СТАТЬИ
статья по музыке
Здесь размещены мои статьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шумовой оркестр | 633.96 КБ |
День защиты детей | 542.73 КБ |
Масленица | 18.48 КБ |
Статья День России 2024 г. | 16.41 КБ |
statya_muzykalnoe_zanyatie.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумовой оркестр в средней группе.
Подготовила муз.руководитель: Егорова К.А.
Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в руки ребенку незатейливый инструмент. Как одна из форм работы с детьми она существовала давно, но немногие воспитатели уделяют ей достаточное внимание, потому что не знают с какой стороны к ней подступиться в очень сложных условиях работы в детском саду вообще и в группе в частности.
Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна удовлетворять 4-м простым условиям:
- быть легкой для детей и педагогов;
- быть интересной для них;
- быть систематической;
- быть групповой формой обучения.
На музыкальном занятии мы с ребятами создали шумовой оркестр. Дети с большим интересом и желанием играют на разных музыкальных шумовых инструментах.
Цель: воспитывать усидчивость, чувство товарищества, познакомить детей со способами игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи: развивать внимание, музыкальный слух, чувство ритма и музыкальную память ребенка, умение играть в оркестре по партиям; дать детям возможность проявить свои музыкально-творческие способности в коллективном музицировании; формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность; расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.
Шумовой оркестр состоит из 4 -х групп шумовых инструментов: ложки, маракасы, колокольчики, бубны. Оркестр исполнялся под песню «Добрый мастер» музыка О.Злотник, слова О.Долгалева, И.Холодная. Оркестр мы использовали как яркое завершение утренника, посвященного «Дню Матери».
Предлагаю использовать данный материал для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Все это формирует у ребёнка чувство коллективизма, целеустремлённости, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, повышает ответственность за своё участие в общем деле.
Возрастная категория дошкольников 4-5 лет (средняя группа).
Количество участников – 12 человек.
Таким образом, можно украсить любое событие в группе: день рождения ребенка, развлечение или досуг. Конечно, участие воспитателя в этом виде деятельности очень желательно, чтобы этот процесс не превратился в стихийный трам-тара-рам. И фонограмма очень способствует организации игры в оркестре.
Предварительный просмотр:
Настоящий теплый летний денек выдался в этот день – день праздника всех детей. Для воспитанников д/с «Буратино» было проведено развлечение на улице, посвященное Дню Защиты детей «Здравствуй, лето!»
Праздничное мероприятие проводилось для всех групп детского сада. День Защиты детей – это светлый, радостный праздник. Это праздник особый – ведь недаром им начинается лето, и он по праву принадлежит нашим детям. В них наша радость и надежда, наш труд и счастье. Детское счастье полновесно тогда, когда ребенок согрет любовью мамы и папы, взрослых, поэтому хочется выразить особую благодарность тем сотрудникам, которые принимали активное участие в проведении развлечения.
Наш детский сад гордится замечательной традицией празднования Дня защиты детей. Для ребят было приготовлено много интересного. Дети путешествовали на веселом паровозике, побывали в гостях у многих сказочных героев, которые приготовили детям веселые загадки, занимательные конкурсы и, конечно же, сладкие призы и мелки для рисования. Даже Дед Мороз приходил на праздник лета. На площадке постоянно звучали песни и мелодии, звонкий детский смех. В конце праздничной программы Дед Мороз «случайно» забыл свой мешок, в котором оказались мелки и шоколадки для ребят.
Праздник прошёл на одном дыхании. Хорошую закалку характера получили ребята в процессе игр на свежем воздухе.
Этот праздник останется надолго в памяти у ребят. И не важно, кто стал победителем соревнований, главное, что все почувствовали атмосферу праздника, сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Муз.руководитель: Егорова К.А.
Предварительный просмотр:
«Масленицу мы встречаем и нисколько не скучаем!»
28 февраля наш детский сад проводил праздник проводов зимы - Масленицу. В организации и проведении праздника приняли участие сотрудники детского сада. На участке присутствовала главная участница праздника - большая кукла по имени Масленица. Куклу была в платке, наряжена в одежду. Ребята с интересом ожидали начала праздника. И вот зазвучала веселая музыка, и к ребятам вышел веселый скоморох, который рассказал ребятам об истории праздника: почему на Руси принято в этот день печь блины и угощать всех, веселится, играть.
Скоморохи в нарядных костюмах развлекали ребятишек, провели зимние забавы: перетягивание каната, гонки на санях, кидали в цель снежки. Затем решили устроить хоровод. Ребята весело исполняли танцы, хороводы, все радовались. В конце праздника провели обряд прощания с зимой – к детям вышла Масленица.
В этот день царила удивительная атмосфера. Дети набегались, наигрались на свежем воздухе, даже самые маленькие плясали.
Благодаря этому мероприятию ребятишки не только познакомились с традициями русского праздника, поиграли, повеселились, но и зарядились отличным настроением.
Подготовила муз.руководитель: Егорова К.А.
Предварительный просмотр:
Статья о празднике «День России».
День России наступает,
Все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы,
Праздник встретим я и ты!
Накануне Дня России в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый этому событию, направленных на формирование у детей представлений о России, как государстве, о родной стране, воспитании чувства любви к родному краю, Родине.
В этот день символами мероприятия были: флаг, герб и гимн нашей страны. На празднике ребята подготовительной группы читали стихи о символике нашей страны, о Родине, о родном крае и счастливом детстве.
В гости на праздник приходила Василиса Премудрая, которая провела с детьми ряд интересных игр и эстафет. Дети водили хороводы возле наших русских красавиц березок. В торжественном молчании стояли маленькие граждане России, когда звучал гимн страны, с достоинством держали флаг России. Этот праздник – символ национального единства и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Это личный вклад каждого россиянина в процветание и величие нашей родной страны.
Мы гордимся своим великим прошлым и стремимся к тому, чтобы жить в прекрасной и процветающей стране.
Детям было очень интересно и весело. У них осталось много впечатлений от мероприятия, посвящённого празднованию Дня России.
Предварительный просмотр:
Статья по музыкальному занятию в подготовительной группе.
Занятия музыкой вовлекают в работу все отделы мозга. У ребенка развивается речь, слух, память, мышление. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений.
Виды активной деятельности детей на музыкальных занятиях разнообразны: распевание, пение песен, музыкальные игры, разучивание танцев, игра на музыкальных инструментах, слушание музыкальных произведений.
Музыкальные игры в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Эти игры способствуют созданию непринужденной и доброжелательной атмосферы, формированию коммуникативных навыков и дружелюбного отношения детей друг к другу; развивают речь, мышление, воображение, память, внимание, сноровку. Играя, дети познают мир, а с музыкой любое познание будет эмоциональнее и веселее.
Сегодня в нашем детском саду прошло музыкально-игровое занятие в подготовительной группе. В ходе занятия ребята с интересом участвовали в играх и музыкально-игровых упражнениях «Лягушки и аисты» музыка В.Витлина, «Игра с мячом» музыка С.Соснина, «Бабочки» музыка П.Чайковского, «Белый платочек» чешская народная мелодия.
В процессе занятия ребята получили заряд позитивных эмоций и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...