Мастер-класс для педагогов на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие познавательной активности детей дошкольного возраста»
консультация

Кочеткова Наталья Викторовна

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubiki.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие познавательной активности детей дошкольного возраста»
Ход мастер-класса:
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста. 
Задачи:
1. Обучить педагогов играм Б. П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников. 
2. Заинтересовать педагогов играми Б. П. Никитина для использования в своей работе. 
Материал: игры Б. П. Никитина: «Сложи узор», Большие кубики Б. П. Никитина. 

1. Слайд (ТЕМА) 

 Вводное слово. 
Тема нашего мастер-класса: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста. 

2. Слайд (Цитата) незаконченная цитата 
ИГРАЯ ---ДУМАЕМ
ДУМАЯ --- …. 
Продолжите, пожалуйста, предложение

Играя – думаем, Думая – играем! Действительно для любого взрослого человека и ребенка игра это интересное занятие в котором мы думаем .

3. Слайд (ИГРАЯ -ДУМАЕМ, ДУМАЯ- ИГРАЕМ)

        Игра – это способ познания себя и окружающего мира, развитие коммуникативных умений, норм поведения, формирование понятия правила. Для ребенка игра это целый мир новых открытий. 
Особенно место в жизни ребенка занимают развивающие игры, в которых ребенок тренирует: воображение, мышление, память, развивает свои творческие способности. 

        Сегодня я предлагаю вашему вниманию игровую технологию кубики Б. П. Никитина .

4. Слайд (НИКИТИНЫ) 

Борис Павлович и Елена Алексеева Никитины педагоги - новаторы, разработали интересную систему развивающих игр.

Основы методики Никитиных

        Методика Никитиных рождалась не научно, а жизнью.

        Постулат методики: «Расскажи мне — я забуду, покажи — я запомню, дай сделать самостоятельно — пойму».

Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках, содержащих в себе принцип «от простого к сложному», так как именно он стал толчком к развитию ребенка. 

5. Слайд (ЗАДАЧИ) : 
Развивающие игры Никитиных решают рад задач:
1) Образовательные:
-Способствовать формированию и закреплению представлений детей о цвете, форме, размере. 
-Обучать детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму. 
2) Воспитательные:
-Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности. 
-Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость и целеустремленность. 
-Способствовать умению принимать решения самостоятельно. 
3) Развивающие:
-Развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память. 
-Развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, комбинировать цвета. 

2. Основная часть.

Знакомство с развивающими играми Б. П. Никитина. 
Какие игры Никитиных вы знаете? (ответы) 

6. Слайд (Игры Никитиных) 
К развивающим играм Никитина относятся игры
: «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат» и другие. 


Сегодня вашему вниманию, я хочу представить развивающую игру Б. П. Никитина «Сложи узор» и поиграть вместе с вами. 


ИГРА ««СЛОЖИ УЗОР»

        Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Кубики имеют 6 граней каждая грань окрашена в разные цвета.

        Основных 4 цвета: красный, белый, синий, желтый.

        Особенность кубиков Никитина заключается в том, что две грани кубика комбинируются двумя цветами.

        Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольникам. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов. 

        Для начала работы с детьми дошкольного возраста необходимо просто рассмотреть кубики. Обратить внимание на то, в какие цвета они раскрашены. 
        Первые игры с кубиками для совсем маленьких: учим и закрепляем цвета и форму; считаем кубики - учим понятие количества, формируем начальные навыки счета. Дети учатся выстраивать цветные дорожки и простые узоры. 

        В среднем возрасте задания для детей усложняются под руководством взрослого дети работают по схемам. Выстраивают различные узоры. Закрепляем навыки устного счета, формы и цвета. 
        Старшие дошкольники умеют самостоятельно выполнять задания по схемам, выстраивают логическую последовательность (цепочку) и проявляют творческую инициативу. 

Практическая часть для педагогов 

        Сегодня мы с вами поиграем в большие кубики Б. П. Никитина, которые полезны не только детям, но и взрослым. Кубики развивают познавательную активность, коммуникативные способности. Большие кубики не требую сидения за столами и в этом их преимущество. 
Предлагаю выйти 2-4 желающим поиграть и сложить узоры. Четверо участников строят фигуры за столами, а двое занимаются с большими кубиками Б. П. Никитина. (можно даже посоревноваться, кто быстрее соберет) 
7. Слайд МОРЕ 

Я буду читать текст, а вы по сюжету выкладываете соответствующие узоры. 
Сказка 

8. Слайд

МОРЕ

Жил– был старик у самого синего моря. 

9. Слайд ЛОДКА

И вот однажды поплыл старик на своей лодке по синему морю. 

10. Слайд ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Закинул старик невод в море и попалась ему рыбка не простая а золотая рыбка. 
Увидел старик золотую рыбку, обрадовался. «Отпусти меня старче в море, любой за себя дам откуп» – сказала золотая рыбка. 
Попросил старик у рыбки для старух новые сапоги те старые совсем развалились и отпустил золотую рыбку в синее море

11. Слайд САПОЖОК

Пришел старик домой и увидел новые сапоги у своей старухи, подарок от золотой рыбки. Обрадовалась старуха такому подарку, и стали они жить долго и счастливо. 

12 Слайд повтор ИГРАЯ –ДУМАЕМ, ДУМАЯ –ИГРАЕМ! 

Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класс для родителей на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Форма родительского собрания мастер -класс в виде презентации на тему: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность"...

Обобщение опыта работы по теме" Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Использование иновационных технологий - необходимость для повышения педагогической компетенции педагога, повышения качества образовательного процесса, повышение заинтересованности,активности и успешно...

Мастер-класс для педагогов: «Использование интерактивных тематических папок в образовательном процессе ДОУ, способствующих развитию познавательной активности детей дошкольного возраста»

Все дальше и дальше люди отдаляются от своего главного источника знаний – книга. Перед педагогом всё чаще стоит вопрос. Как, привить у ребёнка любовь к книге и поддержать познавательную ак...

МАСТЕР-КЛАСС «ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КУБИКИ Б. П. НИКИТИНА», КАК УСЛОВИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

- Обучить педагогов играм Б. П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.  - Заинтересовать педагогов играми Б. П. Никитина для использования в св...

Мастер - класс по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Тема моего мастер – класса «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»В федеральном государственно...

Представление опыта работы по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...

Выступление на ММО Тема: «Музейная педагогика в детском саду как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Муниципальное методическое объединениевоспитателей подготовительной группыДОУ городского округа ХимкиТема: «Музейная педагогика в детском саду как средство развития познавательной активности дет...