах математического развития ребёнка.
Краткая аннотация: содержание Программы представляет одно из направлений образования детей 5-6 лет в области «Познавательное развитие», включающее не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Методический комплект включает: программу, методические пособия, демонстрационный, счётный материал и рабочие тетради к программе для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.
Возраст детей: программа реализуется в группе детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Место парциальной программы в образовательном процессе.
Система работы по программе развития математических представлений у дошкольников спроектирована в непосредственно образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций в старшей группе 1 раз в неделю.
/ 2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик / Способы и направления поддержки детской инициативы
- Обязательная часть
«Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» (с.198).
«Способы и направления поддержки детской инициативы» (с. 204)
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса
- внедрение в образовательную деятельность с детьми Международного образовательного проекта «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);
- апробирование парциальной программы развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством
Е.В. Колесниковой;
- освоение с детьми многофункционального игрового стола «Пчёлка»;
- продолжение сотрудничества с Калининградским областным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного деятеля искусств России А.Фельдмана.
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников
- Обязательная часть
«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» (с. 209).
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
- показ и демонстрация многофункционального игрового стола «Пчёлка»;
- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;
- показ непосредственно образовательной деятельности по результатам работы по парциальной программе развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» под руководством
Е.В. Колесниковой;
- показ совместной деятельности с детьми при работе над Международном образовательном проекте «Сказкотека».
2.6. Система педагогической диагностики
Социально-коммуникативное развитие: хорошие показатели 4,2 являются результатом совместной, плодотворной работы педагогического коллектива группы. Старались воспитывать доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми в игровой форме. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, сказок.
Познавательное развитие. Наметить работу по повышению результатов усвоения программы по познавательному развитию дошкольников:
- организовывать экспериментально-исследовательскую и проектную деятельности, как наиболее эффективного пути самостоятельного добывания знаний;
-создание РПС, как обязательного условия формирования интеллектуальных качеств личности ребёнка;
-вовлекать родителей воспитанников группы в организацию развивающих и обучающих мероприятий.
Речевое развитие. Хорошо проводилась работа по формированию навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для овладения детьми грамматическим строением речи. Систематизированная работа педагога-логопеда дала хорошие результаты по развитию звуковой культуры речи (Вова, Юра, Кирилл, Павел).
Художественно-эстетическое развитие. Анализируя художественно-эстетическое развитие детей, хочется отметить, что работа была многообразна и интересна, несмотря на то, что из-за отсутствия педагога по изо занятия проводили воспитатели группы. Проводились тематические конкурсы, действовали выставки, к которым привлекались родители. В течение года педагоги знакомили детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.
Физическое развитие. У дошкольников воспитывался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям, физическим упражнениям. На занятиях и вне развивали интерес к различным видам спорта, приобщали детей к начальным формам спортивной активности. Обеспечивали сбалансирование сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.
- Тематическое планирование с указанием количества образовательных ситуаций и занятий, отводимых на освоение каждой темы
- Двигательная деятельность
№ п/п | Название темы | Количество занятий, отводимых на освоение каждой темы |
1. | «Диагностика» | 4 |
2. | «Волшебная страна» | 2 |
3. | «Кто не ленится, тот урожаем гордится» | 2 |
4. | «Домашние животные и их детеныши» | 2 |
5. | «У каждой пташки свои замашки» | 2 |
6. | «Чудо- дерево» | 2 |
7. | «Осенний калейдоскоп» | 2 |
8. | «Мой город (село) по-особому мне дорог(о)». | 2 |
9. | «Мебель» | 2 |
10. | «Мы учимся культуре поведения» | 2 |
11. | «Одежда. Обувь». | 2 |
12. | «В тихой зыби много рыбы» | 2 |
13. | «Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами» | 2 |
14. | «Снежные птицы» | 2 |
15. | «Новогодняя сказка» | 2 |
16. | «Сказка Рождества» | 4 |
17. | «Мороз не велик, да стоять не велит» | 2 |
18. | «Дикие животные зимой» | 2 |
19. | «Госпожа метелица…» | 2 |
20. | «Валентинкин день» | 2 |
21. | «Лучше папы друга нет» | 4 |
22. | «Мамин день» | 2 |
23. | «Сохраняют в ней продукты - сыр и масло, хлеб и фрукты» | 2 |
24. | «Мама, папа, я- здоровая семья!» | 4 |
25. | «Мама, папа, я- спортивная семья» | 4 |
26. | «Весна, Весна, красная! Приди, Весна, с радостью!» | 4 |
27. | «Праздник радости и счастья». | 2 |
28. | «Раскрывая семейный альбом» | 2 |
29. | «Диагностика» | 4 |
Итого: | 72 |
3.2.Двигательная деятельность (на улице)
№ п/п | Название темы | Количество занятий, отводимых на освоение каждой темы |
1. | Подвижная игра «Кот и мышка» Игра малой подвижности «Стоп!» | 1 |
2. | Подвижная игра «Сети» Игра малой подвижности «Улитка» | 1 |
3. | Игра-эстафета «Накинь обручи» Подвижная игра «Медведь» | 1 |
4. | Подвижная игра «Салки в два круга» Игра малой подвижности «Пройди бесшумно» | 1 |
5. | Игра-эстафета «Перенеси арбузы» Подвижна игра «Собери мячи» Игра малой подвижности «Пустое место» | 1 |
6. | Игра-эстафета «Пингвины с мячом» Подвижная игра «Хитрая лиса»» Игра малой подвижности «Угадай о голосу» | 1 |
7. | Игра-эстафета «Мосты» Подвижная игра «Удочка» Игра малой подвижности «Змея» | 1 |
8. | Игра-эстафета «Переправа» Подвижная игра «Простые ловишки» Игра малой подвижности «Рыбки» | 1 |
9. | Игра-эстафета «Мяч через туннель» Подвижная игра «По местам!» Игра малой подвижности «Парк аттракционов» | 1 |
10. | Подвижная игра «Мяч капитану» Игра малой подвижности «Кто дольше не уронит?» | 1 |
11. | Игра-эстафета «Скорый поезд» Подвижная игра «Мышеловка» Игра малой подвижности «Добрые слова» | 1 |
12. | Эстафета «Пожарные на учении» Игра малой подвижности «Дружные пары» | 1 |
13. | Игра-эстафета «Передача мячей» Подвижная игра «Поймай мячи» Игра малой подвижности «Разверни круг» | 1 |
14. | Игра-эстафета «Баскетбол» Подвижная игра «Мороз-Красный Нос» Игра малой подвижности «Узнай по голосу» | 1 |
15. | Игра-эстафета «Накинь обруч и проползи под дугой» Подвижная игра «Снежная королева» Игра малой подвижности «Тик-так» | 1 |
16. | Игра-эстафета «Перешагни через скакалку» Подвижная игра «Ловишки — елочки» Игра малой подвижности «Ладошки» | 1 |
17. | Подвижная игра «Кот и мышка» Игра малой подвижности «Стоп!» | 1 |
18. | Игра-эстафета «Мосты» Подвижная игра «Северный и южный ветры» Игра малой подвижности «Тройка» | 1 |
19. | Подвижная игра «Белые медведи» Игра мало подвижности «Запретное движение» | 1 |
20. | Подвижная игра «Два и три» Игра малой подвижности «Мяч - соседу» | 1 |
21. | Подвижная игра «Метки стрелок» Игра малой подвижности «Оттолкни мяч» | 1 |
22. | Подвижная игра «Ловишка,бери ленту» Игра малой подвижности «Часовой» | 1 |
23. | Подвижная игра «Освободители» Игра малой подвижности «Путешествие в тумане» | 1 |
24. | Подвижная игра «Охотники и утки» Игра малой подвижности «Быстрый мячик» | 1 |
25. | Подвижная игра «Не давай мяч водящему» Игра малой подвижности «Успей поймать» | 1 |
26. | Подвижная игра «Совушка» Игра малой подвижности «Воздух, вода, земля» | 1 |
27. | Подвижная игра «Ловишки с приседанием» Игра малой подвижности «Колпак мой треугольный» | 1 |
28. | Подвижная игра «Вышибалы» Игра малой подвижности «Кто ушел?» | 1 |
29. | Подвижная игра «Космонавты» Игра малой подвижности «Самолет» | 1 |
30. | Подвижная игра «Ключи» Игра малой подвижности «Кричалки, шепталки, молчалки» | 1 |
31. | Подвижная игра «Скворечники» Игра малой подвижности «Отгадай, у кого предмет» | 1 |
32. | Подвижная игра «Волейбол с воздушными шарами» Игра малой подвижности «Волны» | 1 |
33. | Подвижная игра «Ловкая пара» Игра малой подвижности «Ворота» | 1 |
34. | Подвижная игра «Волны по кругу» Игра малой подвижности «Встреча» | 1 |
35. | Подвижная игра «Не оставайся на земле» Игра малой подвижности «Здравствуй, друг!» | 1 |
36. | Подвижная игра «Удочка» | 1 |
Итого: | 36 |
3.3.Развитие речи
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | Диагностика | 2 |
2. | Пересказ сказки «Лиса и рак» | 1 |
3. | Продолжение пересказа сказки «Лиса и рак» | 1 |
4. | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» | 1 |
5. | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» | 1 |
6. | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» | 1 |
7. | Продолжение рассказывания о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» | 1 |
8. | Составление рассказа по скороговорке | 1 |
9. | Рассказывание по скороговорке | 1 |
10. | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | 1 |
11. | Продолжение пересказа рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | 1 |
12. | Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» | 1 |
13. | Рассказывание по картине «Строим дом» | 1 |
14. | Составление рассказов на темы стихотворений | 1 |
15. | Продолжение составления рассказов на темы стихотворений | 1 |
16. | Составление рассказа на заданную тему | 1 |
17. | Рассказывание на заданную тему | 1 |
18. | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» | 1 |
19. | Продолжение пересказа рассказа Е. Чарушина «Лисята» | 1 |
20. | Составление рассказа по картине «Ежи» | 1 |
21. | Рассказывание по картине «Ежи» | 1 |
22. | Составление рассказа на тему «Домашнее животное» | 1 |
23. | Рассказывание из личного опыта на тему «Наш живой уголок» | 1 |
24. | Составление описательного рассказа о предметах посуды | 1 |
25. | Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» | 1 |
26. | Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» | 1 |
27. | Продолжение пересказа рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» | 1 |
28. | Составление рассказа по картине «Река замёрзла» | 1 |
29. | Рассказывание по картине «Река замёрзла» | 1 |
30. | Составление рассказов на тему «Игры зимой» | 1 |
31. | Рассказ из личного опыта на тему «Игры зимой» | 1 |
32. | Составление рассказа на темы скороговорок | 1 |
33. | Рассказывание на темы скороговорок | 1 |
34. | Пересказ сказки «Петух да собака» | 1 |
35. | Продолжение пересказа сказки «Петух да собака» | 1 |
36. | Составление рассказа по картине «Северные олени» | 1 |
37. | Рассказывание по картине «Северные олени» | 1 |
38. | Составление описательного рассказа на тему «Зима» | 1 |
39. | Игра «Живые слова» | 1 |
40. | Ознакомление с предложением | 1 |
41. | Составление рассказа по картине «Лиса и кувшин» | 1 |
42. | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» | 1 |
43. | Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» | 1 |
44. | Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком» | 1 |
45. | Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился» | 1 |
46. | Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился» | 1 |
47. | Составление рассказа на заданную тему | 1 |
48. | Рассказывание на заданную тему «Как заяц ждал гостей» | 1 |
49. | Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» | 1 |
50. | Продолжение пересказа были Л.Толстого «Пожарные собаки» | 1 |
51. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек | 1 |
52. | Продолжение составления рассказа по набору игрушек | 1 |
53. | Сочинение на тему «Приключения зайца» | 1 |
54. | Придумывание сказки на тему «Приключения зайца» | 1 |
55. | Составление рассказа на предложенную тему | 1 |
56. | Рассказа на предложенную тему «Как гномы праздновали новоселье» | 1 |
57. | Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» | 1 |
58. | Продолжение пересказа рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» | 1 |
59. | Составление рассказа по картине «Зайцы» | 1 |
60. | Рассказывание по картине «Зайцы» | 1 |
61. | Составление рассказа на тему «Как Серёжа нашёл щенка» | 1 |
62. | Рассказывание на тему «Как Серёжа нашёл щенка» | 1 |
63. | Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» | 1 |
64. | Продолжение пересказа сказки В. Сутеева «Кораблик» | 1 |
65. | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» | 1 |
66. | Придумывание новой сказки с героями старых сказок «Салат из сказок» | 1 |
67. | Придумывание рассказа, применяя метод развития творческого воображения «Бином фантазии» | 1 |
68. | Придумывание рассказа «Фантастическая страна» | 1 |
69. | Пересказ рассказа К. Ушинского «Утренние лучи» | 1 |
70. | Диагностика | 2 |
Итого: | 72 |
3.2.Подготовка к обучению грамоте
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | Занятие №1 Познакомить с гласным звуком А | 1 |
2. | Занятие №2 Познакомить с гласным звуком У | 1 |
3. | Занятие №3 Закрепление звуков А; У; | 1 |
4. | Занятие №4 Познакомить с гласным звуком О, | 1 |
5. | Занятие №5 Согласный звук М | 1 |
6. | Занятие №6 Закрепление звуков А У О М | 1 |
7. | Занятие №7 Согласный звук С | 1 |
8. | Занятие №8 Звук Х | 1 |
9. | Занятие №9 Закрепление звуков А У О М С Х | 1 |
10. | Занятие №10 Звук Ш, буква Ш | 1 |
11. | Занятие № 11 Анализ слогов ША ШО ШУ СА СО СУ | 1 |
12. | Занятие №12 Сопоставление звуков Си Ш | 1 |
13. | Занятие №13 Согласный звук Л | 1 |
14. | Занятие №14 Обобщение изученного | 1 |
15. | Занятие № 15 Гласный звук Ы | 1 |
16. | Занятие №16 Согласный звук Н | 1 |
17. | Занятие №17 Закрепление звука Н | 1 |
18. | Занятие №18 Звук Р | 1 |
Итого: | 18 |
3.4.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | Наблюдение за черепахой | 1 |
2. | Рассматривание и сравнение овощей и фруктов. | 1 |
3. | Беседа о домашних животных | 1 |
4. | Рассматривание злаковых растений | 2 |
5. | Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души». | 1 |
6. | Беседа «Речка, реченька, река» | 1 |
7. | Рассматривание и сравнение лисы и собаки | 1 |
8. | Рассматривание и сравнение комнатных растений | 1 |
9. | Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» | 1 |
10. | Беседа «Кто живёт в реке и в озере» | 1 |
11. | «Знакомство с волком» (по картинкам и моделям) | 1 |
12. | «Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями | 2 |
13. | «Беседа о снеге» | 1 |
14. | Экологическая викторина «Знатоки природы» | 1 |
15. | Беседа «Зимой в лесу» | 1 |
16. | Беседа «Растение как живое существо» | 2 |
17. | Рассказ педагога «Для чего человеку нос?» | 1 |
18. | «Знакомство с животными жарких и холодных стран» | 2 |
19. | «Наши умные помощники- органы чувств» | 1 |
20. | Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой» | 2 |
21. | Игровое обобщающее занятие «У нас в гостях животные» | 1 |
22. | Черенкование комнатных растений | 2 |
23. | «Что и как человек ест» | 1 |
24. | Рассказ педагога «Муравьи – санитары леса» | 2 |
25. | Экологическая сказка «Ручеёк» | 1 |
26. | «Доктора Леса». (Путешествие в весенний лес) | 2 |
27. | Заключительная беседа о весне | 1 |
28. | Диагностика | 1 |
Итого: | 36 |
3.4.Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | «История возникновения родного города» | 1 |
2. | «Внешность человека может быть обманчива» | 1 |
3. | «Как выращивают хлеб» | 1 |
4. | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» | 1 |
5. | «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный» | 1 |
6. | «Москва – столица России. Герб Москвы» | 1 |
7. | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома | 1 |
8. | «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей» | 1 |
9. | Насильственные действия незнакомого взрослого на улице | 1 |
10. | «Мужчины и женщины в семье» | 1 |
11. | «Ребёнок и его старшие приятели» | 1 |
12. | «Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн» | 1 |
13. | «Пожароопасные предметы» | 1 |
14. | «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы» | 1 |
15. | Пожароопасные предметы | 1 |
16. | «День защитника Отечества» | 1 |
17. | Предметы, требующие осторожного обращения | 1 |
18. | «Культура и традиции русского народа» | 1 |
19. | «Использование и хранение опасных предметов» | 1 |
20. | «Что такое музей?» | 1 |
21. | «Все работы хороши» | 1 |
22. | «Как вызвать милицию» | 1 |
23. | «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника» | 1 |
24. | «Скорая помощь» | 1 |
25. | «Встреча с прекрасным» | 1 |
26. | Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности | 1 |
27. | «Откуда пришла книга» | 1 |
28. | Взаимосвязь и взаимодействие в природе | 1 |
29. | «Литературная викторина по русским народным сказкам» | 1 |
30. | «Будем беречь и охранять природу | 1 |
31. | «День космонавтики» | 1 |
32. | «Съедобные и несъедобные грибы» | 1 |
33. | «Архитектура родного города» | 1 |
34. | «Рассказ-беседа о Дне Победы» | 1 |
35. | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | 1 |
36. | «Как надо относиться к книге» | 1 |
Итого: | 36 |
3.6.Математическое и сенсорное развитие
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | «Диагностика» | 2 |
2. | «Число и цифра 1» | 1 |
3. | «Число и цифра 2, знаки» | 1 |
4. | «Числа и цифры 1, 2, 3» | 2 |
5. | «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5» | 1 |
6. | «Число и цифра 6» | 1 |
7. | «Числа и цифры 4, 5, 6» | 2 |
8. | «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0» | 1 |
9. | «Числа и цифры 0, 4, 5, 6» | 1 |
10. | «Число и цифра 7» | 1 |
11. | «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7» | 1 |
12. | «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8» | 1 |
13. | «Порядковый счёт» | 1 |
14. | «Решение примеров на сложение и вычитание» | 1 |
15. | «Знаки «больше», «меньше», порядковый счёт» | 1 |
16. | «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9» | 1 |
17. | «Порядковый счёт, сравнение смежных чисел» | 1 |
18. | «Число 10» | 1 |
19. | «Цифры от 1 до 10» | 1 |
20. | «Решение задачи» | 1 |
21. | «Решение задач на сложение и вычитание» | 1 |
22. | «Решение примеров на сложение и вычитание» | 1 |
23. | «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов» | 1 |
24. | «Решение задач на сложение и вычитание» | 1 |
25. | «Решение задачи на вычитание» | 1 |
26. | «Решение задачи» | 1 |
27. | «Решение математической загадки» | 1 |
28. | «Решение задач» | 1 |
29. | «Порядковый счёт, решение математической загадки» | 1 |
30. | «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» | 1 |
31. | «Решение задачи, примеров» | 1 |
32. | «Диагностика» | 2 |
Итого: | 36 |
3.6.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
Рисование | ||
1. | «Весёлое лето» | 1 |
2. | «Цветные ладошки» | 1 |
3. | «Лето красное прошло (краски лета). | 1 |
4. | «Деревья в нашем парке». | 1 |
5. | «Загадки с грядки» | 1 |
6. | «Осенние листья (краски осени)». | 1 |
7. | «Нарядные лошадки» | 1 |
8. | «Золотая хохлома и золотой лес» | 1 |
9. | «Лиса-кумушка и лисонька – голубушка» | 1 |
10. | «Чудесные превращения кляксы». | 1 |
11. | «Расписные ткани» | 1 |
12. | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | 1 |
13. | «Белая береза под моим окном» | 1 |
14. | «Волшебные снежинки» | 1 |
15. | «Еловые веточки». | 1 |
16. | «Еловый шар» | 1 |
17. | «Рисование воробья» | 1 |
18. | «Зимний пейзаж» | 1 |
19. | «Начинается январь, открываем календарь» | 1 |
20. | «Весёлый клоун». | 1 |
21. | «Наша группа» | 1 |
22. | «Фантазийные цветы». | 1 |
23. | «Папин портрет». | 1 |
24. | «Самолет» | 1 |
25. | «Милой мамочки портрет» | 1 |
26. | «Солнышко, нарядись!» | 1 |
27. | «Солнечный цвет» | 1 |
28. | «Водоноски – франтихи» | 1 |
29. | «Веточка мимозы» | 1 |
30. | «Космос» | 1 |
31. | «Рыбы» | 1 |
32. | «Морская азбука» | 1 |
33. | «Рисуем светофор» | 1 |
34. | «Зелёный май» | 1 |
35. | «Радуга-дуга» | 1 |
36. | «Чем пахнет лето?» | 1 |
Лепка | ||
| «Веселые человечки» | 1 |
«Собака со щенком» | 1 | |
«Кто под дождиком промок?» | 1 | |
«Глиняный Ляп» | 1 | |
«Снежный кролик» | 1 | |
«Звонкие колокольчики» | 1 | |
«Зимние забавы» | 1 | |
«Муравьишки в муравейнике» | 1 | |
«Солнышко,покажись!» | 1 | |
«Весенний ковер» | 2 | |
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...» | 1 | |
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | 1 | |
Аппликация | ||
«Веселые портреты» | 1 | |
«Цветные зонтики» | 1 | |
«Осенние картины» | 1 | |
«Золотые березы» | 1 | |
«Елочки-красавицы» | 1 | |
«Заснеженный дом» | 1 | |
«Весенний букет» | 1 | |
«Башмак в луже» | 1 | |
«По морям, по волнам...» | 1 | |
«Заморский натюрморт» | 1 | |
«Нарядные бабочки» | 1 | |
Конструирование | ||
«Магазин игрушек» | 1 | |
«Коробочка» | 1 | |
«Корзиночка | 1 | |
«Простой мост» | 1 | |
«Елочные игрушки» | 1 | |
По замыслу | 1 | |
«Улица» | 1 | |
«Качалка» | 1 | |
По замыслу | 1 | |
«Самолет» | 1 | |
«Панно» | 1 | |
| «Животные» | 1 |
Итого: | 72 |
3.4.Музыкальная деятельность
№ п/п | Название темы | Количество занятий, отводимых на освоение каждой темы |
1. | «День знаний» | 2 |
2. | «Дары Осени» | 2 |
3. | «Щи да каша – пища наша» | 2 |
4. | «В лес по грибы, по ягоды» | 2 |
5. | «В доме есть такое чудо под названием посуда» | 1 |
6. | «Мой родной город» | 1 |
7. | «Мы живём в России» | 2 |
8. | «Осень, осень, в гости просим» | 4 |
9. | «Наш край» | 2 |
10. | «Здравствуй лес!» | 2 |
. | «Одежда и обувь» | 2 |
12. | «День матери» | 2 |
13. | «Средства передвижения» | 1 |
14. | «Зимующие птицы» | 2 |
15. | «Бытовая «Техника» | 1 |
16. | «Мы встречаем Новый год» | 4 |
17. | «Я - человек» | 2 |
18. | «Дикие животные зимой» | 2 |
19. | «Что нам нравится зимой» | 4 |
20. | «Зимняя палитра» | 2 |
21. | «Зимние виды спорта» | 2 |
22. | «Военные профессии» | 2 |
23. | «День защитника Отечества» | 2 |
24. | «Мамин день – 8 Марта» | 4 |
25. | «Дикие животные средней полосы» | 1 |
26. | «Тайны морских глубин» | 1 |
27. | «27 марта – День театра» | 2 |
28. | «Весна идёт» | 3 |
29. | «12 апреля – День космонавтики» | 2 |
30. | «Экология Земли» | 3 |
31. | «9 мая – День Победы» | 4 |
32. | «Полевые цветы» | 2 |
33. | «Жучки – паучки» | 2 |
Итого: | 72 |
3.5.Чтение художественной литературы
№ п/п | Название темы | Количество занятий, отводимых на освоение каждой темы |
«Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С.Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц | 1 | |
Русская народная сказка «Хвосты» | 1 | |
Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик» | 1 | |
Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень» | 1 | |
Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам | 1 | |
Норвежская народная сказка «Пирог» | 1 | |
Глава первая из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» | 1 | |
Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масленый» | 1 | |
Литературная викторина | 1 | |
Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В.Осеевой «Три сына» | 1 | |
Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русско-народной сказкой «Репка» | 1 | |
Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам | 1 | |
Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц | 1 | |
Рассказ Н.Носова «На горке» | 1 | |
Стихотворение С.Михалкова «Дядя Степа» | 1 | |
Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки | 1 | |
Русская народная сказка «Хаврошечка». Анализ Пословиц, фразеологизмов | 1 | |
Литературная викторина «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С.Михалкова | 1 | |
Итого: | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа старший возраст.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с.Большая ПолянаТербунского муниципального района Липецкой области «Согласовано»«Утверждено»Председатель ме...
Рабочая программа старший возраст
Программа состоит из 2-х частей.Основная (инвариантная) часть, выстроена на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Открытия» научны...
Рабочая программа, старший возраст 2018-2019 г.
Рабочая программа для старшего возраста дошкольников, разработанная на основани ООП "От рождения до школы" Вераксе....
рабочая программа старший возраст
рабочая программа старший возраст...
Рабочая программа Старший возраст
2019-2020 учебный год...
Рабочая программа старший возраст.
Календарно-теманическое планирование работы с детьми на 20-21 г...
Рабочая программа старший возраст (5-6 лет) старшая группа №6 «Пчёлки» 2021/2022 уч.г.
Содержание рабочей программы для детей старшего возраста (5-6 лет) на 2021 - 2022 уч.г. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»1.1.Пояснительная записка1.2.Темати...