ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Уроки доброты в детском саду»
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект представляет собой комплексную работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobroty.docx | 84.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 70 Московского района Санкт-Петербурга
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Уроки доброты в детском саду»
Санкт-Петербург
2020г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема | В настоящее время, у детей мало или вообще не сформированы понятия – «Доброта», «Взаимопомощь», «Взаимовыручка». Когда и как применять эти качества, дети не знают. К сожалению, роль семьи в современном мире не так активна, как хотелось бы. А ведь именно, в дошкольном детстве закладывается фундамент духовно-нравственного воспитания. Комплексная работа по духовно-нравственному воспитанию, ориентированная на выработку навыков и привычек культурного поведения, даст начало дальнейшему совершенствованию личности ребенка. |
Наименование проекта | «Уроки доброты в детском саду» |
Актуальность | Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, и станет его дальнейшей жизнью. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Разработчик проекта: | Воспитатель: Хода Юлия Александровна |
Участники проекта |
|
База проектной деятельности | ГБДОУ детский сад №70 Московского района Санкт-Петербурга |
Срок реализации проекта | 1 учебный год |
Этапы реализации проекта | 1 этап – организационный - сентябрь Задачи: 1.Изучить эмоциональное отношение дошкольников к нравственным нормам. 2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте. 2 этап – основной - октябрь – март Задачи: 1.Реализовать в работе с детьми и родителями комплекс мероприятий, направленных на нравственное воспитание дошкольников. 3 этап – заключительный – апрель-май Задачи: 1.Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью. 2.Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Уроки доброты в детском саду». 3. Обобщить опыт. |
Цель проекта | формирование у детей системы ценностных отношений формирование у детей системы ценностных отношений кформирование у детей системы ценностных отношений Духовно-нравственное воспитание дошкольников |
Задачи проекта | Обучающие: 1. Знакомить дошкольников с системой общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности в современном мире. 2. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости». 3.Создать образовательное пространство, способствующее успешной социализации детей и их благополучному духовно-нравственному развитию. Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие и уважительное отношения к своему труду и труду других людей, бережное отношение к предметам, личным вещам. 2. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом. 3. Воспитывать чувства гордости за свой народ и его культуру, толерантное отношение к представителям других национальностей. Развивающие: 1. Развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы. 2. Развивать педагогическую компетентность родителей в нравственном воспитании детей и творческую активность педагогов. 3. Создавать атмосферу дружбы и сотрудничества в детском и в педагогическом коллективе. |
Формы работы по реализации проекта | Практические:
Словесные:
Наглядные:
|
Ожидаемые результаты, важнейшие целевые показатели |
|
Продукт проектной деятельности | 1. Марафон «Добрых дел» (ноябрь) 2. Создание «Книги добрых дел» (декабрь) 3. КВН. Викторина, Досуг: «Праздник доброты» (январь) 4. Презентация по итогам проекта (май) |
Проблема: Экологическая проблема встает сегодня не только как
Актуальность: Дошкольное детство План проведения проекта
Организация проекта.
Основная идея проекта заключается в систематизированном и последовательном изучении основ нравственного воспитания дошкольников. Авторы книги «Начала мудрости» А Лопатина и М.Скрябина предлагают для изучения с детьми 50 уроков о добрых качествах. Занятия включают в себя сказки, стихи, игры, беседы, творческие задания на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей. В процессе обучения, ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, ставить спектакли, рисовать. Важным моментом является участие родителей в конкурсах, выставках; помощь в организации праздников и оформления групп, участие в итоговом мероприятии. Занятия проводятся в вечернее время, 2 раза в неделю. Проект содержит промежуточные результаты исследований и итоговый продукт деятельности всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки доброты в детском саду
Уроки Доброты в детском саду Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников - это чуткое отношение к окружающим...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду"
Педагогический проект по мызыкальному образованию для старших дошкольников. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с музыкальными инструментами....
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - "М.П.Мусоргский "Картинки с выставки"
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Презентация образовательного проекта в подготовительной группе детского сада: "Мы помним, мы гордимся!"
Образовательный проект: "Мы помним, мы гордимся!" был создан и реализован совместно с детьми в канун празднования 70 Победы в Великой Отечественной войне. Это ...
Сценарий. "Урок доброты" в детском саду для детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами
Развитие логического мышления, воображения и внимания.Формирование представления о доброте, воспитание добрых чувств к окружающим людям. Помочь детям понять, что все нуждаются в любви и доброжелательн...
Консультация педагогов и родителей. Уроки Доброты в детском саду
Уроки доброты...