Проект "Мы вместе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Совместная проектная деятельность детского сада с начальной школой способствует повышению мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vmeste.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность как одна из эффективных форм повышения мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе»
Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» г. Гусь-Хрустальный Овсянникова Ирина Анатольевна
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Наличие единой системы между детским садом и начальной школой имеет большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья. Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно к окончанию первой ступени образования важно понимать, что для успешного обучения, кроме умения считать и читать, у ребят должно быть желание учиться.
Советский психолог Венгер Леонид Абрамович сказал: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из задач подготовки детей к обучению в школе. Учебно-познавательные мотивы формируются в ходе осуществления образовательной деятельности и специально организованных мероприятий. Проектная деятельность стала эффективной формой повышения мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Плавный переход из статуса дошкольника в статус школьника, интерес к учебной деятельности, желание стать успешным учеником – вот цель детей в проектной деятельности.
Участники проекта - дети, воспитатели, учителя, родители, специалисты ДОУ.
Цель - обеспечить создание условий для положительной мотивации старших дошкольников к обучению в школе.
Задачи проекта отражаются во всех образовательных областях:
- Формировать у детей основы безопасного поведения в социуме, готовность к совместной деятельности,
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Способствовать формированию позитивного отношения к учебной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность.
В ходе реализации проекта воспитанники включаются в различные виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая конструирование, чтение художественной литературы, изобразительная, двигательная и музыкальная деятельность.
Старшие дошкольники часто слышат «Вы скоро пойдете в школу», «В школе вас научат…». Но что такое школа для маленького ребенка? Он может показать здание, мимо которого ходит каждое утро, или рассказать о тетрадях и учебниках старшего брата-школьника. Дошкольнику интересно самому увидеть школьную жизнь, принять в ней участие.
Так в ходе реализации проекта дошкольники изготовили сувениры «Символ города – Гусь», которые они подарили первоклассникам участвуя в викторине «Знатоки родного города».
В рамках реализации программы «ДоРоГо» - «Дошкольникам о родном городе» - старшие дошкольники знакомятся с произведениями писателей и поэтов нашего города, они заучивали стихи и читали их в «Литературной гостиной». С большим удовольствием дети читали стихи и в школьной библиотеке. Для ребят ученики провели интересную викторину по сказкам, и они смогли удивить учителей своими знаниями.
Зачастую взрослые преподносят уроки в школе как нечто строгое и порою скучное действие. Но ребята заглянули на урок физкультуры в спортивный зал, сыграли с учащимися в подвижную игру – и поняли, что урок может быть веселым, подвижным и интересным.
Был проведен совместный спортивный досуг «Веселые старты» между командами дошкольников и учащимися первого класса.
В рамках акции по соблюдению правил дорожного движения и конкурса «Зеленый огонек» был проведен детско-родительский проект «Мой безопасный путь в школу».
Для успешной реализации проекта необходимо было обогатить содержание предметно-развивающей среды:
В «Центрах развития» (или «уголках») в группах были внесены новые атрибуты, дидактический материал, пособия, продукты детской деятельности.
В реализации проекта большую роль имеет сотрудничество образовательных учреждений и семьи. Современные родители в своем большинстве заинтересованы в успешности ребенка в школе. Дети посещают различные интеллектуальные и творческие студии и кружки. Но есть и такие которые не придают значения заинтересованности ребенка к обучению в школе: вырос – иди в первый класс, там разберешься! Поэтому важно настроить родителей на помощь ребенку в повышении положительной мотивации к школе.
Был разработан план сотрудничества ДОУ, школы с семьями воспитанников:
Родительские собрания с участием представителей школы (учителя, завуч), специалистов (учитель-логопед, психолог), воспитателей, «Школа будущего первоклассника», информационные стенды, «День открытых дверей», мастер-классы родителей на открытых мероприятиях в школе, проводимых совместно с ДОУ.
В «День открытых дверей» родители имели возможность посетить спортивный досуг и поучаствовать в нем, в «Русской избе» узнать о традициях русского быта, в «Творческой мастерской» изготовить сувенир, а для малышей показать кукольный спектакль.
Талантливые и активные мамы с удовольствием участвовали в мастер-классах. Они показывали дошкольникам и ученикам школы свое творчество и охотно учили рисовать с технике эбру, скручивали бумагу в технике квиллинг, плели из бисера. Дошкольники вдохновляются новыми возможностями, повышается уровень мотивации к обучению в школе.
Результативность.
В результате реализации проекта по повышению мотивации старших дошкольников к обучению в школе были получены следующие результаты:
- уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности по методике «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» (Н. и М. Семаго) составляет: 93% готовы к обучению, 7% условно готовы из 59 человек обследованных;
- по методике определения «школьной готовности» Н.И. Гуткиной большая часть группы имеет познавательный (учебный) мотив - 91,5 %, то есть дети проявляют выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение удовольствие от самого процесса открытия нового;
- повысилась заинтересованность родителей и детей к предстоящему поступлению в школу и успешному обучению;
- «Школу будущего первоклассника» посещали около 30% старших дошкольников;
- по итогам «Анализа адаптации детей, поступивших в первый класс» выпускники ДОУ успешно адаптировались к школе, трудностей не возникло;
- проведены совместные мероприятия – «Веселые старты», «Знай и соблюдай ПДД», экскурсии в школу, музыкальные приветствия, спортивные досуги, мастер-классы, которые позволили дошкольником познакомиться со школой, взаимодействовать с младшими школьниками, будущими учителями и повысить мотивацию к предстоящей учебной деятельности.
Проектная деятельность явилась эффективной формой повышения положительной мотивации к обучению в школе и успешной адаптации первоклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...