ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Уроки доброты в детском саду»
методическая разработка (подготовительная группа)

Хода Юлия Александровна

Проект представляет собой комплексную работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobroty.docx84.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 детский сад № 70 Московского района Санкт-Петербурга

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Уроки доброты в детском саду»

information_items_152908 (1)

Санкт-Петербург

2020г.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проблема

В настоящее время, у детей мало или вообще не сформированы понятия – «Доброта», «Взаимопомощь», «Взаимовыручка». Когда и как применять эти качества, дети не знают. К сожалению, роль семьи в современном мире не так активна, как хотелось бы.  А ведь  именно, в дошкольном детстве закладывается фундамент духовно-нравственного воспитания.

Комплексная работа по духовно-нравственному воспитанию,  ориентированная на выработку навыков и привычек культурного  поведения, даст начало  дальнейшему совершенствованию личности ребенка.

Наименование проекта

 «Уроки доброты в детском саду»

Актуальность

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, и станет его дальнейшей жизнью.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

 Разработчик проекта:

Воспитатель: Хода Юлия Александровна

Участники

проекта

  • воспитатели группы
  • дети (5- 7 лет)
  • родители (законные представители)
  • музыкальный руководитель

База проектной деятельности

ГБДОУ детский сад №70 Московского района

Санкт-Петербурга

Срок реализации проекта

1 учебный год

Этапы реализации

проекта

1 этап – организационный - сентябрь

Задачи:

1.Изучить  эмоциональное отношение дошкольников  к нравственным нормам.

2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

2 этап – основной - октябрь – март

Задачи:

1.Реализовать в работе с детьми и родителями комплекс мероприятий, направленных  на нравственное воспитание  дошкольников.

3 этап – заключительный – апрель-май

Задачи:

1.Анализ  результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.

2.Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Уроки доброты в детском саду».

3.  Обобщить опыт.

Цель проекта

формирование у детей системы ценностных отношений

формирование у детей системы ценностных отношений

кформирование у детей системы ценностных отношений

Духовно-нравственное   воспитание  дошкольников

Задачи проекта

Обучающие:

1. Знакомить дошкольников  с системой    общечеловеческих норм,  правил и требований к поведению личности в современном мире.

2. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости».

3.Создать  образовательное   пространство, способствующее успешной  социализации  детей  и  их  благополучному  духовно-нравственному развитию.

Воспитательные:

1. Воспитывать  трудолюбие  и уважительное отношения к своему труду и  труду других людей,   бережное  отношение к предметам, личным вещам.  

2. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

3. Воспитывать чувства гордости за свой народ и его

культуру,  толерантное  отношение к представителям других национальностей.

Развивающие:

1. Развивать  чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям  живой природы.

2. Развивать  педагогическую компетентность родителей в нравственном воспитании детей и творческую активность педагогов.

3. Создавать  атмосферу  дружбы  и  сотрудничества  в  детском  и   в педагогическом коллективе.

Формы работы по реализации проекта

Практические:

  • анкетирование родителей
  • создание развивающей среды
  • оформление уголков в группах
  • консультации для родителей    

Словесные: 

  • чтение  сказок, стихов, пословиц,
  • беседы
  • прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен.
  • дидактические игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, инсценировки.

Наглядные:

  • использование  иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов и презентаций.
  • лепка, аппликация, рисование;  выставка совместных  работ с родителями.
  • выполнение трудовых поручений на участке и в группе.

Ожидаемые результаты, важнейшие целевые показатели

  • дети имеют этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»
  •   у дошкольников сформировано не только стремление, но и способность  помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей; умение  выражать свои чувства без стеснения.
  • У детей сформировано бережное отношение  к миру природы и к окружающему миру  в целом
  • повышение педагогической компетентности родителей в нравственном воспитании детей.

Продукт проектной деятельности

1. Марафон «Добрых дел» (ноябрь)

2. Создание «Книги добрых дел» (декабрь)

3. КВН. Викторина, Досуг: «Праздник доброты» (январь)

4. Презентация по итогам проекта (май)

Проблема: Экологическая  проблема  встает  сегодня  не  только  как

Актуальность:  Дошкольное  детство    План проведения проекта

Организация проекта.

Основная идея проекта заключается в систематизированном и  последовательном изучении основ нравственного воспитания дошкольников.   Авторы  книги «Начала мудрости» А Лопатина и М.Скрябина предлагают для изучения с детьми  50 уроков о добрых качествах. Занятия включают  в себя сказки, стихи, игры, беседы, творческие задания на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей. В процессе обучения, ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, ставить спектакли, рисовать. Важным моментом является участие родителей в конкурсах, выставках; помощь в организации праздников и оформления групп, участие в итоговом мероприятии. Занятия проводятся в вечернее время, 2 раза в неделю. Проект содержит промежуточные результаты  исследований  и итоговый продукт деятельности всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки доброты в детском саду

Уроки Доброты в   детском саду     Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования  в своих  воспитанников - это чуткое отношение к окружающим...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду"

Педагогический проект по мызыкальному образованию для старших дошкольников. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с музыкальными инструментами....

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - "М.П.Мусоргский "Картинки с выставки"

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Презентация образовательного проекта в подготовительной группе детского сада: "Мы помним, мы гордимся!"

  Образовательный проект: "Мы помним, мы гордимся!" был создан и реализован совместно с детьми в канун празднования 70   Победы в Великой Отечественной войне.      Это ...

Сценарий. "Урок доброты" в детском саду для детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами

Развитие логического мышления, воображения и внимания.Формирование представления о доброте, воспитание добрых чувств к окружающим людям. Помочь детям понять, что все нуждаются в любви и доброжелательн...