Проект «Дикие животные» для детей группы раннего возраста
проект (младшая группа)
Разработала: Идрисова Оксана Мансуровна, воспитатель МБДОУ № 21 г. Гай Актуальность выбранной темы:
Дети в недостаточной степени имеют представления о диких зверях, об образе жизни, повадках, питании.
Цель проекта:
- формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дикие животные» для детей группы раннего возраста
Проект "Дикие животные"
Разработала: Идрисова Оксана Мансуровна, воспитатель МБДОУ № 21 г. Гай Актуальность выбранной темы:
Дети в недостаточной степени имеют представления о диких зверях, об образе жизни, повадках, питании.
Цель проекта:
- формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.
Основные задачи:
1. Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, ёжике, лисе, медведе, волке.
2. Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей.
4. Формировать знания о том, чем питаются дикие звери.
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
6. Формировать доброе отношение к лесным животным.
7. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.
8. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Структура:
Рекомендуется для работы с детьми I младшей группы детского сада и включает в себя следующие направления:
• познавательная деятельность;
• развитие художественно-эстетической культуры;
• работа с родителями;
• работа с воспитателями
Срок реализации проекта: 2 недели
Этапы проекта
I этап –подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений.
II этап – собственно познавательно-исследовательский.
III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Продукт проектной деятельности: игра - драматизация сказки «Теремок»
Участники проекта
- дети I младшей группы
- воспитатели
- родители.
Вид проекта
Краткосрочный, познавательно – творческий
Ожидаемые результаты проекта:
1. У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, белке, ёжике, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания.
2. Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3. Будет пополнена картотека игр.
4. Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др. продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.
Словесные: беседы, прослушивание.
Материал и оборудование:
-иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, медведя, белки, ёжика; муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания;
-дидактические игры «Кто в гости к нам пришёл?», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», «Кто что ест?», «Где чей домик?», «Мишка спрятался», «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки»;
-настольные игры: «мамы и детки», домино, вкладыши, бусы, пластилин, строительный конструктор, гуашь. Книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях;
-настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь».
Плакат «Дикие животные», трафареты, раскраски, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиозаписи с музыкальными сказками и песнями, физминутки; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.
-обогащение словарного запаса: понятия дикие звери, заяц, волк, белка, ёжик, лиса, медведь, лес, нора, берлога, дупло, грызёт, пыхтит, бродит, прыгает, пушистый, колючий, рыжий, белый, серый, бурый.
Iэтап : Целеполагание
Дети входят в группу и видят много ёлочек.
- Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Как называется место, где много деревьев? (лес)
- Правильно, это лес. А вы хотите узнать, кто живёт в лесу? (да)
- Ну, тогда садитесь на стульчики будем играть.
Проблема:
«Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»
IIэтап: Практический
Формы организации совместной деятельности.
Организация образовательных областей по теме «дикие животные»:
Физическое развитие:
НОД: «Мишка косолапый из лесу пришёл». «Зайка, зайка маленький зайка». «Поздороваемся с белочкой».
Беседа: «Как вести себя рядом с животными?»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит».
Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Сидели два медведя», «теремок».
Словесная малоподвижная игра : «Совушка – сова».
Ситуации на игровой основе: «Мишуткины башмачки», «Поможем ёжику собрать игрушки».
Рассматривание картинки: «Лесные звери».
Настольная игра: «Мамы и детки».
Прогулка : «Морозный солнечный денёк».
Познавательное развитие:
НОД: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?», «Что случилось с зайчиком?», «Где живут звери?», «Дорожка к зайкиной избушке».
Дидактические игры: «На лесной дорожке зайчики трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки». «Теремок»
Загадывание загадок: «Кто прячется под кусточком?».
Сюжетно-ролевая игра : «В гостях у Мишутки». «Как лисичка чаем угощала». «Путешествие в зоопарк».
Игра –ситуация: «В лесу».
Подвижные игры: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Зайка прыгал и устал». «Каравай».
Игра –имитация: «Зайчата и бельчата».
Развивающая практическая ситуация: «Домики».
Настольная игра: «Кто прячется за пеньком?»
Прогулка: «Где спит медведь?». «Шишки собираем, белке помогаем». «С зайчиком по экологической тропе». «Кто к нам в гости приходил?»
Речевое развитие:
НОД: «Знакомство с русской народно сказкой «Колобок», «Теремок». «Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик».
Дидактические игры: «Медвежата мёд едят», «Кто как кричит?». «Кто что ест?»
Игра-ситуация: «Мишка – Топтышка, знакомится с ребятами».
Игра-имитация: «Медведь».
Подвижная игра: «Ровным кругом». «Заинька попляши».
Наблюдение в природе: «Белка».
Социально-коммуникативное развитие:
НОД: «Рассказывание сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее?». «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.
Дидактическая игра: «Домики».
Пальчиковая игра : «Сидит белка на тележке».
Подвижные игры: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Зайка серенький сидит». «Мишка косолапый по лесу идёт». «Маленький ёжик четверо ножек». «Зайцы и волк». «Зайка прыгал и устал».
Прогулка: «Сбор шишек для мишки». «Где спит медведь?». «Чей след?».
Труд на прогулке: «Сбор берёзовых веточек для зайчика». «Постройка берлоги для медведя».
Художественно-эстетическое развитие:
НОД: «Изготовим картину «Кто в лесочке живёт?». «Ёжик». «Зайка в гости к нам пришёл». «Угостим ёжика яблоком». «Построим домик для зайки и мишки».
Подвижная игра: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Заинька попляши».
Дидактические игры: «К нам гости пришли?». «Детки в клетке».
Настольные игры: «Где, чей домик?».
Прогулка: «Зайка в гости к нам пришёл». «Белка».
Утренняя гимнастика:
«Мишка косолапый для берлоги место выбирал».
Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»
Физминутки аудиозапись «про лесных зверей».
Музыкально-художественная:
1. Прослушивание музыкальных сказок аудиозаписи.
2. Слушание песен.
3.Музыкальные игры: «Заинька попляши», «Маленький ёжик четверо ножек».
Работа с родителями
1. Акция «Подари книжку группе о диком животном».
2. Изготовление масок корон на голову.
3.Консультация для родителей: «Учимся наблюдать», «Развиваемся играя».
IIIэтап: Итоговый
Игра - драматизация сказки «Теремок».
Литература:
1. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство».
2. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей.
3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
5. Бабаева Т. И. и др. Младший дошкольник в детском саду.
6. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
7. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет.
8. Корпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе.
9. Гребова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
10. Николаев Н. Развивающие игры для детей 2-4 лет.
11. Печерская А. Н. Хрестоматия для детского сада группа раннего возраста.
12. Материалы Интернет-ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Зимушка - Зима" для детей группы раннего возраста
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Зима дает возможность стимулирова...
Проект «Чистые ручки» для детей группы раннего возраста
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют са...
Творческо - познавательный проект "Домашние животные" во второй группе раннего возраста.
Проект "Домашние животные" 2 группа раннего возраста....
Презентация проекта «Мир сенсорики» для детей группы раннего возраста(2-3 лет)
У детей, раннего дошкольного возраста очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. В результате наблюдения за детьми группы, возникла необходимость в ...
Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста
Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста...
Проект " Домашние животные" для детей группы раннего возраста
Проект "Домашние животные" для детей группы раннего возраста...
конспект занятия "Дикие животные" во второй группе раннего возраста
Цель: закрепление знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: Образовательные задачи:учить детей различать взрослых животных и их детенышей.расширять кругозор д...