Рабочая программа, средний возраст
рабочая программа (средняя группа)

Лекомцева Елена Юрьевна

 

  1. Планируемые результаты освоения Программы
  1. Обязательная часть

Планируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – с.43 (Далее все ссылки на это издание в тексте в скобках.)

  1. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

ДЕТИ. Помогать детям осваивать социальные нормы и правила поведения. Способствовать усвоению детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствования обследования предметов. Воспитывать интерес к народному творчеству, народному фольклору, проявлять внимание к эмоциональному и физическому состоянию. Создавать условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития; создание развивающей образовательной среды.

«Речевое развитие»: - продолжать внедрять в образовательную деятельность с детьми Международный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии).

«Познавательное развитие»: - продолжать внедрять в образовательную деятельность  работу с детьми на многофункциональном игровом столе  «Пчёлка».

ПЕДАГОГИ. Продолжать внедрять в образовательную деятельность с детьми Международный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);

- продолжать осваивать с детьми средней группы многофункциональный игровой стол «Пчёлка».

Участие в мероприятиях окружного центра логико-математической направленности «Навигатор».

РОДИТЕЛИ. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;

- показ совместной деятельности с детьми при работе над Международным образовательным проектом «Сказкотека».

 ДЕТСКИЙ САД. Провести семинар для коллег:

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой».

Участие в мероприятиях окружного центра логико-математической направленности «Навигатор» и в мероприятиях детского сада.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_20-21_srednyaya_novaya.docx358.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Алёнка»

Определена и принята                                        Утверждаю

на педагогическом совете                                 Заведующий МАДОУ

Протокол № ______________                                «Детский сад № 21 «Алёнка»

от «____»___________202___г.                           ______________ А.В. Штока

Приказ №________________

от «____»___________202__г.  

рабочая программа

  средний возраст (4 – 5 года/лет)

средняя группа №2 «Гномики»

                                      Авторский коллектив разработчиков:

                                      воспитатель: Лекомцева Е.Ю.,  

                  музыкальный руководитель: Могилина Р.О.,

                                      руководитель по физической культуре: Гаврилова Т. А.

                                                               

Гурьевск 2020

       

Содержание

1. Пояснительная записка (конкретизация цели дошкольного образования с учётом специфики образовательной области, модуля) ……....................   с.  3      2. Планируемые результаты (освоения рабочей программы)……………………………………………………………...         с. 6

3. Тематическое планирование ……………………………………....….….  с. 10

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……     с. 27

1.Пояснительная записка (конкретизация цели дошкольного образования с учётом специфики образовательной области, модуля)     

 Цель программы: создать каждому ребенку в группе возможность для   развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и

ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру и реализуется в следующих образовательных областях:

– социально-коммуникативной,

– познавательной,

– речевой,

– художественно-эстетической,

– физической.

Задачи программы:

1. Развитие художественно-эстетического восприятия, эмоционального отклика на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах посредством изобразительной деятельности.

2. Формирование умения конструировать, как индивидуальные, так и совместно с взрослыми и другими детьми, из готовых форм варианты знакомых сооружений: по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям.

3. Воспитание у детей стремления к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

 Образовательная деятельность в пяти образовательных областях в соответствии с направлениями развития ребёнка

Обязательная часть

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:

  • «Социально-коммуникативное развитие» (с. 100);
  • «Познавательное развитие» (с. 118);
  • «Речевое развитие» (с. 133);
  • «Художественно-эстетическое развитие» (с. 148);
  • «Физическое развитие» (с. 175).

 Часть, формируемая участниками образовательного процесса

ДЕТИ. Целостное и разностороннее развитие – интеллектуальное, физическое, эмоционально-личностное, социальное, художественно - эстетическое; социализация, освоение общечеловеческих ценностей, любовь к родному городу и краю; создание развивающей образовательной среды.

«Речевое развитие»: - внедрять в образовательную деятельность с    детьми второй этап Международного образовательного проекта «Сказкотека», по сказкам народов России. 

«Социально-коммуникативное развитие»: - расширить работу по воспитанию у детей стремления к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

«Познавательное развитие»: - продолжать осваивать с детьми средней группы многофункциональный игровой стол «Пчёлка».

«Художественно-эстетическое развитие»: - ознакомление детей с произведениями искусства (тематические выставки репродукций картин, включение в практическую  художественную деятельность информации о художниках).

 «Физическое развитие»: - углубленная работа по одному из  направлений области (здоровьесбережение).

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик / Способы и направления поддержки детской инициативы

     Обязательная часть

«Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» (с.198).

«Способы и направления поддержки детской инициативы» (с. 204)

     Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- внедрение в образовательную деятельность с    детьми второй этап Международного образовательного проекта «Сказкотека», по сказкам народов России,                

- продолжение освоения с детьми среднего дошкольного возраста                 многофункционального игрового стола  «Пчёлка»,

- ознакомление детей с произведениями искусства (тематические выставки репродукций картин, включение в практическую  художественную деятельность информации о художниках).

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

     Обязательная часть

«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» (с. 209).

    Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

- провести организационное собрание на тему «Особенности развития детей 4 – 5 лет»;

- познакомить родителей с годовыми задачами воспитательно-образовательного процесса и привлечь для их реализации;

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;

- показ совместной деятельности с детьми при работе над вторым этапом Международного образовательного проекта «Сказкотека», по сказкам народов России,

- организовать и провести мастерскую для родителей «Развитие художественно-эстетического восприятия, эмоционального отклика на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах посредством изобразительной деятельности», продуктивный вид деятельности, связанный с изобразительной деятельностью и проектом «Сказкотека»,

- организовать и провести «педагогическую гостиную» с привлечением родителей  + проект «Сказкотека» «Воспитание у детей стремления к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни».

2.  Планируемые результаты (освоения  рабочей программы)

    Часть, формируемая участниками образовательного процесса

ДЕТИ. Целостное и разностороннее развитие – интеллектуальное, физическое, эмоционально-личностное, социальное, художественно - эстетическое; социализация, освоение общечеловеческих ценностей, любовь к родному городу и краю; создание развивающей образовательной среды.

«Речевое развитие»: - внедрять в образовательную деятельность с    детьми второй этап Международного образовательного проекта «Сказкотека», по сказкам народов России. 

«Социально-коммуникативное развитие»: - расширить работу по воспитанию у детей стремления к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

«Познавательное развитие»: - продолжать осваивать с детьми средней группы многофункциональный игровой стол «Пчёлка».

«Художественно-эстетическое развитие»: - ознакомление детей с произведениями искусства (тематические выставки репродукций картин, включение в практическую  художественную деятельность информации о художниках).

 «Физическое развитие»: - углубленная работа по одному из  направлений области (здоровьесбережение).

ПЕДАГОГИ. Повышение педагогического мастерства; овладение педагогическими технологиями; ориентирование в образовательном пространстве Калининградской области.

Внедрять в образовательную деятельность с детьми второй этап Международного образовательного проекта «Сказкотека», по сказкам народов России,

- продолжать осваивать с детьми средней группы многофункциональный игровой стол «Пчёлка»,

- разработать поле для многофункционального стола с применением робота Bee Bot: «здания (сооружения) г. Гурьевска Калининградской обл.»,

- вести углубленную работу по одному из  направлений области  «Физическое развитие»: здоровьесбережение,

 - участие в мероприятиях окружного центра логико-математической      направленности «Навигатор» и в мероприятиях детского сада.

РОДИТЕЛИ. Активное участие в воспитательно-образовательном процессе МАДОУ.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

- провести организационное собрание на тему «Особенности развития детей 4 – 5 лет»;

- познакомить родителей с годовыми задачами воспитательно-образовательного процесса и привлечь для их реализации;

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;

- показ совместной деятельности с детьми при работе над вторым этапом Международного образовательного проекта «Сказкотека», по сказкам народов России,

- организовать и провести мастерскую для родителей «Развитие художественно-эстетического восприятия, эмоционального отклика на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах посредством изобразительной деятельности», продуктивный вид деятельности, связанный с изобразительной деятельностью и проектом «Сказкотека»,

- организовать и провести «педагогическую гостиную» с привлечением родителей  + проект «Сказкотека» «Воспитание у детей стремления к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни».

 ДЕТСКИЙ САД. Повышение качества педагогического процесса, имиджа в Гурьевском городском округе.

Провести семинар для коллег:

- показ и демонстрация многофункционального игрового стола  «Пчёлка»;

- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой».

Участие в мероприятиях окружного центра логико-математической направленности «Навигатор» и в мероприятиях детского сада.

            Система педагогической диагностики

При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
  2. оптимизация работы с группой детей.

Воспитатели и специалисты МАДОУ проводят педагогическую диагностику 2 раза в год на основе методики диагностики педагогического процесса Н.В. Верещагиной, результаты фиксируются в тетрадях. По итогам диагностики проводятся педагогические совещания. На основе полученных результатов выстраивается индивидуальный маршрут ребёнка.

Социально-коммуникативное развитие.  Продолжать работать над соблюдением норм поведения, общению в коллективе, соблюдением игровых правил (Игорь И.).  Закреплять навыки имитации мимики, движений героев литературных произведений (Маша А., Петя, Алиса К., Лера, Маша К., Вика М., Максим М., Серёжа П., Дарина, Серёжа Х., Игорь И.). Продолжать вовлекать в игры (общение) с взрослыми и сверстниками (Маша А., Ефим, Максим М., Серёжа П., Дарина, Серёжа Х., Игорь И.). Развивать умение понимать социальную оценку поступков (Маша А., Петя, Максим М., Серёжа П., Дарина, Серёжа Х., Максим Ш., Игорь И.). Рекомендовать родителям дома разыгрывать совместно с детьми отрывки из знакомых сказок (Маша А., Петя, Алиса К., Лера, Маша К., Вика М., Максим М., Серёжа П., Дарина, Игорь И.).

Познавательное развитие. Помочь запомнить имя, фамилию, имена родителей (Серёжа Х., Игорь И.). Привлекать (Машу А., Максима М.) к рассматриванию иллюстраций детских книг. Помочь (Максиму М., Серёже Х., Игорю И.) запомнить помещения детского сада, название родного города. Закреплять навыки различия круга, квадрата, треугольника (Максим М., Серёжа Х., Игорь И). Продолжать учить понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди, сзади, на, над, под, слева, справа (Маша А., Алиса Д., Алиса К., Лера, Злата, Вика М., Максим М., Серёжа Х., Игорь И.).

 Речевое развитие. Проводить работу по формированию навыков речевого общения с взрослыми и сверстниками, созданию условий для овладения детьми грамматическим строением речи, развитию игрового общения (Маша А., Дарина, Максим М., Серёжа Х., Серёжа П., Игорь И.). Продолжать обучать рассказыванию по сюжетным картинкам (Маша А., Алиса Д., Алиса К., Лера, Маша К., Злата, Вика М., Максим М., Рая, Серёжа П., Дарина, Серёжа Х., Игорь И.). Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о ближайшем окружении (Лера, Маша К., Вика М., Максим М., Рая, Серёжа П.,  Серёжа Х., Игорь И.)

 Художественно-эстетическое развитие. Продолжать обучать создавать постройки из строительного материала, правильно называть детали конструктора (Маша А., Алиса К., Лера, Злата, Вика М., Максим М., Серёжа П., Дарина, Серёжа Х., Игорь И.). Закреплять навыки создания изображения предметов из готовых форм (Злата, Максим М., Серёжа П., Серёжа Х., Игорь И.). Развивать умения выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами (Максим М., Серёжа П., Серёжа Х., Игорь И.). Рекомендовать родителям воспитанников (всем) дома слушать музыкальные произведения, песни согласно возрасту детей.

Физическое развитие. Совершенствовать простейшие навыки поведения во время еды, умывания (Злата, Серёжа П., Игорь И.). Продолжать приучать к опрятности (Маша А., Злата, Максим М., Рая, Серёжа П., Игорь И.). Развивать навыки ходьбы и бега в разных направлениях (по указанию взрослого) (Злата, Серёжа П., Игорь И.). Продолжать работу над владением мячом, а именно: броски мяча двумя руками от груди, из-за головы, удары мяча об пол, бросок и ловля мяча, метание предметов правой и левой руками (Серёжа П., Серёжа Х.).

3.Тематическое планирование с указанием количества   образовательных     ситуаций (ОС) и занятий, отводимых на освоение каждой темы

                       3.1. Двигательная деятельность

№ п/п

Название темы

Количество занятий,

отводимых на освоение каждой темы

1.

«Диагностика»

4

2.

Мы снова вместе «Веселые игрушки»

2

3.

«Осень - запасиха»

2

4.

«Домашние животные осенью»

2

5.

«Улетают,  улетели…»

2

6.

«Чудо – дерево»

2

7.

«Улетай, наше лето»

2

8.

«Наш район красивый очень»

2

9.

«Мебель»

2

10.

«Наши добрые дела»

2

11.

«Одежда. Обувь»

2

12.

«Шустрый рыбок рой пляшет под водой…»

2

13.

«Домашние птицы и их детеныши»

2

14.

«Снежные птицы»

2

15.

«Новогодняя песенка»

2

16.

«Рождественская елочка»

4

17.

«А мы саночки возьмем и на улицу пойдем…»

2

18.

«Дикие животные зимой»

2

19.

«Здравствуй, зимушка- зима!»

2

20.

«Эмоции»

2

21.

«Мы поедем, мы помчимся…»

2

22.

«Мой папа – самый лучший!»

2

23.

«Мамин день»

2

24.

«К счастью, помогает всюду нам различная посуда»

2

25.

«Бытовые приборы»

2

26.

«Испокон века книга растит человека»

2

27.

«Моё здоровье»

2

28.

«Земля и солнце»

2

29.

«Труд»

2

30.

«Здравствуй, матушка Весна!»

2

31.

«Мама, папа, я – спортивная семья»

2

32.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья…»

2

33.

«Вот и радуга – дуга»

2

34.

«Раз – дождинка, два – дождинка»

2

Итого:

72

                               

                                3.2. Двигательная деятельность (на улице, игровая)

№ п/п

Название темы

Количество занятий,

отводимых на освоение каждой темы

1.

Подвижные игры ««Ловишки», «Найди, где спрятано»

1

2.

Подвижные игры «Догони мяч!», «Разминка»

1

3.

Подвижные игры «Докати обруч до своего флажка», «Вернись на своё место»

1

4.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Великаны и гномы»

1

5.

Подвижные игры «Мы - осенние листочки», «По ровненькой дорожке»

1

6.

Подвижные игры «Пилоты», «Ворота»

1

7.

Подвижные игры «Догони меня», «У ребят порядок строгий»

1

8.

Подвижные игры «Найди себе пару», «Колпачок и палочка»

1

9.

Подвижные игры «Ёж с ежатами», «Гимнастика»

1

10.

Подвижные игры «Перелёт птиц», «Кто в мешке?»

1

11.

Подвижные игры «Медведь», «Воздушный шар»

1

12.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Подарки»

1

13.

Подвижные игры «Воздушный шар», «Кто в мешке»

1

14.

Подвижные игры «Самолёты», «Великаны и гномы»

1

15.

Подвижные игры «Лови-бросай», «Кто соберёт больше игрушек?»

1

16.

Подвижные игры «Не боимся мы кота», «Скажи и покажи»

1

17.

Подвижные игры «Вороны», «Весёлые снежинки»

1

18.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Подарки»

1

19.

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Все спортом занимаются»

1

20.

Подвижные игры «Мы - весёлые ребята», «Заячий концерт»

1

21.

Подвижные игры «Составление поезда», «Иголочка и ниточка»

1

22.

Подвижные игры «Грачи и автомобиль», «Холодно - жарко»

1

23.

Подвижные игры «Жуки», «Деревья и птицы»

1

24.

Подвижные игры «Совушка», «Круг-кружочек»

1

25.

Подвижные игры «Не боюсь», «Тишина у пруда»

1

26.

Подвижные игры «Карусель», «Узнай по голосу»

1

27.

Подвижные игры «Цыплята на полянке», «Бабочки, лягушки»

1

28.

Подвижные игры «Салют», «Вернись на своё место»

1

29.

Подвижные игры «Ловишки с мячом», «Колпачок и палочка»

1

30.

Подвижные игры «Салки - приседалки», «Хомячок»

1

31.

Подвижные игры «Салки - замерзалки», «Весёлый мячик»

1

32.

Подвижные игры «Ловишки с лентой», «Что в пакете»

1

33.

Подвижные игры «Чья колонна скорее построится», «Пингвины на льдинах»

1

34.

Подвижные игры «Весёлые зайчата», «Гимнастика»

1

35.

Подвижные игры «Догони меня», «Разминка»

1

36.

Подвижные игры «Найди себе пару», «Рыбки»

1

Итого:

36

                        3.3. Развитие речи

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

Описание игрушек – кошки и собаки

1

2.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

1

3.

Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

1

4.

Составление описательного рассказа о питомцах

1

5.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок»

1

6.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

1

7.

Составление сюжетного рассказа по ролям

1

8.

Придумывание загадок-описаний об игрушках

1

9.

Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

1

10.

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

1

11.

Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка

1

12.

Составление рассказа о любимой игрушке

1

13.

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

1

14.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

1

15.

Составление рассказа-описания по лексической теме «Транспорт»

1

16.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

1

17.

Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

1

18.

Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

1

19.

Составление описания внешнего вида

1

20.

Составление рассказа с использованием предложенных предметов

1

21.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок

1

22.

Описание потерявшихся зайчат по картинкам

1

23.

Составление рассказа «День рождения Тани»

1

24.

Составление описания животных по картинкам

1

25.

Составление описания по лексической теме «Овощи»

1

26.

Составление описания по лексической теме «Фрукты»

1

27.

Употребление в речи слов с пространственным значением

1

28.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

1

29.

Описание внешнего вида животных

1

30.

Составление рассказа по картине «Куры»

1

31.

Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

1

32.

Определение специфических признаков предмета

1

33.

Определение предмета по его специфическим признакам

1

34.

Описание внешнего вида  животных

1

35.

Описание внешнего вида детёнышей животных

1

36.

Составление сюжетного рассказа по ролям

1

Итого:

36

                      3.4. Исследование объектов живой и неживой природы,    экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

1

2.

Я - человек, части тела, правила личной гигиены

1

3.

Беседа о насекомых

1

4.

В гостях у доктора Айболита, посещение медицинского кабинета

1

5.

Сравнение комнатных растений герань и бальзамин, уход за ними

1

6.

Моя семья, дом, улица, адрес

1

7.

Беседа о подготовке зверей к зиме

1

8.

Полезная и вредная пища, домашние электроприборы

1

9.

Знакомство со свойствами дерева и металла

1

10.

Целевое посещение прачечной детского сада

1

11.

Жизнь диких зверей зимой

1

12.

Мои друзья, знакомство со светофором и пешеходным переходом

1

13.

Рассматривание и сравнивание воробья и вороны

1

14.

Знакомство детей со свойствами ткани

1

15.

Беседа о домашних животных

1

16.

Птицы

1

17.

Путешествие в весенний лес

1

18.

Опасный огонек, спички детям не игрушка

1

Итого:

18

                                  3.5. Математическое и сенсорное развитие

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

Начальная диагностика.

2

2.

Один много. Сравнение множеств. Большой и маленький. Круг. 

1

3.

Сравнение чисел 3-4. Счет по образцу. Времена года. Слева, справа. 

1

4.

Установления соответствия между числами и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. 

1

5.

Счет по образцу. Сравнение чисел 4 и5. Части суток. Слева, посередине, справа. 

1

6.

Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге и квадрате. 

1

7.

Закрепление знаний о цифре 1. Большой, поменьше, маленький, одинаковые. Треугольник. 

1

8.

Ознакомление с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. 

1

9.

Закрепление знаний о цифре 2. Короткий, длинный. Овал. 

1

10.

Ознакомление с цифрой 3. Времена года (осень). 

1

11.

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий.

1

12.

Соотнесение количества предмета с цифрой. Сравнение чисел 3,4. Широкий, узкий. Прямоугольник. 

1

13.

Независимость чисел от пространственного расположения предметов. Счет по образцу. Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал. 

1

14.

Ознакомление с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький.

1

15.

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо. 

1

16.

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо. Счет по образцу. Сравнение чисел 3и 4. Далеко, близко. 

1

17.

Соотнесение количества предмета с цифрой. Вверху, внизу, слева, справа. Квадрат. Прямоугольник. Времена года. 

1

18.

Ознакомление с цифрой 5. Слева, посередине, справа. Сравнение, установление закономерностей. 

1

19.

Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4и 5. Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. 

1

20.

Ознакомление с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 

1

21.

Закрепление знаний о порядковом счете. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Установление последовательности событий. 

1

22.

Независимость числа от величины предметов, порядковый счет. Широкий, поуже, еще уже, самый узкий. Установление последовательности событий, части суток.

1

23.

Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, цилиндр. 

1

24.

Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление между количеством предметов и цифр. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале. 

1

25.

Установление между количеством предметов и цифр. Слева, посередине, справа.

1

26.

Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Влево, вправо. Установление последовательностей событий. 

1

27.

Независимость числа от пространственного положения предметов, математические загадки.

1

28.

Закрепление знаний о порядковом счете. Определение положения предмета по отношению к себе.

1

29.

Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотношение количества предмета с цифрой.

1

30.

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счет. Слева, справа, сверху, снизу. Установление последовательности событий.

1

31.

Соотношение количества предмета с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

1

32.

Соотношение количества предмета с цифрой. Математические загадки. Слева, справа.

1

33.

Математические загадки. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года. 

1

34.

Итоговая диагностика.

2

Итого:

36

       

        3.6. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

Рисование

1.

«Предметное рисование по замыслу» (диагностика) 

1

2.

«Яблоко -  спелое, красное, сладкое» 

1

3.

«Кисть рябинки, гроздь калинки…» 

1

4.

«Перчатки и котятки»  

1

5.

«Зайка серенький стал беленький» 

1

6.

«Наша ёлочка» 

1

7.

«Снеговик» 

1

8.

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

1

9.

«Матрешки» 

1

10.

«Красивые салфетки» 

1

11.

«Кошка с воздушными шариками» 

1

12.

«Радуга - дуга» 

1

Лепка

1.

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…» 

1

2.

«Мухомор» 

1

3.

«Во саду ли, в огороде» 

1

4.

«Вот такой арбуз» 

1

5.

«Вот ёжик, ни головы, ни ножек…»  

1

6.

«Снегурочка танцует» 

1

7.

«Снежная баба» 

1

8.

«Прилетайте в гости» 

1

9.

«Сова и синица» 

1

10.

«Чайный сервиз» 

1

11.

«По реке плывет кораблик» 

1

12.

«Аквариум» 

1

Аппликация

1.

«Цветочная клумба»   

1

2.

«Золотые подсолнухи» 

1

3.

«Листопад и звездопад» 

1

4.

«Полосатый коврик для кота» 

1

5.

«Праздничная ёлочка» 

1

6.

«Избушка ледяная, избушка лубяная» 

1

7.

«Быстрокрылые самолеты» 

1

8.

«Сосульки на крыше» 

1

9.

«Воробьи в лужах» 

1

10.

«Мышонок моряк» 

1

11.

«У солнышка в гостях» 

1

12.

«Рыбки играют, рыбки сверкают» 

1

Итого:

36

                                 3.7. Конструирование

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

«Как мы строили и ремонтировали дорожки»

1

2.

«Как мы вместе строили лабиринт с кладовой»

1

3.

«Как мы строили сказочные домики с дорожками»

1

4.

«Как грядки превратились в огород»

1

5.

«Как цветная капуста росла и выросла»

1

6.

«Как яблоко стало колючим ежиком»

1

7.

«Как на кустиках постепенно зрели ягодки»

1

8.

«Как шишки стали лесными жителями»

1

9.

«Как натюрморт превратился в портрет»

1

10.

«Как мелкий колодец стал глубоким»

1

11.

«Как труба превратилась в русскую печку»

1

12.

«Как из искорки вспыхнул костер»

1

13.

«Как наши пальчики стали театром»

1

14.

«Как лист бумаги превратился в китайский фонарик»

1

15.

«Как фольга превратилась в серебряную птичку»

1

16.

«Как квадрат превратился в маску с ушками»

1

17.

«Как снег превратился в семью снеговиков»

1

18.

«Как мы построили кроватки для 3 медведей»

1

19.

«Как избушка встала на курьи ножки»

1

20.

«Как лоскутки стали узелковыми куклами»

1

21.

«Как обеденный стол стал письменным»

1

22.

«Как мы вместе строили высокую горку»

1

23.

«Как мы конструировали машины»

1

24.

«Как мы построили тоннель для своей машины»

1

25.

«Как соломка помогла нам сделать открытки»

1

26.

«Как полка превратилась в книжный шкаф»

1

27.

«Как рукавички стали театральными куклами»

1

28.

«Как загородка превратилась в зоосад»

1

29.

«Как мы построили мосты через речку»

1

30.

«Вот такие разные у нас звездолеты»

1

31.

«Как ворота превратились в красивую арку»

1

32.

«Как мы воздвигли обелиски победы»

1

33.

«Как лист бумаги стал письмом с фронта»

1

34.

«Как листок стал бумажным самолетиком»

1

35.

«Как одноэтажный дом стал двухэтажным»

1

36.

«Как мы построили красивый город»

1

Итого:

36

                        3.8.  Музыкальная деятельность

№ п/п

Название темы

Количество занятий,

отводимых на освоение каждой темы

1.

«Мы в детском саду»

2

2.

«Собираем урожай»

3

3.

«В лес по грибы, по ягоды»

3

4.

«Животные-домашние питомцы»

2

5.

«Домашние птицы»

2

6.

«Краски осени»

2

7.

«Дикие животные осенью»

2

8.

«Осень в лесу»

2

9.

«Город, в котором мы живем»

2

10.

«Одежда и обувь»

2

11.

«Труд повара»

2

12.

«Столовая посуда»

1

13.

«В магазин за продуктами»

1

14.

«Средства передвижения»

2

15.

«Мы встречаем Новый год»

4

16.

«Пришла зима»

2

17.

«Что нам нравится зимой»

2

18.

«Птицы – наши друзья»

2

19.

«Снег-снежок»

2

20.

«Мебель»

2

21.

«Всем советуем дружить»

2

22.

«Мой папа самый лучший»

2

23.

«Это он, это он, дорогой наш почтальон»

2

24.

«Мамин день»

4

25.

«Я люблю свою семью»

1

26.

«Инструменты домашнего мастера»

2

27.

«Всем желаем не болеть»

1

28.

«Мы играем»

2

29.

«12 апреля – День космонавтики»

2

30.

«К нам пришла весна»

4

31.

«Рыбки плещутся в водице»

2

32.

«Хороши у нас цветочки»

3

33.

«Вы, букашки, покажитесь и со мною подружитесь»

3

Итого:

72

                        3.9. Чтение художественной литературы

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» 

1

2.

Заучивание стихотворения об «Осени»  

1

3.

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» 

1

4.

Ознакомление с малыми фольклорными формами 

1

5.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» 

1

6.

Чтение стихотворений о зиме 

1

7.

Чтение весёлых стихотворений  

1

8.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» 

1

9.

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» 

1

10.

Ознакомление с малыми фольклорными формами 

1

11.

Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» 

1

12.

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» 

1

13.

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» 

1

14.

Рассказывание русской народной сказки в обработке О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк» 

1

15.

Заучивание стихотворения о весне

1

16.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» 

1

17.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей» 

1

18.

Чтение весёлых стихотворений 

1

Итого:

18

            4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

                                         Познавательное развитие

  • Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
  • Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.
  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8л. вкл.
  • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – м.: ИД «Цветной мир», 2017. – 200 с., 2-е издание, перераб. и доп.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
  • Поисково-исследовательская деятельность.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Мнемотехника.
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Критическое мышление.
  • Здоровьесберегающие технологии.

                                        Речевое развитие

  • Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Мнемотехника.
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Критическое мышление.
  • Здоровьесберегающие технологии.

                                 Социально-коммуникативное развитие

  • Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
  • Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.
  • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – м.: ИД «Цветной мир», 2017. – 200 с., 2-е издание, перераб. и доп.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Мнемотехника.
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Критическое мышление.
  • Здоровьесберегающие технологии.

                          Художественно-эстетическое развитие

  • Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
  • Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением, (2 CD, средняя группа). Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2017 г. ЛАДУШКИ.
  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8л. вкл.
  • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – м.: ИД «Цветной мир», 2017. – 200 с., 2-е издание, перераб. и доп.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Портфолио дошкольника.
  • Портфолио педагога.
  • Мнемотехника.

                                  Физическое развитие

  • Поисково-исследовательская деятельность.
  • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
  • Мнемотехника.
  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
  • Проектная деятельность.
  • Здоровьесберегающие технологии.

        Список используемой учебно – методической литературы

  • О.С.Ушакова, «Занятия по развитию речи детей 3-5 лет», Москва, Творческий центр «Сфера», 2010,стр.189.
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, Издательский дом «Цветной мир»,2012, с. стр.143.
  • О.А. Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.стр.501.
  • Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва, ООО «ЦГЛ», 2003. , стр.110.
  • Е.В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет», Творческий Центр «Сфера», 2015 , стр.52.
  • О.С.Ушакова, «Знакомим дошкольников с литературой», Москва, Творческий центр «Сфера», 2003, стр.223.

Система использования программ и технологий в возрастных группах

Группа

Программа развития речи дошкольников»

«Математические ступеньки»

«Цветные ладошки»

«Умные пальчики»

Добро пожаловать в экологию

Безопасность

Мнемотехника

ИКТ

Поисково-исследовательская деятельность

ТРИЗ

Портфолио дошкольника

Критическое мышление

Проектная деятельность

Портфолио педагога

Здоровьесберегающие технологии

Средняя группа №2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Краткое описание парциальных программ

Парциальная программа развития речи дошкольников

                                   (О.С. Ушакова)

Цель: обучение дошкольников родному языку, развитие связной речи дошкольников.

Задачи: решение в рамках одной образовательной ситуации разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи. Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связанности при построении развёрнутого высказывания.

Краткая аннотация: система занятий по развитию речи создана на базе комплексного подхода. В целях её методического обеспечения разработана особая развивающая технология, направленная на решение в интервалах одного занятия разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую, а в итоге – развитие связной монологической речи в целом.

Методический комплект включает: программу, пособие к программе, рабочие тетради.

Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.

Возраст детей: программа реализуется в группе детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Место парциальной программы в образовательном процессе. Система работы по программе развития речи дошкольников спроектирована в образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций в средней группе 1 раз в неделю.

Парциальная программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки»

        (Е.В. Колесникова)        

Цель: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учётом возрастных особенностей детей в соответствии с требованиями Стандарта.

Задачи:

- раскрывать основные направления математического развития детей 4-5 лет;

- создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления;

- вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;

- формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоения ребёнком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации);

- способствовать умственному развитию ребёнка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить деятельности (игре, общение и др.);

- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);

- воспитывать инициативность, самостоятельность;

- повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребёнка.

                   Краткая аннотация: содержание Программы ориентировано на                                            развитие математических способностей детей 4 - 5 лет, которое  осуществляется в двух направлениях:

- систематизация и учёт математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);

- организация работы с детьми по освоению содержания Программы.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.

Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности: игре, общении, занятиях – как основных механизмах развития ребёнка (ФГОС ДО).

Организационные формы совместной деятельности могут быть различны:

 - занятия по формированию математических представлений, для проведения которых имеется УМК;

 - режимные моменты (дежурство, прогулка, игра, наблюдения за предметами окружающего мира и т.д.), на которых закрепляются и активно используются математические знания;

 - самостоятельная деятельность детей, для которой взрослые создают необходимые условия, сопровождают ее, поддерживают и направляют.

         Методический комплект включает: программу, методические пособия, демонстрационный, счётный материал и рабочие тетради к программе для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

         Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.

         Возраст детей: программа реализуется в группе детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

         Место парциальной программы в образовательном процессе.

Система работы по программе развития математических представлений у дошкольников спроектирована в образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций в средней группе 1 раз в неделю.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа - средний возраст

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы В     условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от...

Рабочая программа средний возраст

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 №1155, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Феде...

Рабочая программа Средний возраст

Рабочая программа с тематическим планированием...

Рабочая программа средний возраст детей

рабочая программа средний возраст...

Рабочая программа (средний возраст)

Рабочая программа (средний возраст)...