проект "Все работы хороши" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Бирш Людмила Тимофеевна

 

 

 

 

                                          Паспорт проекта: 

Руководитель   проекта: воспитатель Бирш Л.Т.

Возраст участников проекта: воспитанники от 5 до 7 лет.

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы «Василёк», родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный (с 1.02 по 30.04), групповой, творческий.

Проблема проекта: Не все дети точно знали профессии родителей, необходимо было ознакомить детей и расширить кругозор воспитанников представлениями о других профессиях, дать первоначальную профориентацию, нацелить на выбор профессии в будущем.

Новизна: Использование проектного метода в социально – личностном развитии.
Интеграция образовательных областей и детских видов деятельности.

Цель проекта: т расширить представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.  Обеспечение создания у детей практического опыта в познании различных профессий. Сюда входят словесные, дидактические и досуговые игры; разыгрывание проблемных ситуаций; драматизация сценок; художественно – продуктивная деятельность (выставки рисунков).

Задачи проекта: продолжать давать детям представление о различных профессиях. Дальнейшая активизация работы по начальной профориентации  через доступные средства. Создать условия для творческой активности детей. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своём жизненном опыте и полученных знаний;

Актуальность проекта: расширить  представления детей старшего дошкольного возраста о различных профессиях. Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка. Формирование нравственных привычек, накопление социально – нравственного опыта детей для дальнейшей профориентации.

Аннотация проекта: метод проектирования актуален и эффективен. Он даёт возможность воспитанникам сформировать знания о многих профессиях, их назначении, особенностях. Полученные знания воспитанники применяют в жизненных ситуациях.

Методы исследования:
а) Методы, направленные на формирование у детей представлений, суждений и оценок:
беседы о различных профессиях; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; разучивание пословиц и поговорок; просмотр презентаций;

б) Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения: словесные, дидактические и досуговые игры; разыгрывание проблемных ситуаций;  художественно-продуктивная деятельность (выставки рисунков), создание «Азбуки профессий»

Предполагаемые результаты:
Сформированность интегративных качеств в соответствии с ФГОС:
любознательность , активность; эмоциональную отзывчивость; способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы);соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения человека;  приобретение знаний и представлений о некоторых профессиях; задумаются о важности и необходимости каждой профессии;

  у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2020-vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 168»

Ленинского района г. Саратова

410044 г. Саратов ул. Студеная 6а т/ф 62-03-56

  Проект  в подготовительной группе «Василёк»: «Все работы хороши – выбирай на вкус»              

                                     Составила и  подготовила:

                                                           воспитатель Бирш Л. Т.

                                                                                                                 

                                         г. Саратов – 2020

                                          Паспорт проекта:  

Руководитель   проекта: воспитатель Бирш Л.Т.

Возраст участников проекта: воспитанники от 5 до 7 лет.

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы «Василёк», родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный (с 1.02 по 30.04), групповой, творческий.

Проблема проекта: Не все дети точно знали профессии родителей, необходимо было ознакомить детей и расширить кругозор воспитанников представлениями о других профессиях, дать первоначальную профориентацию, нацелить на выбор профессии в будущем.

Новизна: Использование проектного метода в социально – личностном развитии.
Интеграция образовательных областей и детских видов деятельности.

Цель проекта: т расширить представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.  Обеспечение создания у детей практического опыта в познании различных профессий. Сюда входят словесные, дидактические и досуговые игры; разыгрывание проблемных ситуаций; драматизация сценок; художественно – продуктивная деятельность (выставки рисунков).

Задачи проекта: продолжать давать детям представление о различных профессиях. Дальнейшая активизация работы по начальной профориентации  через доступные средства. Создать условия для творческой активности детей. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своём жизненном опыте и полученных знаний;

Актуальность проекта: расширить  представления детей старшего дошкольного возраста о различных профессиях. Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка. Формирование нравственных привычек, накопление социально – нравственного опыта детей для дальнейшей профориентации.

Аннотация проекта: метод проектирования актуален и эффективен. Он даёт возможность воспитанникам сформировать знания о многих профессиях, их назначении, особенностях. Полученные знания воспитанники применяют в жизненных ситуациях.

Методы исследования:
а) Методы, направленные на формирование у детей представлений, суждений и оценок:
беседы о различных профессиях; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; разучивание пословиц и поговорок; просмотр презентаций;

б) Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения: словесные, дидактические и досуговые игры; разыгрывание проблемных ситуаций;  художественно-продуктивная деятельность (выставки рисунков), создание «Азбуки профессий»

Предполагаемые результаты:
Сформированность интегративных качеств в соответствии с ФГОС:
любознательность , активность; эмоциональную отзывчивость; способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы);соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения человека;
 приобретение знаний и представлений о некоторых профессиях; задумаются о важности и необходимости каждой профессии;

  у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.

Продукты проекта: промежуточные: экскурсии по детскому саду, знакомство с профессиями в саду. Проведение мастер-классов родителей по профессиям.
конечный:
Составление книги «Азбука профессий»

Срок реализации проекта: с 01.02.2021г. по 30.04.2021г.

                                                 Этапы реализации проекта:
                                               1 этап – подготовительный
                                               2 этап – основной
                                               3этап –  заключительный

                                                    Подготовительный этап:

                                                   Задачи

               Сроки

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей..

февраль 2021

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

февраль 2021

Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению.

февраль 2021

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

февраль 2021

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.

февраль 2021


                                                               Основной этап

             Содержание

                Участники

                            Сроки

Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»

Воспитатели дошкольники

февраль

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Воспитатели
дошкольники

март

Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,

воспитатели
дошкольники
родители

март

«Мир профессий» Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.
Составление рассказов о профессии родителей.

воспитатели
дошкольники
родители

март

Экскурсии по детскому саду, все профессии в саду. Экскурсия в библиотеку.

воспитатели
дошкольники
родители, библиотекари

март

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». В течение всего времени реализации проекта

воспитатели
дошкольники

февраль

март

апрель

Встречи с интересными людьми:
младший воспитатель «О важности профессии»

Воспитатели
дошкольники
родители

март

апрель

Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я стать»

Игры в центре сюжетно – ролевых игр в группе.

Воспитатели
дошкольники

март

постоянно

Чтение художественной и познавательной литературы. Пополнение библиотеки и «полочки умных книг» новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме: «Город добрых дел» Р Скарри, «Кем быт (серия книг о профессиях) И. Карпова, «А что у вас? С. Михалкова, «Кем быт ? В. Маяковского, «Строители» Б. Заходера, «Д.Стёпа – милиционер» С. Михалкова, «Чем пахнут ремёсла? Дж. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковского, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носова.

Воспитатели

родители

февраль

март


                                                          Заключительный этап

Содержание

          Участники

Сроки

Создание «Азбуки профессий»

Воспитатели
дошкольники

март

апрель

Подведение итогов

воспитатели
дошкольники
родители

апрель





                                                              Приложение


                                                  Художественная литература:


                                         
Пословицы и поговорки о труде:
Человек трудом велик.
Кто любит труд, того люди чтут.
Без дела жить – только небо коптить.
За один раз дерево не срубишь.
Всяк годится, да не на всякое дело.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Баловством хлеба не добудешь.
С разговоров сыт не будешь.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Муравей не велик, а горы копает.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Пчѐлка маленькая, а и та работает.
У плохого мастера и пила плохая.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

                                                 Стихи и загадки о профессиях:
Мелом пишет и рисует,                                                                      
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)


Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)

На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)

Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер —
Мастер он по стенам!
(Маляр)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители)

За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком?
(Пастух)

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся …
(Агроном)


                                          Чтение стихов и рассказов о профессиях:

Труд
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Всё для всех
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Трудится Земля
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его — болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить — пустяк,
Я играю за «Спартак»!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Хорошие профессии
Мне паяльник нравится,
Чёрный, будто смоль.
Ах как быстро плавится
И пахнет канифоль!
А Вовке очень нравится,
Как в пальцах глина давится
И звери без конца
Вылепливаются.
Хорошо на свете
Что-нибудь уметь!
Хорошие профессии
Будем мы иметь!
И Вовка станет всюду
Ваять, ваять, ваять.
А я повсюду буду
Паять, паять, паять!

Лётчиком или матросом?
Лётчиком или матросом
Стать, когда я буду взрослым?
Море очень я люблю:
Волны, и не видно края.
А по небу облака
Серебристые летают.
А из космоса — моря
Небольшие, словно лужи.
И прекрасна так Земля —
Кем ни стану, я ей нужен.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете"Реализация проекта " Все работы хороши ". Средняя группа .

На педагогическом совете поделилась с коллегами своим опытом работы с детьми  над темой:"Люди творческих профессий, люди разных профессий"....

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Конспект НОД по речевому развитию "Составление рассказа на тему "Все работы хороши" (подготовительная группа)

Цели: уточнить знания детей о некоторых профессиях, составлять рассказ о них....

НОД " Все работы хороши" старшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка статьи "Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения" из опыта работы воспитателя подготовительной группы.

В статье представлен личный опыт воспитателя подготовительной группы при организации работы дошкольников в малых группах....

Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга  Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения...