Анализ предметно - пространственной среды
методическая разработка

Клочкова Юлия Алексеевна

Карта анализа предметно-развивающей среды в группах ДОУ с точки зрения создания условий для обеспечения эмоционального комфорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_pps.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Карта анализа предметно-развивающей среды в группах ДОУ с точки зрения создания условий для обеспечения эмоционального комфорта (Разработка Ю.А.Клочковой)

Группа ____________________________________________________________

Воспитатель _______________________________________________________

Дата ______________________________________________________________

Критерии

Присутствует

Отсутствует

в полной мере

частично

1

Соответствие ПРС:

- возрастным особенностям

- индивидуальным особенностям детей

- полоролевой социализации

2

Доступность материалов

3

Использование в оформлении ПРС цветов, способствующих эмоциональному комфорту

4

Отражение ОО:

  • Познавательное развитие (календари, исследования, сенсор., ознакомление с окр., правила безопасности, дид. и развив. игры.)

  • Речевое развитие (иллюстрации по темам, картотеки речевых игр, театры, атрибуты для театр. игр )

  • Физическое развитие (атриб.подв игр, картотека, спорт.игры, закаливание, плоскостопие, оборудование самодельное, выносной материал для занятий на улице)

  • Художественно – эстетическое развитие (разнообразные материалы для изо, литература, иллюстрации, репродукции, бросовый материал, музыкальные игрушки, игры ).

  • Социально – коммуникативное развитие ( Фото, ролевые игры, предметы заместители, фото жизни группы, жизнь общества, эмоции, уголок дежурств, пособия сделанные совместно с детьми)

5

Наличие уголков:

- собственного «Я»

- мышечной релаксации

- настроения

- уединения

6

Наличие материалов:

- психотерапевтического свойства (ворсистые, массажные шарики, мячи с пупырышками, атрибуты для игр с песком и водой, успокаивающие игрушки типа «снегопад в шарике», «плавающие рыбки» и т.п.)

- способствующих снижению агрессивных, тревожных тенденций (подушечки для пинания, стаканчик для криков и т.п.)

- средства и материалы для художественно-творческой и театрализованной деятельности, экраны настроения и т.п.

7

Наличие пособий для развития эмоциональной сферы (дидактические игры, пиктограммы, плакаты, иллюстрации, театры масок, настроений и т.п.)

8

Наличие пособий для развития коммуникативных навыков, стимулирования доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (коврики-мирилки, атрибуты для коммуникативных игр, схемы правил общения, поведения, сюжетные картинки с изображением поступков, ситуаций взаимодействия и т.п.)

10

Картотеки игр и упражнений (на развитие эмоциональной сферы, самоконтроля, уверенности в себе, коммуникативных навыков, на сотрудничество и взаимопомощь, преодоление страхов и тревоги, управление гневом, пальчиковая гимнастика, гимнастика мозга)

11

Литературные произведения для обсуждения поведения, характера, настроения героев

12

Конструктора разных размеров и способов постройки

13

Театры от 5 видов.(пальчиковый, плоскостной, теневой, фланелеграф)

14

Информация для родителей

15

Индивидуализация:

  • День рождения
  • Мое настроение
  • Я пришел
  • Мои успехи
  • Пособия для формирования « Я»

(фотографии, семейные альбомы, уголки собственного «Я», настроения,  уединения и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметно-пространственной среды в группе «Лимончики» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Организация развивающей среды в нашей  группе «Лимончики»  построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонно...

Анализ предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, наблюдать, добиваться поставленной цели....

Анализ предметно-пространственной среды группы "Звездочки"

Описание предметно-пространственной среды старшей группы "Звездочки"...

Анализ предметно- пространственной среды в группе раннего возраста

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда...

Анализ предметно-пространственной среды ДОУ с учётом ФГОС ДО

Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития дет...

Анализ предметно-пространственной среды

Анализ предметно-пространственной среды...