«Значение игры-инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»
консультация
Консультация для родителей
«Значение игры-инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_igry_instsenirovki_v_razvitii_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 120.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Значение игры-инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Шеманкова Е.В.
Игра-инсценировка имеет литературный сюжет, готовую основу, игровой мотив. В ней дети действуют по сюжету, принимая на себя роли.
Речь ребенка развивается постоянно: в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.
Игры-инсценировки побуждают детей вступать в речевое и эмоциональное взаимодействие, привлекают внимание к партнеру, его внешнему виду, голосу, характеру изображаемого им персонажа. В процессе подготовки дети учатся развивать сюжет, соотносить слово, мимику, выразительное действие. То есть происходит освоение умения связного высказывания.
Игры-инсценировки способствуют
Кроме того, игры-инсценировки требуют от ребенка решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка формируется умение комбинировать образы, интуиция, смекалка, способность к импровизации. Ребенок раскрепощается, повышается самооценка. Ребенок, играя в роли, показывает свою позицию. Умения, знания и фантазию. Замечает и оценивает свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными.
Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понято изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Ребенок начинает активно пользоваться словарём, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей. Вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и предавать свои впечатления в монологической форме.
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить немалые усилия, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Потому предлагаем Вам дома разыгрывать с детьми полюбившиеся сказки, стихи, потешки, обсуждайте с детьми персонажей и роли, которые предстоит сыграть.
Примерный перечень для игр-инсценировок
• Дети 4-го года жизни драматизируют две сказки: "Репка",
"Рукавичка".
• Дошкольники 5-го года жизни драматизируют сказки:
"Снегурушка и лиса", "Кто сказал "мяу"?" В.Сутеева, "Кот и
петух", "Сказка о глупом мышонке" С.Маршака, "Красная
шапочка" Ш.Перро, "Умей обождать" К.Ушинского.
• Дошкольники 6-го года жизни драматизируют следующие тексты:
Сутеев В. "Под грибом", "Три поросенка", Маршак С.Я. "Терем-теремок", Осеев В. "Сыновья", Михалков "А что у вас?", "Снегурочка".
• Для драматизации можно предложить детям произведения:
Крылов И. "Стрекоза и Муравей", "Ворона и Лисица",
Маршак С. "Двенадцать месяцев", "Сивка-бурка" (русская народная сказка), Пушкин А.С. "Сказка о рыбаке и рыбке", Одоевский В. "Мороз Иванович".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
"Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей о значении развития речи детей с использованием элементов пальчиковой гимнастики, потешек....
"Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"
Выступление на семинаре для воспитателей:«Значение мелкой моторики в развитииречи детей дошкольного возраста»Цель семинара: повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей ...
«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...
Семинар-практикум на тему: "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"
Речевые способности ребенка зависит не только от артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна. Поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания как: внимание...
«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»
Повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук...
Консультация "Игра - инсценировка как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Консультация "Игра - инсценировка как средство развития речи детей дошкольного возраста"...