Конспект досугового оздоровительного мероприятия по ознакомлению с безопасностью жизнедеятельности в средней группе по теме «ПДД» «Приключения Незнайки»
материал (средняя группа)
Данный материал полезен в расширении представлений детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досугового оздоровительного мероприятия по ознакомлению с безопасностью жизнедеятельности в средней группе по теме «ПДД»
«Приключения Незнайки»
Использованные технологии: здоровьесберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика).
Цель:
Расширять представление детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; - закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающая:
способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательная:
воспитывать внимательность на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.
Предварительная работа: Заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД.
Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций. Цикл НОД о «Азбука пешехода», «Правила дорожные всем детям знать положено!».
Материалы к занятию:
музыкальная аппаратура,
-плакаты по ППД,
-иллюстрации дорожных знаков,
-макеты дорожных знаков
- светофор.
Ход мероприятия
- Вводная часть
В зале на полу разложена схема перекрестка с переходами, стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначены остановки автобуса и трамвая. Дети проходят в зал и садятся на стульчики полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дети, сегодня мы с вами отправляемся в далекое путешествие в город, наши стульчики превратились в автобус. Итак, в путь.
Под музыку «Песенка про автобус» дети выполняют зарядку в соответствии текстом песни.
Ведущий: Вот и первая остановка! Почта! На почте нам необходимо получить посылку.
Ведущий вынимает посылку и достает из неё планшет, включает. На экране Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора —
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю.
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
В е д у щ и й. Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш друг – полицейский регулировщик.
В зал выходит Регулировщик.
Р е г у л и р о в щ и к.
Полицейского пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Регулировщик подводит детей к светофору.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор —
Зеленый, желтый, красный глаз,
Он каждому дает приказ.
В е д у щ и й.
Наши ребята идут гулять.
Наши ребята очень спешат.
Регулировщик вставляет в кармашек светофора красный кружок.
Р е г у л и р о в щ и к.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(Вставляет в кармашек светофора желтый кружок.)
Желтый свет на пути – Приготовьтесь идти!
(Вставляет зеленый кружок.)
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Воспитатель с детьми идут к пешеходному переходу.
Воспитатель: Чтобы Незнайка запомнил на какой свет ему можно переходить через дорогу, давайте поиграем. Представим, что мы на перекрестке: мальчики-водители, садитесь в машины, девочки-пешеходы, берите атрибуты. Начинаем.
Регулировщик показывает сигналы светофора, дети показывают, что нужно делать. У дороги две девочки рассматривают книжку. Их останавливает регулировщик. По дороге проезжает транспорт (дети на машинах).
Р е г у л и р о в щ и к.
Подождите ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
Регулировщик забирает у девочек книгу и проводит их через переход. Снова «зажигается» красный сигнал светофора.
Запоминай, Незнайка, до сих пор
Сигналил красным светофор.
Теперь горит зеленый свет,
Свободен путь – препятствий нет!
Ведущий: Дети смотрите мы подошли в нашем городе к магазину с игрушками, смотрите сколько ярких мячей. Давайте купим их.
Дети берут по мячу.
Ведущий:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
С. Маршак
Регулировщик свистит в свисток.
Р е г у л и р о в щ и к.
Дети внимание,
путь продолжая, помните:
На проезжей части
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
В е д у щ и й. Хорошо, хорошо уважаемый полицейский, мы с детьми сейчас пройдем на спортивную площадку и поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай!».
Проводится подвижная игра с мячом. Дети встают в круг. Воспитатель в кругу с мячом в руках. Он загадывает загадки или задает вопросы по правилам дорожного движения, о видах транспорта и бросает мяч. Ребенок дает ответ и возвращает мяч воспитателю. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребенок выбывает из игры.
В е д у щ и й. А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет.
Воспитатель
Улицей широкой, гулкой
Идут дети на прогулку.
Впечатлений очень много.
Будет радостной дорога!
Исполняется песня «Песенка про ПДД», муз. Е. Теличеевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»
Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель Хафизова Рафиля Раифовна Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «В стране сказок»
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...
Конспект развлечения по Обеспечению безопасности жизнедеятельности в средней группе 1) Тема: «Опасные предметы»
Конспект развлечения по ОБЖ в средней группе1) Тема: «Опасные предметы»2) Задачи:2.1) Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности. Закрепить знание дет...
Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»
Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»Цель: учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: "Транспорт"
Занятие будет полезно воспитателям, которые работают с детьми средней группы и их родителям....