рабочая программа старший возраст
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

рабочая программа старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.odt31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ показателей состояния здоровья воспитанников группы № ____19______.

Списочный состав: ____29____ детей. Из них:

 Мальчики: ___15______ детей.  

Девочки: _____14____ детей

Группа здоровья

Число детей с хроническими заболеваниями

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

3

26

0

0

Образовательный  статус членов семей воспитанников группы.

Возраст

Образование

До 30

31- 40

41- 50

51- 60

Высшее

Н.высшее

Среднее специальное

Отцы

5

19

4

0

12

5

5

Матери

10

14

4

0

15

2

5

Социальный статус семей воспитанников группы.

Статус

Отцы

Матери

Служащие

16

15

Рабочие

9

3

Бизнесмены

3

0

Занятые домашним хозяйством

0

10

Перспективное планирование  работы с семьями воспитанников

месяц

Тема

Форма работы

Цель

Сентябрь

Консультация для родителей

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Наглядный материал для родительского уголка

«Сентябрь»

Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада

Познакомить родителей вновь поступивших детей с периодом адаптации.

Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком

«Установочное родительское собрание»

Родительские групповые собрание

Ознакомление с распоряжением 2524-р

Напоминание родителям о правилах посещения д/с, задачами воспитания и обучения на год.

Познакомить с творческими планами на учебный год. Адаптация детей. Выработать план взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников, для повышения педагогической компетентности родителей. Напомнить о ПДД и безопасности на улице.

«Как я провел лето»

Выставка совместных фотографий

Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку проведенного летнего периода, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях.

Октябрь

«Безопасность в вашем доме»

Консультация

Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциальных опасностях. Организовать обмен мнениями о методах обучения и воспитания детей, которые могут быть успешно использованы в семье для формирования у детей различных компонентов культуры безопасности.

«Художница осень»

Выставка совместного творчества родителей и детей

Предложить родителям совместно с детьми выполнить поделки из природного материала, оформить выставку.

«Как дети искали осень»

Осенний утренник

Вызвать положительные эмоции и гордость за своего ребенка. Поощрять желание детей выступать перед зрителями. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству

Наглядный материал для родительского уголка

«Октябрь»

Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада

Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком

Ноябрь

« Султанчики»

Мастер-класс

Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности

 «Этикет для малышей»

Консультация

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения

Реализация единых методов воспитания дома и в д/с

«От улыбки хмурый день светлей»

Выставка совместных фотографий

Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку проведенных выходных, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях.

Наглядный материал для родительского уголка

«Ноябрь»»

Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада

Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком.

«Поможем пернатым друзьям»

Акция

Предложить родителям совместно с детьми соорудить кормушки для зимующих птиц.

Декабрь

«Новогодняя игрушка»

Мастер-класс

Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности

«Зимняя фантазия»

Выставка совместного творчества родителей и детей

Предложить родителям совместно с детьми выполнить работы в разной технике. (Аппликация, рисунок, коллаж, поделки из бросового материала и т.д.)

Наглядный материал для родительского уголка

«Декабрь»

Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада

Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком.

«Зимняя сказка»

Новогодний утренник

Создание эмоционально - положительного отклика на Новогодний праздник.

Поощрять желание детей выступать перед зрителями.

Январь

Наглядный материал для родительского уголка

«Январь»

Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада

Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком.

«Транспорт своими руками»

Мастер-класс

Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности. Помочь детям в оснащении своей группы, своими руками.

«Мы пешеходы»

Наблюдение изнутри

Предложить родителям организовать наблюдение, познакомить детей с основными частями дороги, элементарными ПДД.

Экспозиция

«Блокадный

Ленинград»

Оформление стенда в холле детского сада

Привлечь внимание родителей к вопросу патриотического воспитания

Февраль

Наглядный материал для родительского уголка

«Февраль»

Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада

Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком.

«Здоровье ребенка в наших руках»

Родительские групповые собрание

Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях Организовать обмен мнениями о методах закаливания и приобщения детей к здоровому образу жизни, которые могут быть успешно использованы в семье.

«Сосульки и безопасный маршрут»

Совместная работа

Предложить родителям вместе с детьми выполнить рисунки на заданную тему, организовать выставку работ на тему «Безопасность в зимний период».

«Мой папа - защитник»

Выставка совместных фотографий

Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку посвященную Дню Защитника Отечества, составить и записать небольшие рассказы о папе, дедушке.

Март

Наглядный материал для родительского уголка

«Март»

Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада

Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком.

«Мамин день»

Весенний праздник

Создание эмоционально - положительного отклика на Мамин праздник. Воспитывать уважение к маме, бабушке и т.д.

Дать возможность принять участие в празднике.

«Мамины помощники»

Выставка совместных фотографий

Предложить родителям принести фотографии, на которых дети помогают своим мамам, написать интересные истории. Оформить фотовыставку.

«Весенняя фантазия»

Выставка совместного творчества родителей и детей

Предложить родителям совместно с детьми выполнить работы в разной технике. (аппликация, рисунок, коллаж и т.д.)

Апрель

Наглядный материал для родительского уголка

«Апрель»

Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада

Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком.

«Весенние цветы»

Мастер-класс

Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности. Помочь детям в оснащении своей группы, своими руками.

«Космос глазами детей»

Выставка совместного творчества родителей и детей

Предложить родителям совместно с детьми выполнить работы в разной технике на тему «Космос» (аппликация, рисунок, коллаж и т.д.)

«Весеннее настроение»

Конкурс чтецов

Пригласить детей и родителей на импровизированную картинную галерею. Поощрять желание детей выступать перед зрителями.

«Весенняя уборка»

Субботник

Формирование командного духа среди родителей

Формирование положительных взаимоотношений между коллективом и родителями

Май

Наглядный материал для родительского уголка

«Май»

Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада.

Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком.

«Итоговое родительское собрание»

Родительские групповые собрание

Подвести итоги проделанной работы, дать рекомендации на летний период.

«Книга памяти»

Фото-книга

Предложить родителям совместно с детьми рассказать об родственниках участвовавших в ВОВ, воспитывать патриотизм и уважение.

«День рождение города»

Тематическая прогулка по городу.

Предложить родителям совместно с детьми совершить поездку в центр города по достопримечательностям Санкт-Петербурга. Составить краткий рассказ.


Расписание непрерывной образовательной деятельности.

День недели

Содержание

Образовательная область

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательно- исследовательская деятельность 

Познание предметного и социального мира

  • формирование первичных      представлений об окружающем      мире,
  • формирование целостной картины мира,
  • явления общественной жизни.

Познавательное развитие

Двигательная деятельность

Физическое развитие

ВТОРНИК

Познавательно- исследовательская деятельность 

Математическое развитие

 

Познавательное развитие

Музыкальная деятельность

Художественно- эстетическое развитие

СРЕДА

 Развитие речи /Художественная литература (чередуется через неделю) 

Речевое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование

Художественно- эстетическое развитие

ЧЕТВЕРГ

Изобразительная деятельность

Лепка (чередуется через неделю) 

Художественно- эстетическое развитие

 Двигательная деятельность

Физическое развитие

ПЯТНИЦА

Изобразительная деятельность

Конструирование

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Художественно- эстетическое развитие

Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

        Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Центр безопасности

Уголок «Ряженых»

Светофор, Пожарный щит, Плакат ПДД, медицинский уголок.

Костюмы для сюжетно-ролевых игр (продавец, медицинский работник, парикмахерская и т.д.)

Костюмы для театрализации.

Познавательное развитие

Математическое пространство

Уголок юного исследователя

Изготовление макетов геометрических фигур.

Картотека дидактических игр (на развитие логики и мышления)

Создание города цифр.

Картотека опытов, исследовательский материал: песок, камень, ракушки и т.д.

Речевое развитие

Уголок красивой речи

Театральный центр:

Читальный уголок

Уголок сказок.

Картотека:

  • дидактических игр.,
  • артикуляционной гимнастики,
  • пословиц, чистоговорок, скороговорок, загадок.

Игры на дыхание

Библиотека, Разные виды театров (плоскостной, теневой, пальчиковый и т.п)

Художественно-эстетическое развитие

Центр изобразительного искусства

Оформление стаканчиков для карандашей в разной росписи. Оформление уголка по сезонам репродукциями художников.

Приспособления для рисования разными способами (губка, листья, нитки и т.д)

Физическое развитие

Уголок здоровья

Физкультурный центр

Сухой бассейн

Индивидуальные массажные коврики, мешочки для осанки.

Гантели, мягкие мячи

Картотека: подвижных игр, бодрящая гимнастика, физкультур минуток.

 

КОМПЛЕКСНО-  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обратите внимание на направления деятельности!!!!

Это вам подсказка!!!!

Образовательная область

Направление деятельности

Социально- коммуникативное развитие

Социализация

Труд

Безопасность

Познавательное развитие

ФЭМП

Окружающий мир

Познавательно-исследовательская деятельность

Речевое развитие

Коммуникация

Развитие речи

Художественно- эстетическое развитие

Искусство

Продуктивная деятельность (Лепка, аппликация, рисование)

Художественная литература

Музыка

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Здоровье

Месяц

Образовательные области

Темы/ направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты и др.)

СЕНТЯБРЬ

Социально-коммуникативное развитие

«Кто трудится в детском саду, поможем воспитателям» /социализация, труд

Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Воспитывать уважения к людям работающем

Беседа. Экскурсия по детскому саду

Познавательное развитие

«Раз, два, три, четыре, пять, осень мы идем искать» / ФЭМП, Окружающий мир

Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Интегрированное занятие

Речевое развитие

«Как я провел лето!» / коммуникация

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.

Фотоколлаж с рассказом

Художественно-эстетическое развитие

Выставка коллективных работ «Богатство осени» / продуктивная деятельность, рисование, аппликация

Учить: - рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

передавать в рисунке образ фруктового дерева;

быстрому приему рисования листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ

Совместная деятельность

Физическое развитие

«На зарядку становись!» / здоровье

Рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики. Закрепить умение самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

Физкультурное занятие

ОКТЯБРЬ

Социально-коммуникативное развитие

«Маша и медведь»/социализация,

безопасность

Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками

Интегрированное занятие.

Познавательное развитие

«Во саду ли, в огороде»/ познавательно-исследовательская деятельность

Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, морковь капуста и т.д.

Вечер развлечений

Речевое развитие

«Как дети искали осень»  /коммуникация, развитие речи

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.

Утренник

Художественно-эстетическое развитие

« Веселый

огород» /продуктивная деятельность

Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

Тематическая выставка из овощей.

Физическое развитие

 «Маша и медведь» /Двигательная деятельность

Учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре.

Досуг.

НОЯБРЬ

Социально-коммуникативное развитие

«Поможем пернатым друзьям» /труд

Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Совместная деятельность

Познавательное развитие

«Как попасть в телевизор?»

/Познавательно-исследовательская деятельность

Формирование представлении о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности.

Формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях;

Проект

Речевое развитие

 «Собака со щенятами» /развитие речи

Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта

Конкурс рассказов

Художественно-эстетическое развитие

 «Лесные жители» /продуктивная деятельность

Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

Тематическая выставка рисунков

Физическое развитие

«Лиса в курятнике» /двигательная деятельность

Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками=

Физкультурное интегрированное занятие

ДЕКАБРЬ

Социально-коммуникативное развитие

«Осторожно, гололёд!» /безопасность

Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал

Презентация

Познавательное развитие

 «Откуда мебель к нам пришла» / Окружающий мир

Уточнение, систематизация и углубление знаний о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Интегрированное занятие

Речевое развитие

«Зимняя сказка»/Речевое развитие, коммуникация

Создание эмоционально - положительного отклика на Новогодний праздник.

Поощрять желание детей выступать перед зрителями.

Новогодний утренник

Художественно-эстетическое развитие

«Новогодние поздравительные открытки»

Развивать эстетические

чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Совместная деятельность.

Физическое развитие

 «Кто придет к новогодней ёлке в лесу?» /двигательная деятельность

Учить технике безопасного выполнения прыжков с места и бега на повышенной опоре.

Досуг

ЯНВАРЬ

Социально-коммуникативное развитие

«Рождественские

колядки» / Социализация

Содействие приобщению дошкольников к истокам русской народной

Игровая

Познавательное развитие

«Куда исчез снег» / Познавательно-исследовательская деятельность

Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Учить детей ставить познавательные задачи, ставить предположения, вместе с педагогом выбирать условия проведения опыта.

Эксперимент

Речевое развитие

«Далекая Африка» /развитие речи, ФЭМП

Учить самостоятельно придумывать загадки на заданную тему. Учить владеть техникой выполнения упражнений артикуляционной гимнастики

Викторина

Художественно-эстетическое развитие

«Летящие самолеты» /продуктивная деятельность

Учить: правильно составлять изображения из деталей; - находить место той или иной детали в общей работе; - аккуратно наклеивать.

Коллективная композиция

Физическое развитие

«Пешеходы и водители» /безопасность

 Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения

Физкультурный досуг

ФЕВРАЛЬ

Социально-коммуникативное развитие

«Посадка и выращивание лука» / труд

Формировать у детей трудовые умения, учить оказывать помощь, в подготовке почвы и посадке луковиц.

Трудовое поручение, длительное наблюдение

Познавательное развитие

«Папы, дедушки – солдаты» /Окружающий мир

Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину

Проект

Речевое развитие

Русская народная сказка «Зимовье зверей» /коммуникация

Способствовать повышению выразительности речи, учить понимать побуждения героев сказки.

Игра-драматизация.

Художественно-эстетическое развитие

Э. Успенский «Разгром» (чтение). /художественная литература

Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста. Развивать образность и выразительность речи

Творческая мастерская

Физическое развитие

«Папа может все, что угодно…»

/ двигательная деятельность

Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками

Физкультурный досуг, соревнования

МАРТ

Социально-коммуникативное развитие

«Моя мама лучше всех» /социализация

Расширять представление детей о семье.

Беседа

Познавательное развитие

«В стране геометрии» / ФЭМП

Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Математическая викторина

Речевое развитие

«Расскажи о морских обитателях» / речевое развитие

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи

Презентация

Художественно-эстетическое развитие

«Мамин день» / музыка

Развивать эстетические

чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик.

Утренник

Физическое развитие

«Весенние гости» / двигательная деятельность

Формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Физкультурный досуг

АПРЕЛЬ

Социально-коммуникативное развитие

«Колобок»

Способствовать повышению самостоятельности детей при выборе сказки, реквизита

Игра-инсценировка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Помощники весны» / Окружающий мир,

 ФЭМП,

Развитие речи. Коммуникация, Продуктивная деятельность,

Здоровье

Учить детей выбирать изображения растений, соответствующие описанию, аргументировать свой ответ. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и названиями растений. Создавать условия для применения умения сопоставлять количество с числом. Учить изображать различные природные явления.  формировать гигиенические навыки руки

Интегрированное занятие

МАЙ

Социально-коммуникативное развитие

«Защитники Земли Русской/День победы» /Социализация

 Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины.

Познакомить с праздником День победы

Беседа

Познавательное развитие

«Путешествие по городу» /окружающий мир

 Расширять представления детей об окружающем мире, о городе в котором они живут.

Вечер развлечения викторина

Речевое развитие

«Цветущая весна» /развитие речи

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.

Беседа с презентацией

Художественно-эстетическое развитие

«Открытка для ветерана» /продуктивная деятельность

Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков ветеранам.

Выставка

Физическое развитие

«Как мы весну провожали» /двигательная деятельность

Учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд- назад, вверх-вниз

Физкультурный досуг

ИЮНЬ

Социально-коммуникативное развитие

«Посадка растений» / труд

Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Проект

Познавательное развитие

«Из какого семечка что вырастет?» / Познавательно-исследовательская деятельность

 Приобщения к миру природы, помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

Речевое развитие

«Здравствуй лето» / коммуникация

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи

Беседа

Художественно-эстетическое развитие

«День защиты детей» /художественная литература, музыка.

Формирование целостной картины мира; развитие литературной речи,

приобщение к искусству слова и музыке.

Музыкальное развлечение

Физическое развитие

«Солнце, воздух и вода…» /здоровье

Обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур

Беседа с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старший возраст.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с.Большая ПолянаТербунского муниципального района Липецкой области «Согласовано»«Утверждено»Председатель ме...

Рабочая программа старший возраст

Программа состоит из 2-х частей.Основная (инвариантная) часть, выстроена на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования   «Открытия» научны...

Рабочая программа, старший возраст 2018-2019 г.

Рабочая программа для старшего возраста дошкольников, разработанная на основани ООП "От рождения до школы" Вераксе....

Рабочая программа, старший возраст

Планируемые результаты освоения ПрограммыОбязательная частьПланируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобер...

Рабочая программа старший возраст.

Календарно-теманическое планирование работы с детьми на 20-21 г...

Рабочая программа старший возраст (5-6 лет) старшая группа №6 «Пчёлки» 2021/2022 уч.г.

Содержание рабочей программы для детей старшего возраста (5-6 лет) на 2021 - 2022 уч.г. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»1.1.Пояснительная записка1.2.Темати...