Проект «Дикие животные» для детей группы раннего возраста
проект (младшая группа)

Идрисова Оксана Мансуровна

Разработала: Идрисова Оксана Мансуровна, воспитатель МБДОУ № 21 г. Гай Актуальность выбранной темы:

Дети в недостаточной степени имеют представления о диких зверях, об образе жизни, повадках, питании.

Цель проекта:

- формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дикие животные» для детей группы раннего возраста

 Проект "Дикие животные"

Разработала: Идрисова Оксана Мансуровна, воспитатель МБДОУ № 21 г. Гай Актуальность выбранной темы:

Дети в недостаточной степени имеют представления о диких зверях, об образе жизни, повадках, питании.

Цель проекта:

- формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.

Основные задачи:

1. Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, ёжике, лисе, медведе, волке.

2. Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.

3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей.

4. Формировать знания о том, чем питаются дикие звери.

5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

6. Формировать доброе отношение к лесным животным.

7. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.

8. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Структура:

Рекомендуется для работы с детьми I младшей группы детского сада и включает в себя следующие направления:

• познавательная деятельность;

• развитие художественно-эстетической культуры;

• работа с родителями;

• работа с воспитателями

Срок реализации проекта: 2 недели

Этапы проекта

I этап –подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Продукт проектной деятельности: игра - драматизация сказки «Теремок»

Участники проекта

- дети I младшей группы

- воспитатели

- родители.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно – творческий

Ожидаемые результаты проекта:

1. У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, белке, ёжике, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания.

2. Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3. Будет пополнена картотека игр.

4. Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др. продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.

Словесные: беседы, прослушивание.

Материал и оборудование:

-иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, медведя, белки, ёжика; муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания;

-дидактические игры «Кто в гости к нам пришёл?»«Парные картинки»«Найди такую же картинку»«О ком я говорю»«Кто что ест?»«Где чей домик?»«Мишка спрятался»«Узнай по силуэту»«Разрезные картинки»;

-настольные игры«мамы и детки», домино, вкладыши, бусы, пластилин, строительный конструктор, гуашь. Книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях;

-настольный театр«Колобок»«Теремок»«Маша и Медведь».

Плакат «Дикие животные», трафареты, раскраски, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиозаписи с музыкальными сказками и песнями, физминутки; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.

-обогащение словарного запаса: понятия дикие звери, заяц, волк, белка, ёжик, лиса, медведь, лес, нора, берлога, дупло, грызёт, пыхтит, бродит, прыгает, пушистый, колючий, рыжий, белый, серый, бурый.

Iэтап : Целеполагание

Дети входят в группу и видят много ёлочек.

- Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Как называется место, где много деревьев? (лес)

- Правильно, это лес. А вы хотите узнать, кто живёт в лесу? (да)

- Ну, тогда садитесь на стульчики будем играть.

Проблема:

«Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»

IIэтап: Практический

Формы организации совместной деятельности.

Организация образовательных областей по теме «дикие животные»:

Физическое развитие:

НОД«Мишка косолапый из лесу пришёл»«Зайка, зайка маленький зайка»«Поздороваемся с белочкой».

Беседа«Как вести себя рядом с животными?»

Подвижные игры«У медведя во бору»«Зайцы и волк»«Зайка беленький сидит».

Пальчиковые игры«Сидит белка на тележке»«Сидели два медведя»«теремок».

Словесная малоподвижная игра «Совушка – сова».

Ситуации на игровой основе«Мишуткины башмачки»«Поможем ёжику собрать игрушки».

Рассматривание картинки«Лесные звери».

Настольная игра«Мамы и детки».

Прогулка «Морозный солнечный денёк».

Познавательное развитие:

НОД«Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»«Что случилось с зайчиком?»«Где живут звери?»«Дорожка к зайкиной избушке».

Дидактические игры: «На лесной дорожке зайчики трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки». «Теремок»

Загадывание загадок«Кто прячется под кусточком?».

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишутки»«Как лисичка чаем угощала»«Путешествие в зоопарк».

Игра –ситуация«В лесу».

Подвижные игры«На лесной лужайке разбежались зайки»«Зайка прыгал и устал»«Каравай».

Игра –имитация«Зайчата и бельчата».

Развивающая практическая ситуация«Домики».

Настольная игра«Кто прячется за пеньком?»

Прогулка«Где спит медведь?»«Шишки собираем, белке помогаем»«С зайчиком по экологической тропе»«Кто к нам в гости приходил?»

Речевое развитие:

НОД: «Знакомство с русской народно сказкой «Колобок»«Теремок». «Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик».

Дидактические игры«Медвежата мёд едят»«Кто как кричит?»«Кто что ест?»

Игра-ситуация«Мишка – Топтышка, знакомится с ребятами».

Игра-имитация«Медведь».

Подвижная игра«Ровным кругом»«Заинька попляши».

Наблюдение в природе«Белка».

Социально-коммуникативное развитие:

НОД: «Рассказывание сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее?». «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.

Дидактическая игра«Домики».

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Подвижные игры«На лесной лужайке разбежались зайки»«Зайка серенький сидит»«Мишка косолапый по лесу идёт»«Маленький ёжик четверо ножек»«Зайцы и волк»«Зайка прыгал и устал».

Прогулка«Сбор шишек для мишки»«Где спит медведь?»«Чей след?».

Труд на прогулке«Сбор берёзовых веточек для зайчика»«Постройка берлоги для медведя».

Художественно-эстетическое развитие:

НОД: «Изготовим картину «Кто в лесочке живёт?»«Ёжик»«Зайка в гости к нам пришёл»«Угостим ёжика яблоком»«Построим домик для зайки и мишки».

Подвижная игра«На лесной лужайке разбежались зайки»«Заинька попляши».

Дидактические игры«К нам гости пришли?»«Детки в клетке».

Настольные игры«Где, чей домик?».

Прогулка«Зайка в гости к нам пришёл»«Белка».

Утренняя гимнастика:

«Мишка косолапый для берлоги место выбирал».

Гимнастика после сна«Путешествие снежинки»

Физминутки аудиозапись «про лесных зверей».

Музыкально-художественная:

1. Прослушивание музыкальных сказок аудиозаписи.

2. Слушание песен.

3.Музыкальные игры«Заинька попляши»«Маленький ёжик четверо ножек».

Работа с родителями

1. Акция «Подари книжку группе о диком животном».

2. Изготовление масок корон на голову.

3.Консультация для родителей«Учимся наблюдать»«Развиваемся играя».

IIIэтап: Итоговый

Игра - драматизация сказки «Теремок».

Литература:

1. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство».

2. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей.

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.

5. Бабаева Т. И. и др. Младший дошкольник в детском саду.

6. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

7. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет.

8. Корпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе.

9. Гребова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

10. Николаев Н. Развивающие игры для детей 2-4 лет.

11. Печерская А. Н. Хрестоматия для детского сада группа раннего возраста.

12. Материалы Интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Зимушка - Зима" для детей группы раннего возраста

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Зима дает возможность стимулирова...

Проект «Чистые ручки» для детей группы раннего возраста

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют са...

Презентация проекта «Мир сенсорики» для детей группы раннего возраста(2-3 лет)

У детей, раннего дошкольного возраста очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. В результате наблюдения за детьми группы, возникла необходимость в ...

Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста

Проект «Весна-красавица» для детей  группы раннего возраста...

Проект " Домашние животные" для детей группы раннего возраста

Проект "Домашние животные" для детей группы раннего возраста...

конспект занятия "Дикие животные" во второй группе раннего возраста

Цель:  закрепление знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: Образовательные задачи:учить детей различать взрослых животных и их детенышей.расширять кругозор д...