Планирование воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: понедельник 2 ноября
Тема недели: « Семья и семейные традиции. »
Цели деятельности педагога: Расширить представления детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моме нтов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Иследование объектов Живой и неживой природы, эксперементировани:«Любите землю-матушку». (Экологические занятия с детьми 5-6 лет./ Т.И. Бондаренко, стр. 50) Цель: Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать детям о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородие, чтобы урожай был качественным. 2. Изобразительная деятельность (рисование): Деревья в нашем парке (Изобразительная деятельность в детском саду./И.А.Лыкова, стр.32). Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. 3. Развитие речи. Ознакомление с предложением (Развитие речи детей 5-6 лет. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, стр. 85)Цель: Ознакомление с предложением. Дать детям представление о последовательности слов в речи; ознакомить с термином «предложение»; учить детей составлять и распространять предложение; правильно «читать» его; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки одного слова. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 (ноябрь) Беседа: « Что такое семья и семейные традиции? » Цель: Развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных традициях. Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.№1). Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Индивидуальная работа по развитию речи: Рассматривание картины «Весна пришла» Цель: Учить составлять рассказ по опорным словам. Аня. Р, Гриша.П. | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Магазин». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. 2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Прогулка | ||||
Наблюдение за передвижением транспорта по дороге. Цели: знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери). Подвижные игры: 1. «Мышеловка». (карт.2) Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. 2. «Карусель». (карт.№19) Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. Трудовая деятельность по благоустройству участка: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. КГН: Самообслуживание. Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Индивидуальная работа по физ.развитию: игровое упражнение «Попади мешочком в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Федор. Р, Илья Г. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс №1 КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» (карт.6). Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Сюжетно-ролевая игра: «У врача» (карт.9). Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Чтение художественной литературы: «Хаврошечка» Цель: помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Парциальная программа «Будь здоров, дошкольник: Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Токаева Т.Э. стр. 52. Освоить навыки самостоятельного построения в колонну, шеренгу, круг, полукруг, сохраняя интервалы и дистанцию. Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится | Индивидуальная работа: упражнение «Дом, в котором я живу». Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных. Алиса Р, Дамир Г. | Свободная деятельность в центрах творчества: Рисование фломастерами в раскрасках на свободную тему. Внести сюжетные картинки с изображением осенних пейзажей. | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение: за вороной. Цели: обращать внимание на то, как ведет себя ворона с изменение погодных условий; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижные игры: 1. «Съедобное — несъедобное». (карт. № 77). Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. 2.«Кот и мыши» (карт. 33) Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. Василиса Щ, Вика Ф. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: вторник 3 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Математическое и сенсорное представление: Геометрические фигуры (Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст/ В.П. Новикова, стр. 24) Цель: Упражнять в счёте в пределах семи; учить составлять четырёхугольник из счётных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». 2. Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя 3. Физическая культура. По плану физ-инструктора. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: № 1 (ноябрь) Беседа: «Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной. Дидактическая игра: «Испорченный телефон» (карт. № 10) Цель: развивать у детей слуховое внимание. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.) | Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Группа мальчиков. | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности. 2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала. | Консультация для родителей на тему: Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет
|
Прогулка | ||||
Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: 1. «Мышеловка». (карт.2) Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. 2. «Карусель». (карт.№19) Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. КГН: Самообслуживание. Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Арина С, Маргарита Ж. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс №1 КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. Дидактическая игра: «Подскажи словечко» (карт.3). Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Сюжетно-ролевая игра: Скорая помощь (карт.12). Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Трудовая деятельность в природе: «Полив комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Экологическое воспитание : Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: «Гуси-лебеди» (Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князава О.Е., Маханева М.Д. стр.47). Цели: Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари». Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится | Индивидуальная работа: упражнение «Что сначала, что потом». Цель: развивать диалогическую речь, учить детей видеть последовательность возрастных стадий развития человека. Алиса Л, Лера Б. | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему. Цель: Развивать умение самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. | ||
прогулка | ||||
Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры: 1. «Съедобное — несъедобное». (карт. № 77). Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. 2.«Кот и мыши» (карт. 33) Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Группа мальчиков. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: среда 4 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Подготовка к обучению грамоте: Освоение звукового анализа слов. (Занятие 5) Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет., стр. 55. Цель: Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов. 2. . Физическая культура. По плану физ-инструктора. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: № 1 (ноябрь) Беседа «Кто я такой? Как меня зовут? Где я живу». Цель: Формирование элементарных представлений о человеке. Закрепление знаний своего имени, фамилии, отчества и домашнего адреса. Дидактическая игра: «Подскажи словечко» (карт.3). Цель: развитие мышления, быстроты реакции. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Продолжать учить детей правильно держать ложку. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. | Индивидуальная работа по развитию речи: Дидактическая игра «Кто кем был?» (карт.9). Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Музыкальном уголке». Цель: развивать музыкальный слух. 2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Подготовка стихов к празднику осени. |
Прогулка | ||||
Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: 1. «Стадо и волк». (карт. № 8) Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. 2. «Гуси – Лебеди». (карт. № 9) Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. КГН: Самообслуживание. Цель: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). | Индивидуальная работа по физ.развитию: игровое упражнение «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. группа мальчиков. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс №3 КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать навыки насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» ( карт.6). Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Сюжетно-ролевая игра: «У врача» (карт.9). Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Чтение художественной литературы: Слепая лошадь. К. Ушинский Цель: Закрепить умение детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи, упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Парциальная программа «Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста: Беседа «Если ты гуляешь один».Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Полынова В.К. стр.80. Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию: упражнение «Найди и закрась». Цель: Учить находить среди множества фигур круг и квадрат. Группа девочек. | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование красками на свободную тему. Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании красками. | ||
прогулка | ||||
Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Вопросы: Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Подвижные игры: 1. «Мышеловка». (карт.2) Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. 2. «Карусель». (карт.№19) Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | Индивидуальная работа: «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Илья Г. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: четверг 5 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Развитие речи : Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (Развитие речи детей 5-6 лет. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, стр. 88) Цель: Учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу. 2. Изобразительная деятельность (конструирование). Цель: Как тесто превратилось в заплетушки (Конструирование в детском саду. Старшая группа./ И.А. Лыкова, стр. 46) Цель: Расширить опыт художественного конструирования и экспериментирования. Создать условия для освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, крендель). Закрепить умение прообразовывать форму (соединять, скручивать, сворачивать, заплетать). Знакомить с трудом пекаря. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: № 1 (ноябрь) Беседа «Эмоции». Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций; учить детей различать эмоции. Дидактическая игра: «Испорченный телефон» (карт. № 10) Цель: развивать у детей слуховое внимание. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Индивидуальная работа упражнение «Угадай, чего не стало?». Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам. 2.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Прогулка | ||||
Наблюдение за воробьями. Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры: 1. «Съедобное — несъедобное». (карт. № 77). Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. 2.«Кот и мыши» (карт. 33) КГН: Самообслуживание. Цель: Формировать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс №1 КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать навыки вешать полотенце на место. Дидактическая игра: «Мышеловка». (карт.2) Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. 2. «Карусель». (карт.№19) Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг Сюжетно-ролевая игра: «У врача» (карт.9). Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Чтение художественной литературы: Царевна – лягушка. Русская сказка Цель: Закрепить умение детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи, упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц Тематическое развлечение: «Вечер дружной семьей» Цель :обогатить представления детей о празднике День семьи, о значении семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Составь фигуру». Цель: учить из круга и квадрата составлять человечков. Развивать творческие способности. | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование фломастерами на свободную тему. Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Упражнять в рисовании фломастерами. | ||
прогулка | ||||
Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Подвижные игры: 1. «Стадо и волк». (карт. № 8) Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. 2. «Гуси – Лебеди». (карт. № 9) Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: пятница 6 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Познание социального мира, освоение социальных объектов: Красивое- безобразное (Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы»/ О.Л.Князева, стр. 69). Цель: Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что безобразным. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим. 2. Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: № 1 (ноябрь) Беседа: «Добрый – злой». Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. Дидактическая игра: «Подскажи словечко» (карт.3). Цель: развитие мышления, быстроты реакции. КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение полоскать рот после приема пищи. | Индивидуальная работа по связной речи: упражнение «Скажи какой?». Цель: развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря. Вероника А., Ева Н. | Свободная деятельность в центрах активности: 1«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности. 2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала. Создать условия для самостоятельных игр с настольно – печатным материалом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Прогулка | ||||
Наблюдение за собаками. Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры: 1. «Гуси – Лебеди». (карт. № 9) Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи 2. «Мышеловка». (карт.2) Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. КГН: Самообслуживание. Цель: Формировать умения аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. | Индивидуальная работа: Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр | ||
II половина дня | ||||
Гимнастика после дневного сна: Комплекс №1 КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой. Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» (карт.6). Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Сюжетно-ролевая игра: «У врача» (карт.9). Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Чтение художественной литературы: разучивание физминутки: Я банан я-банан, банан чищу банан, чищу банан, банан доем, доем, наливаем доем, доем, наливаем я таю (пара пара) я таю (пара пара) банано-микс Работа по самообразованию: Нетрадиционная техника рисования в ДОУ. Кляксография. Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится | Индивидуальная работа по развитию речи: игровое упражнение «Обобщающие понятия». Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. . | Свободная деятельность в центрах творчества: конструирование на свободную тему. Цель: развивать умение придумывать тему постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования развивать конструктивные способности, мышление, творчество. | ||
прогулка | ||||
Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: 1. . «Гуси – Лебеди». (карт. № 9) Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи 2. «Мышеловка». (карт.2) Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Леша М., Вероника А. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...