Конспект НОД в подготовительной группе «От героев былых времен»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Орлова Татьяна Ивановна

В материале размещен конспект занятия с детьми подготовительной группы, посвященный Дню Победы. В конспекте представлены игры и упражнения, которые знакомят детей с предметами солдатского быта, с орденами и медалями времен войны, дети знакомятся с подвигами Лени Голикова и Марата Козея, с тем как хранит память народ о героях войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в подготовительной группе «От героев былых времен»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников в современных условиях ДОУ.

Задачи: 

Развивающие. Развивать воображение, речь, память у детей старшего возраста,

способность сопереживать другим людям

Обучающие. Дать представление о празднике День героев Отечества. Познакомить с боевыми наградами времен ВОВ. Закреплять знания детей о партизанах, о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой Отечественной войны.

 Воспитывающие. Воспитывать патриотические чувства; формировать любовь к своей Родине; воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные переживания

Предварительная работа.

Заучивание пословиц о храбрости, смелости, героизме, беседа о партизанах

Рассказы родителей о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне

Изготовление гвоздики из бумаги

Материалы и оборудование: Каркас машины военных лет из картона, сумка-планшет, бинокль, походный котелок, модель костра, макет Вечного огня, фляжка, одноразовые стаканчики с водой, интерактивная доска, пилотки по числу детей, гвоздики из бумаги, аудиозапись К. Шульженко «Партизаны», И. Кобзон «Фронтовики наденьте ордена», минус «От героев былых времен», И. Кобзон «Поклонимся великим тем годам»

Слайд «Солнце»

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам-
(дети поднимают руки вверх),
А также порадуемся улыбчивым лицам-
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

В декабре в нашей стране празднуется день героев отечества. А кто такой герой- (ответы детей)

Герой – это такой человек, который совершает подвиги очень храбро и доблестно.

 В каждой стране есть свои герои. И наша страна не исключение. Россия – страна героическая. В истории России было много войн. Но какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли благодаря героизму народа. В мае мы будем отмечать День Победы.

Слайд «Война»

фоном звучит минус «От героев былых времен»

 Больше 75 лет   прошло с тех пор, как наш народ одержал победу над фашизмом. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. И не только мужчины, но и женщины помогали, и даже дети. То, что они сделали, называется подвигом. Это значит, что им было невероятно трудно, но они всё равно сумели защитить свою Родину и защитить всех нас, кто родился или ещё не родился на этой земле

Многим людям, даже детям приходилось уходить в леса и становиться партизанами. А кто такие партизаны? Почему их так боялись фашисты?

(Партизаны - это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д.)

Давайте отправимся сегодня в прошлое нашей Родины-  садимся в машину, она нам поможет отправиться в прошлое, по местам боевой славы партизан

 -Посмотрите ребята, здесь военная сумка и бинокль. Что лежит в сумке? Это задание нам- рассказать пословицы и поговорки о героях.

Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают
-Герой за Родину ….. (горой)
· Где смелость, там и ….. (победа)
· Смелого пуля не …… (боится)
· Смелый боец в бою ….. (молодец)
· Один за всех и все за …… (одного)

Кто за родину горой- тот настоящий герой

Друг за друга стой- и выигран бой

Солдатское дело- воевать смело

Где смелость- там и победа

Герой никогда не умрет- он вечно памяти народа  живет

Воспитатель берет бинокль

- Я вижу лес, мы подъезжаем. Чтобы почувствовать себя партизанами. Предлагаю надеть пилотки

Слайд «Лес»

Воспитатель:

-Ребята, мы как партизаны, чтобы не попасть в беду, будем передвигаться очень тихо и осторожно.

(под 1 куплет песни К. Шульженко «Партизаны.)

Воспитатель:

-Идем след в след, друг за другом, перешагиваем через бревна (широким шагом) Тут высокая трава, поднимаем ноги выше, а тут яма, надо перепрыгнуть. А вот и поляна.

Слайд «Поляна с землянкой»

Выходит экскурсовод-

-Здравствуйте ребята! Приветствую вас на партизанской поляне.  Я буду вашим экскурсоводом

В лесах белорусских, литовских и брянских

Землянки остались от лет партизанских

Шумящие тихо деревья в рубцах

Здесь помнят о храбрых народных бойцах

-Вы наверно устали?  Предлагаю вам попить воды из настоящей партизанской фляжки. (Дети пьют воду из одноразовых стаканчиков) Присаживайтесь вокруг «костра». Как вы думаете, партизаны любили сидеть вокруг костра? Что они могли около него делать? (ответы детей)

Воспитатель показывает походный котелок.

-А вы знаете, что это? Для чего использовался этот предмет. (ответы детей)

-Да, ребята, партизаны очень любили посидеть у костра после очередного задания и рассказывать о победах Советской Армии, петь фронтовые песни и есть печеную картошку.

Экскурсовод:

- А вы знаете, что рядом со взрослыми партизанами сражались дети, чуть старше вас. До войны они были самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Но началась война и они показали, каким огромным может быть маленькое детское сердце. Дети очень хотели жить под мирным небом, играть в игры, поэтому и встали на защиту нашей Родины

Слайд «Воронка от гранаты»

Ребята, посмотрите, как вы думаете - что это? (ответы детей) Да, это след от разорвавшейся гранаты. Хотите узнать, что здесь произошло? Слушайте.

Слайд «Марат Казей»

По полю длинной цепью двигались фашисты. Шли смело: ведь в кустах всего-навсего остался один партизан – ребенок.  Мальчик припал к автомату. И тут у него кончились патроны! А фашисты уже бежали к нему.  Ребенок поднялся во весь рост:

- Берите меня! Ну!

В кулаке он зажал гранату. Подождал, когда фашисты подойдут совсем близко и выпустил гранату из рук. Раздался взрыв! Он погиб сам, но и на гранате подорвались и фашисты. Звали мальчика Марат Казей, в 12 лет он стал разведчиком партизанского отряда. Как вы думаете. Можно назвать Марата героем? (ответы детей) –Да, он настоящий герой, ведь он поступил очень храбро, не сдался врагу. Вечная память герою!

А вот еще один ребенок герой.

Слайд «Леня Голиков»

Леня Голиков. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Мальчик долго преследовал врага и смог завладеть портфелем с важными документами. Люди помнят его подвиг. И в нашем городе есть улица, названная именем Лени Голикова

Конечно, это не все герои, о которых можно рассказать. Но я надеюсь, что эти несколько историй о детях войны станут для вас настоящим примером мужества и отваги. И помните, что даже «маленький» человек может стать настоящим героем

Слайд «Герой»

-Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки )

И на место ты садись! (Сели на места.).

Экскурсовод:

 –А ведь ваши прадедушки и прабабушки тоже воевали. Они были такими же как мы-  обыкновенными людьми: им было страшно подниматься в атаку и умирать, им было больно получать раны, было холодно в окопах и цехах военных заводов, они страдали от голода, усталости, недосыпания. Расскажите о них.

Слайд «Наши прабабушки и прадедушки»

Рассказы 2-3 детей

Экскурсовод:

Особо отличившихся героев награждают орденами и медалями. В нашем музее хранятся настоящие награды. (Экскурсовод раздает детям медали. Рассматривание.) самая высокая награда – Золотая Звезда Героя. У медали две стороны. Лицевая сторона называется – аверс. Обратная сторона медали называется – реверс.)  (звучит вступление к песне И. Кобзона «Фронтовики, наденьте ордена!») Ребята, приложите руку с наградой к сердцу. За каждой наградой стоит подвиг, храбрый поступок. Почувствуйте благодарность к тем героям, которые спасли мир от фашизма.

- на этом наша встреча на поляне заканчивается. До свидания, ребята! Никогда не забывайте подвиг наших предков. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны. Герой никогда не умрёт, пока память в народе живёт

 Садятся в машину.

Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

Слайд «Могила неизвестного солдата»

Дети говорят о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.( Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи, художники рисовали картины о войне, снимают фильмы. Называют улицы и города именами героев.)

Воспитатель: 

-А еще в честь героев зажгли огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это- вечный огонь.

И пусть прошло немало лет, Героев вечно помнить будем! Возложим цветы в память о героях, погибших за Родину- под 3 куплет песни И. Кобзона «Поклонимся великим тем годам», дети возлагают цветы.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие? Какой праздник празднуют в России 9 декабря? Как звали детей –героев, о которых вы сегодня узнали. Какие награды вручают особо отличившимся людям.

Может быть кто-то знает стихотворение о Дне героев отечества?

Ребенок рассказывает стихотворение:

-Мы будем помнить ваши имена

И память завещать грядущим поколениям,

Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвение!

Скоро наступит великий праздник всего нашего народа — День Великой Победы. Дорогие, ребята, я думаю, что в этот день вы постараетесь поздравить и окружить вниманием и заботой не только живущих среди нас ветеранов войны и тыла, но и людей, чьё детство пришлось на суровые годы войны. Они все-настоящие герои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".

Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....

Конспект НОД в подготовительной группе тема: " Герои сказок"+презентация

Конспект НОД в подготовительной группе тема: " Герои сказок"+презентация...

Конспект НООД подготовительная группа "О героях былых времён..."

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

конспект занятия в средней группе " Спасатели- герои нашего времени"

.Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширять предс...

Конспект занятия в подготовительной группе « Дети - Герои ВОВ» (с использованием элементов нетрадиционного рисования).

Цели: Расширять представления детей  о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).Познакомить...

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»...

Конспект занятия в подготовительной группе Дети-герои ВОВ,подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе Дети-герои ВОВ,2024...