Развитие творческих способностей детей посредствам мультипликации
презентация

Ольга Ветровская

Развитие творческих способностей детей посредствам мультипликации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей посредствам мультипликации Составила: старший воспитатель Ветровская О.А.

Слайд 2

Мультипликация - это универсальный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация - это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире. Выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы творческой активности и раскрепощения мышления. Процесс создания мультфильмов побуждает детей удивляться. Это значит не быть равнодушными, радоваться жизни, совершать открытия. Чем дольше человек сохраняет способность удивляться, тем интереснее ему жить. Только вдумайтесь, аниматор (от латинского « анима », означает «душа») в буквальном смысле – « одушевитель ». Аниматоры должны не просто оживить картинку или комок пластилина, но и вдохнуть в него душу, сотворить личность. И чтобы это сделать ребенку необходимо освоиться в литературном творчестве, изобразительном искусстве, актерском мастерстве, культуре искусства, режиссуре, мире звуков и т.д. Свобода фантазии, раскрепощение мышления, возможность говорить с миром на своем языке, быть открытым чудесам - вот то малое , что дарит ребенку мир мультипликации

Слайд 3

Цель: способствовать развитию творческих способностей дошкольников посредствам анимационных фильмов Задачи: Дать представление о создании мультфильма, людях разных профессий, создающих мультфильм, истории мультипликации; - Научить основам анимации; - Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес, речь на русском и коми языках; - Развивать изобразительные, музыкальные способности; Формировать навыки работы в творческом коллективе распределением ролей и задач.

Слайд 4

Мультипликация - (лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Слайд 5

Оборудование и материалы: - Фотоаппарат - Штатив - Дополнительное освещение (лампа) - Компьютер, программы для создания мультфильма - Диктофон, микрофон - Материалы для создания персонажей и декораций в зависимости от выбранной технологии

Слайд 6

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий : 1. Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Для этого использую различные приемы и игровые ситуации. 2 . Определяем технику анимации. Ими могут быть: перекладка — хорошо подходит для тех, кто любит рисовать. кукольная анимация — для тех, кто любит мастерить из различных материалов. пластилиновая анимация — для тех, кто любит лепить. предметная анимация — для тех, кто любит строить и конструировать. сыпучая анимация — работать одновременно за одним столом могут не более 4 участников. Смешанная техника. Освоение каждой техники требует от ребёнка творческого и волевого усилия, полной включенности в созидательный процесс. 3. Делаем раскадровку . Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала. Чтобы дать представление о том, как делать раскадровку , показываю детям книгу комиксов или раскадровки , сделанные для других мультфильмов. Напоминаю о планах: дальний, общий, средний, крупный и целесообразности их использования .

Слайд 7

4.Создаём персонажей, фоны и декорации для будущего мультфильма. Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов. В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение. 5.Записываем необходимые диалоги, авторский текст. Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.) 6.Съёмка мультфильма. Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Беру на себя роль режиссёра и руковожу всем процессом. Один из детей, выполняющий роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Передвигая персонажи — игрушки, наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действа-игры, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитие событий. Показываю отснятый материал детям, поскольку только тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятна. Монтаж. Выполняется мною. Фотокадры переносятся на компьютер, с помощью специальной программы задаётся движение. В одной секунде для плавности движения ставится 8-12 кадров в секунду. Получается, что в одноминутном мультфильме около 500 кадров.

Слайд 8

И, наконец, фильм готов! Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на большом экране появляются первые кадры фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями! Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".

В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....

творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...

Развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности.

laquo;Дети должны жить в мире, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В.А....