рабочая программа старший возраст
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Анализ показателей состояния здоровья воспитанников группы № ____19______.
Списочный состав: ____29____ детей. Из них:
Мальчики: ___15______ детей.
Девочки: _____14____ детей
Группа здоровья | Число детей с хроническими заболеваниями | |||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
3 | 26 | 0 | 0 |
Образовательный статус членов семей воспитанников группы.
Возраст | Образование | ||||||
До 30 | 31- 40 | 41- 50 | 51- 60 | Высшее | Н.высшее | Среднее специальное | |
Отцы | 5 | 19 | 4 | 0 | 12 | 5 | 5 |
Матери | 10 | 14 | 4 | 0 | 15 | 2 | 5 |
Социальный статус семей воспитанников группы.
Статус | Отцы | Матери |
Служащие | 16 | 15 |
Рабочие | 9 | 3 |
Бизнесмены | 3 | 0 |
Занятые домашним хозяйством | 0 | 10 |
Перспективное планирование работы с семьями воспитанников
месяц | Тема | Форма работы | Цель |
Сентябрь | Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Наглядный материал для родительского уголка «Сентябрь» | Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада | Познакомить родителей вновь поступивших детей с периодом адаптации. Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком |
«Установочное родительское собрание» | Родительские групповые собрание | Ознакомление с распоряжением 2524-р Напоминание родителям о правилах посещения д/с, задачами воспитания и обучения на год. Познакомить с творческими планами на учебный год. Адаптация детей. Выработать план взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников, для повышения педагогической компетентности родителей. Напомнить о ПДД и безопасности на улице. | |
«Как я провел лето» | Выставка совместных фотографий | Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку проведенного летнего периода, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях. | |
Октябрь | «Безопасность в вашем доме» | Консультация | Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциальных опасностях. Организовать обмен мнениями о методах обучения и воспитания детей, которые могут быть успешно использованы в семье для формирования у детей различных компонентов культуры безопасности. |
«Художница осень» | Выставка совместного творчества родителей и детей | Предложить родителям совместно с детьми выполнить поделки из природного материала, оформить выставку. | |
«Как дети искали осень» | Осенний утренник | Вызвать положительные эмоции и гордость за своего ребенка. Поощрять желание детей выступать перед зрителями. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству | |
Наглядный материал для родительского уголка «Октябрь» | Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада | Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком | |
Ноябрь | « Султанчики» | Мастер-класс | Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности |
«Этикет для малышей» | Консультация | Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения Реализация единых методов воспитания дома и в д/с | |
«От улыбки хмурый день светлей» | Выставка совместных фотографий | Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку проведенных выходных, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях. | |
Наглядный материал для родительского уголка «Ноябрь»» | Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада | Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком. | |
«Поможем пернатым друзьям» | Акция | Предложить родителям совместно с детьми соорудить кормушки для зимующих птиц. | |
Декабрь | «Новогодняя игрушка» | Мастер-класс | Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности |
«Зимняя фантазия» | Выставка совместного творчества родителей и детей | Предложить родителям совместно с детьми выполнить работы в разной технике. (Аппликация, рисунок, коллаж, поделки из бросового материала и т.д.) | |
Наглядный материал для родительского уголка «Декабрь» | Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада | Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком. | |
«Зимняя сказка» | Новогодний утренник | Создание эмоционально - положительного отклика на Новогодний праздник. Поощрять желание детей выступать перед зрителями. | |
Январь | Наглядный материал для родительского уголка «Январь» | Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада | Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком. |
«Транспорт своими руками» | Мастер-класс | Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности. Помочь детям в оснащении своей группы, своими руками. | |
«Мы пешеходы» | Наблюдение изнутри | Предложить родителям организовать наблюдение, познакомить детей с основными частями дороги, элементарными ПДД. | |
Экспозиция «Блокадный Ленинград» | Оформление стенда в холле детского сада | Привлечь внимание родителей к вопросу патриотического воспитания | |
Февраль | Наглядный материал для родительского уголка «Февраль» | Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада | Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком. |
«Здоровье ребенка в наших руках» | Родительские групповые собрание | Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях Организовать обмен мнениями о методах закаливания и приобщения детей к здоровому образу жизни, которые могут быть успешно использованы в семье. | |
«Сосульки и безопасный маршрут» | Совместная работа | Предложить родителям вместе с детьми выполнить рисунки на заданную тему, организовать выставку работ на тему «Безопасность в зимний период». | |
«Мой папа - защитник» | Выставка совместных фотографий | Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку посвященную Дню Защитника Отечества, составить и записать небольшие рассказы о папе, дедушке. | |
Март | Наглядный материал для родительского уголка «Март» | Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада | Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком. |
«Мамин день» | Весенний праздник | Создание эмоционально - положительного отклика на Мамин праздник. Воспитывать уважение к маме, бабушке и т.д. Дать возможность принять участие в празднике. | |
«Мамины помощники» | Выставка совместных фотографий | Предложить родителям принести фотографии, на которых дети помогают своим мамам, написать интересные истории. Оформить фотовыставку. | |
«Весенняя фантазия» | Выставка совместного творчества родителей и детей | Предложить родителям совместно с детьми выполнить работы в разной технике. (аппликация, рисунок, коллаж и т.д.) | |
Апрель | Наглядный материал для родительского уголка «Апрель» | Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада | Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком. |
«Весенние цветы» | Мастер-класс | Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности. Помочь детям в оснащении своей группы, своими руками. | |
«Космос глазами детей» | Выставка совместного творчества родителей и детей | Предложить родителям совместно с детьми выполнить работы в разной технике на тему «Космос» (аппликация, рисунок, коллаж и т.д.) | |
«Весеннее настроение» | Конкурс чтецов | Пригласить детей и родителей на импровизированную картинную галерею. Поощрять желание детей выступать перед зрителями. | |
«Весенняя уборка» | Субботник | Формирование командного духа среди родителей Формирование положительных взаимоотношений между коллективом и родителями | |
Май | Наглядный материал для родительского уголка «Май» | Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада. | Помочь родителям организовать домашние занятия с ребёнком. |
«Итоговое родительское собрание» | Родительские групповые собрание | Подвести итоги проделанной работы, дать рекомендации на летний период. | |
«Книга памяти» | Фото-книга | Предложить родителям совместно с детьми рассказать об родственниках участвовавших в ВОВ, воспитывать патриотизм и уважение. | |
«День рождение города» | Тематическая прогулка по городу. | Предложить родителям совместно с детьми совершить поездку в центр города по достопримечательностям Санкт-Петербурга. Составить краткий рассказ. |
Расписание непрерывной образовательной деятельности.
День недели | Содержание | Образовательная область |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Познавательно- исследовательская деятельность Познание предметного и социального мира
| Познавательное развитие |
Двигательная деятельность | Физическое развитие | |
ВТОРНИК | Познавательно- исследовательская деятельность Математическое развитие
| Познавательное развитие |
Музыкальная деятельность | Художественно- эстетическое развитие | |
СРЕДА | Развитие речи /Художественная литература (чередуется через неделю) | Речевое развитие |
Изобразительная деятельность Рисование | Художественно- эстетическое развитие | |
ЧЕТВЕРГ | Изобразительная деятельность Лепка (чередуется через неделю) | Художественно- эстетическое развитие |
Двигательная деятельность | Физическое развитие | |
ПЯТНИЦА | Изобразительная деятельность Конструирование | Художественно- эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность | Художественно- эстетическое развитие |
Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | |||
Социально-коммуникативное развитие | Центр безопасности Уголок «Ряженых» | Светофор, Пожарный щит, Плакат ПДД, медицинский уголок. Костюмы для сюжетно-ролевых игр (продавец, медицинский работник, парикмахерская и т.д.) Костюмы для театрализации. | |
Познавательное развитие | Математическое пространство Уголок юного исследователя | Изготовление макетов геометрических фигур. Картотека дидактических игр (на развитие логики и мышления) Создание города цифр. Картотека опытов, исследовательский материал: песок, камень, ракушки и т.д. | |
Речевое развитие | Уголок красивой речи Театральный центр: Читальный уголок Уголок сказок. | Картотека:
Игры на дыхание Библиотека, Разные виды театров (плоскостной, теневой, пальчиковый и т.п) | |
Художественно-эстетическое развитие | Центр изобразительного искусства | Оформление стаканчиков для карандашей в разной росписи. Оформление уголка по сезонам репродукциями художников. Приспособления для рисования разными способами (губка, листья, нитки и т.д) | |
Физическое развитие | Уголок здоровья Физкультурный центр | Сухой бассейн Индивидуальные массажные коврики, мешочки для осанки. Гантели, мягкие мячи Картотека: подвижных игр, бодрящая гимнастика, физкультур минуток. |
КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обратите внимание на направления деятельности!!!!
Это вам подсказка!!!!
Образовательная область | Направление деятельности | |||
Социально- коммуникативное развитие | Социализация | |||
Труд | ||||
Безопасность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||
Окружающий мир | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
Речевое развитие | Коммуникация | |||
Развитие речи | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Искусство | |||
Продуктивная деятельность (Лепка, аппликация, рисование) | ||||
Художественная литература | ||||
Музыка | ||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность | |||
Здоровье | ||||
Месяц | Образовательные области | Темы/ направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты и др.) |
СЕНТЯБРЬ | Социально-коммуникативное развитие | «Кто трудится в детском саду, поможем воспитателям» /социализация, труд | Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Воспитывать уважения к людям работающем | Беседа. Экскурсия по детскому саду |
Познавательное развитие | «Раз, два, три, четыре, пять, осень мы идем искать» / ФЭМП, Окружающий мир | Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. | Интегрированное занятие | |
Речевое развитие | «Как я провел лето!» / коммуникация | Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи. | Фотоколлаж с рассказом | |
Художественно-эстетическое развитие | Выставка коллективных работ «Богатство осени» / продуктивная деятельность, рисование, аппликация | Учить: - рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; быстрому приему рисования листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ | Совместная деятельность | |
Физическое развитие | «На зарядку становись!» / здоровье | Рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики. Закрепить умение самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду. | Физкультурное занятие | |
ОКТЯБРЬ | Социально-коммуникативное развитие | «Маша и медведь»/социализация, безопасность | Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками | Интегрированное занятие. |
Познавательное развитие | «Во саду ли, в огороде»/ познавательно-исследовательская деятельность | Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, морковь капуста и т.д. | Вечер развлечений | |
Речевое развитие | «Как дети искали осень» /коммуникация, развитие речи | Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи. | Утренник | |
Художественно-эстетическое развитие | « Веселый огород» /продуктивная деятельность | Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать. | Тематическая выставка из овощей. | |
Физическое развитие | «Маша и медведь» /Двигательная деятельность | Учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре. | Досуг. | |
НОЯБРЬ | Социально-коммуникативное развитие | «Поможем пернатым друзьям» /труд | Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками. | Совместная деятельность |
Познавательное развитие | «Как попасть в телевизор?» /Познавательно-исследовательская деятельность | Формирование представлении о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности. Формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях; | Проект | |
Речевое развитие | «Собака со щенятами» /развитие речи | Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта | Конкурс рассказов | |
Художественно-эстетическое развитие | «Лесные жители» /продуктивная деятельность | Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать. | Тематическая выставка рисунков | |
Физическое развитие | «Лиса в курятнике» /двигательная деятельность | Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками= | Физкультурное интегрированное занятие | |
ДЕКАБРЬ | Социально-коммуникативное развитие | «Осторожно, гололёд!» /безопасность | Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал | Презентация |
Познавательное развитие | «Откуда мебель к нам пришла» / Окружающий мир | Уточнение, систематизация и углубление знаний о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. | Интегрированное занятие | |
Речевое развитие | «Зимняя сказка»/Речевое развитие, коммуникация | Создание эмоционально - положительного отклика на Новогодний праздник. Поощрять желание детей выступать перед зрителями. | Новогодний утренник | |
Художественно-эстетическое развитие | «Новогодние поздравительные открытки» | Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | Совместная деятельность. | |
Физическое развитие | «Кто придет к новогодней ёлке в лесу?» /двигательная деятельность | Учить технике безопасного выполнения прыжков с места и бега на повышенной опоре. | Досуг | |
ЯНВАРЬ | Социально-коммуникативное развитие | «Рождественские колядки» / Социализация | Содействие приобщению дошкольников к истокам русской народной | Игровая |
Познавательное развитие | «Куда исчез снег» / Познавательно-исследовательская деятельность | Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Учить детей ставить познавательные задачи, ставить предположения, вместе с педагогом выбирать условия проведения опыта. | Эксперимент | |
Речевое развитие | «Далекая Африка» /развитие речи, ФЭМП | Учить самостоятельно придумывать загадки на заданную тему. Учить владеть техникой выполнения упражнений артикуляционной гимнастики | Викторина | |
Художественно-эстетическое развитие | «Летящие самолеты» /продуктивная деятельность | Учить: правильно составлять изображения из деталей; - находить место той или иной детали в общей работе; - аккуратно наклеивать. | Коллективная композиция | |
Физическое развитие | «Пешеходы и водители» /безопасность | Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения | Физкультурный досуг | |
ФЕВРАЛЬ | Социально-коммуникативное развитие | «Посадка и выращивание лука» / труд | Формировать у детей трудовые умения, учить оказывать помощь, в подготовке почвы и посадке луковиц. | Трудовое поручение, длительное наблюдение |
Познавательное развитие | «Папы, дедушки – солдаты» /Окружающий мир | Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину | Проект | |
Речевое развитие | Русская народная сказка «Зимовье зверей» /коммуникация | Способствовать повышению выразительности речи, учить понимать побуждения героев сказки. | Игра-драматизация. | |
Художественно-эстетическое развитие | Э. Успенский «Разгром» (чтение). /художественная литература | Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста. Развивать образность и выразительность речи | Творческая мастерская | |
Физическое развитие | «Папа может все, что угодно…» / двигательная деятельность | Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками | Физкультурный досуг, соревнования | |
МАРТ | Социально-коммуникативное развитие | «Моя мама лучше всех» /социализация | Расширять представление детей о семье. | Беседа |
Познавательное развитие | «В стране геометрии» / ФЭМП | Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. | Математическая викторина | |
Речевое развитие | «Расскажи о морских обитателях» / речевое развитие | Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи | Презентация | |
Художественно-эстетическое развитие | «Мамин день» / музыка | Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик. | Утренник | |
Физическое развитие | «Весенние гости» / двигательная деятельность | Формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения | Физкультурный досуг | |
АПРЕЛЬ | Социально-коммуникативное развитие | «Колобок» | Способствовать повышению самостоятельности детей при выборе сказки, реквизита | Игра-инсценировка |
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «Помощники весны» / Окружающий мир, ФЭМП, Развитие речи. Коммуникация, Продуктивная деятельность, Здоровье | Учить детей выбирать изображения растений, соответствующие описанию, аргументировать свой ответ. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и названиями растений. Создавать условия для применения умения сопоставлять количество с числом. Учить изображать различные природные явления. формировать гигиенические навыки руки | Интегрированное занятие | |
МАЙ | Социально-коммуникативное развитие | «Защитники Земли Русской/День победы» /Социализация | Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины. Познакомить с праздником День победы | Беседа |
Познавательное развитие | «Путешествие по городу» /окружающий мир | Расширять представления детей об окружающем мире, о городе в котором они живут. | Вечер развлечения викторина | |
Речевое развитие | «Цветущая весна» /развитие речи | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи. | Беседа с презентацией | |
Художественно-эстетическое развитие | «Открытка для ветерана» /продуктивная деятельность | Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков ветеранам. | Выставка | |
Физическое развитие | «Как мы весну провожали» /двигательная деятельность | Учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд- назад, вверх-вниз | Физкультурный досуг | |
ИЮНЬ | Социально-коммуникативное развитие | «Посадка растений» / труд | Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками. | Проект |
Познавательное развитие | «Из какого семечка что вырастет?» / Познавательно-исследовательская деятельность | Приобщения к миру природы, помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. | ||
Речевое развитие | «Здравствуй лето» / коммуникация | Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи | Беседа | |
Художественно-эстетическое развитие | «День защиты детей» /художественная литература, музыка. | Формирование целостной картины мира; развитие литературной речи, приобщение к искусству слова и музыке. | Музыкальное развлечение | |
Физическое развитие | «Солнце, воздух и вода…» /здоровье | Обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур | Беседа с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа старший возраст.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с.Большая ПолянаТербунского муниципального района Липецкой области «Согласовано»«Утверждено»Председатель ме...
Рабочая программа старший возраст
Программа состоит из 2-х частей.Основная (инвариантная) часть, выстроена на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Открытия» научны...
Рабочая программа, старший возраст 2018-2019 г.
Рабочая программа для старшего возраста дошкольников, разработанная на основани ООП "От рождения до школы" Вераксе....
Рабочая программа Старший возраст
2019-2020 учебный год...
Рабочая программа, старший возраст
Планируемые результаты освоения ПрограммыОбязательная частьПланируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобер...
Рабочая программа старший возраст.
Календарно-теманическое планирование работы с детьми на 20-21 г...
Рабочая программа старший возраст (5-6 лет) старшая группа №6 «Пчёлки» 2021/2022 уч.г.
Содержание рабочей программы для детей старшего возраста (5-6 лет) на 2021 - 2022 уч.г. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»1.1.Пояснительная записка1.2.Темати...