Анализ предметно - пространственной среды
методическая разработка
Карта анализа предметно-развивающей среды в группах ДОУ с точки зрения создания условий для обеспечения эмоционального комфорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_pps.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа предметно-развивающей среды в группах ДОУ с точки зрения создания условий для обеспечения эмоционального комфорта (Разработка Ю.А.Клочковой)
Группа ____________________________________________________________
Воспитатель _______________________________________________________
Дата ______________________________________________________________
Критерии | Присутствует | Отсутствует | ||
в полной мере | частично | |||
1 | Соответствие ПРС: - возрастным особенностям - индивидуальным особенностям детей - полоролевой социализации | |||
2 | Доступность материалов | |||
3 | Использование в оформлении ПРС цветов, способствующих эмоциональному комфорту | |||
4 | Отражение ОО:
| |||
5 | Наличие уголков: - собственного «Я» - мышечной релаксации - настроения - уединения | |||
6 | Наличие материалов: - психотерапевтического свойства (ворсистые, массажные шарики, мячи с пупырышками, атрибуты для игр с песком и водой, успокаивающие игрушки типа «снегопад в шарике», «плавающие рыбки» и т.п.) - способствующих снижению агрессивных, тревожных тенденций (подушечки для пинания, стаканчик для криков и т.п.) - средства и материалы для художественно-творческой и театрализованной деятельности, экраны настроения и т.п. | |||
7 | Наличие пособий для развития эмоциональной сферы (дидактические игры, пиктограммы, плакаты, иллюстрации, театры масок, настроений и т.п.) | |||
8 | Наличие пособий для развития коммуникативных навыков, стимулирования доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (коврики-мирилки, атрибуты для коммуникативных игр, схемы правил общения, поведения, сюжетные картинки с изображением поступков, ситуаций взаимодействия и т.п.) | |||
10 | Картотеки игр и упражнений (на развитие эмоциональной сферы, самоконтроля, уверенности в себе, коммуникативных навыков, на сотрудничество и взаимопомощь, преодоление страхов и тревоги, управление гневом, пальчиковая гимнастика, гимнастика мозга) | |||
11 | Литературные произведения для обсуждения поведения, характера, настроения героев | |||
12 | Конструктора разных размеров и способов постройки | |||
13 | Театры от 5 видов.(пальчиковый, плоскостной, теневой, фланелеграф) | |||
14 | Информация для родителей | |||
15 | Индивидуализация:
(фотографии, семейные альбомы, уголки собственного «Я», настроения, уединения и т.п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ предметно – пространственной среды в старшей группе коррекционной направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.
требования к созданию предметно - пространственной среды в группе коррекционной направленности...
Анализ предметно-пространственной среды в группе «Лимончики» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.
Организация развивающей среды в нашей группе «Лимончики» построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонно...
Анализ предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, наблюдать, добиваться поставленной цели....
Анализ предметно-пространственной среды группы "Звездочки"
Описание предметно-пространственной среды старшей группы "Звездочки"...
Анализ предметно- пространственной среды в группе раннего возраста
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда...
Анализ предметно-пространственной среды ДОУ с учётом ФГОС ДО
Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития дет...
Анализ предметно-пространственной среды
Анализ предметно-пространственной среды...