Детско-родительский клуб "Умелые ручки"
материал
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»
Организатор клуба: воспитатель Волкова Н.В.
Детско-родительский клуб «Умелые ручки»
«Семья - это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит безопасность
всего большого человеческого общества»
Феликс Адлер
Пояснительная записка
Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье.
Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если образовательное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность.
В Законе РФ «Об образовании» (статья 18) говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Мы связываем с родителями все прогрессивные изменения и нововведения в нашем учреждении.
Дошкольная образовательная организация – первая организация, с которой вступает в контакт семья, с целью воспитания и обучения детей. Педагоги дошкольных учреждений имеют прекрасную возможность систематически общаться с родителями и широкие возможности в организации совместной деятельности детей, родителей и детского сада. Любой родитель является воспитателем и нуждается в педагогической помощи в вопросах воспитания.
Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагогов и родителей в интересах ребенка является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит доверительный, деловой контакт. Это возможно лишь в условиях неформального взаимодействия. Для того, чтобы родителя стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада
Работа с семьей является сложной задачей, но одно несомненно: установление доверительных отношений с родителями ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка.
Исходя из этих принципов и изученных нами материалов по организации работы, мы считаем детско-родительский клуб наиболее эффективной формой. Работа клуба способствует установлению в детском саду домашней атмосферы, отношений искренних и доброжелательных.
Организатор клуба: Волкова Наталья Владимировна
Участники: Педагоги ДОУ, специалисты, дошкольники, родители (законные представители) дошкольников
Форма организации: Групповая, очная, заочная
Цель клуба: создание единого образовательного пространства детского сада и семьи.
Задачи клуба:
- Взаимодействие на основе сотрудничества родителей - детей – педагогов.
- Приобщить родителей к участию в жизни в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
- Создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха.
- Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям.
- Оптимизация детско - родительских отношений.
Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить знания и развить умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду.
Основными принципами работы клуба являются:
- добровольность,
- компетентность,
- соблюдение педагогической этики.
Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям:
1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;
2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые мероприятия.
Организация работы клуба
1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.
2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.
3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.
4. Срок деятельности клуба не ограничен.
5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.
6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.
Формы работы родительского клуба
- Индивидуальные беседы
- Анкетирование
- Гостиные
- Консультация
- Круглый стол
- Мастер-классы
- Совместные занятия родителей и детей
- Тренинги
- Семинары-практикумы
- Обсуждение и распространение семейного опыта
- Решение педагогических ситуаций;
- Видеотека «Организации жизни детей в детском саду и семье»
Распространение результатов
1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Умелые ручки»
2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.
3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;
- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;
- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;
- - проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и воспитания.
Перспективный план работы родительского клуба «Умелые ручки»
Месяц | Форма работы | Мероприятие | Цель | Участники | |
2018 – 2019 учебный год | |||||
Сентябрь | Проект | «Родительская почта» | Выявление запросов родителей по организации работы Клуба. | родители, педагог | |
Октябрь | «Пластилиновые картинки» | Повышение педагогической грамотности родителей о пластилинографии ,как нетрадиционном способе рисования. | дети, родители, педагог | ||
Ноябрь | Беседа- консультация | «Как развивать творческие способности у детей» | Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний | Родители, педагог | |
Декабрь | Мини-тренинг | «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его» | Обмен мнениями родителей по актуальным для них вопросам развития детей | родители, педагог, педагог-психолог, | |
Январь | Родительское собрание | «Влияние лепки на развитие речи" | Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к лепке. | родители, педагог, учитель-логопед, | |
Февраль |
| «Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости у детей дошкольного возраста» | Познакомить родителей с различными игровыми пособиями для развития ручной умелости у детей | дети, родители, педагог | |
Март | Круглый стол | «Развитие творческих способностей ребёнка» | Повышение педагогической грамотности в развитии творческого потенциала детей в семье | родители, педагог | |
Апрель | Педагогическая гостиная | «Пластилин, какой он. Проблемы лепки» | Повышение педагогической грамотности родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству | родители, педагог | |
Май | Круглый стол | «Мы вместе!» | Подведение итогов работы Клуба за 2017-2018 год | родители, педагог | |
2019 – 2020 учебный год | |||||
Сентябрь | Организационное заседание клуба | «Умелые ручки!» | Установить доброжелательные отношения с родителями. Обсудить план работы на год. | родители, педагог | |
Октябрь | Анкетирование родителей | Выявление запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных, воспитательных, дополнительных услуг | родители, педагог | ||
Ноябрь | Семинар-практикум | Совместная деятельность детей и родителей с элементами пластинографии «В гостях у мистера Пластилиныча» | Вызвать интерес к использованию игр-занятий с использованием пластических материалов, для развития мелкой мускулатуры пальцев и кистей рук. | дети, родители, педагог | |
Декабрь | Творческий клуб | «Лепим с детьми» | Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области эстетического развития ребенка. | дети, родители, педагог | |
Январь | Игра- тренинг | «Пластилинотерапия?» | снятие эмоционального напряжения | Родители, дети, педагог-психолог, педагог | |
Февраль | Круглый стол | «Использование пластилинография как эффективного способа развития мелкой моторики рук детей» | Формирование у родителей представления о роли развития мелкой моторики через занятия лепкой | родители, педагог | |
Март | Игровой аукцион | «Полезные советы» | Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам | дети, родители, педагог, учитель-логопед, | |
Апрель | Мастер-класс | «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с пластилином» | Повысить уровень профессиональной компетентности у родителей по экспериментально-исследовательской деятельности с пластилином | дети, родители, педагог | |
Май | Презентация | «Наши достижения» | Подвести итоги года. Получить обратную связь от участников клуба. | родители, педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Положение о детско-родительском клубе «Умелые ручки»
Мы с родителями поговорили, посоветовались, и решили открыть детско-родительский клуб "Умелые ручки". После двух встречь в клубе "Умелые ручки" на которых мы расписывали новогоднюю игрушку ...
Перспективное планирование детско-родительского клуба "Умелые ручки" средняя группа
Перспективное планирование....
Детско-родительский клуб «Умелые ручки»
детско-родительский клуб «Умелые ручки»...
Сценарий детско - родительского конкурса "Ручки в мучке"
Сценарий конкурса для сплочения детско - родительского коллектива посредством совместного творческого труда....
Методическая разработка. Проект Детско-родительский клуб «Умелые ручки»
Продолжительность: долгосрочный.Сроки реализации: сентябрь 2020г.- май 2021 г.Участники: педагоги 2 младшей группы, дети, родители. Актуальность «Семья - это об...
Детско-родительский проект "Люблю тебя Русь!"
laquo;Приобщение детей и родителейк истокам русской народной культуры через создание контактного мини-музея«Люблю тебя Русь!»...