Проект "Домашние животные" (средняя группа)
проект (средняя группа)
Проект «Домашние животные»
Вид проекта: информационный, воспитательный
Срок: краткосрочный
Участники : средняя группа
Итоговое мероприятие: проведение викторины «Домашние животные»
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период
По словам ученого « Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу».
Цель проекта: формирование интереса и бережного отношения к животным
Задачи проекта:
1. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображения взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Реализация проекта
1. Начальный этап.
Подбор художественной литературы:
Сказка « Как собака друга искала» (мордовская народная сказка)
«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)
К. Ушинский « Слепая лошадь», « Спор животных»
Загадки, пословицы, потешки про домашних животных
Подвижные игры « Иван-косарь в бору», «Кот и мыши», « Козлик, козлик не косись!»
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», « Котята»
Дидактическая игра «Чего не стало», « Где живут?», «Один-много», «Где чья мама?»
Сформировать проблемные вопросы:
Как бы мы жили без домашних животных?
Зачем человек приучил животных7
Чем животные отличаются от растений?
Чем, похожи животные и человек?
Как ухаживать за домашними животными?
Какую пользу приносят домашние животные?
Сформировать учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Что мы можем дать домашним животным?
Какова роль животных в жизни людей?
Каких животных можно держать дома?
Какие животные могут жить у человека в квартире?
2. Технологический этап
Раздел программы | Вид детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух» Кубики «Домашние животные» Лото «ЖИВОТНЫЕ» Игра « Кто пасется на лугу»
|
Социальное развитие | Тематическое занятие по защите животных Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце» Беседа на тему «Как животные помогают человеку» Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице» |
Формирование целостной картины мира | Наблюдение за домашними животными(кошка, собака) Рассказы о пользе домашних животных Рассматривание картин с домашними животными « Домашние животные и их детеныши» |
Конструирование | «Будка для песика» из бросового материала «Кошечка» оригами Рисование « На деревенском дворе» |
Художественно-продуктивная деятельность | Аппликация «Поросята» Лепка «Лошадка» Энциклопедия про домашних животных
|
Художественная литература | Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы
|
Коммуникация | «Как собака друга искала» А.Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А.Барто «Козленок» |
Взаимодействие с родителями
Папки-передвижки, консультации:
«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети бояться домашних животных»
Опрос:
«Есть ли в вашей семье домашние животные?»
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
3. Заключительный этап:
Проведение викторины « Домашние животные»
Выставка детских работ из бросового материала «Домашние животные»
Оформление альбома с детскими рисунками про домашних животных.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны знать и называть домашних животных
2. Иметь посильные трудовые обязанности дома по уходу за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
3. Уметь составлять рассказ о домашнем питомце ( по картинке)
4. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye_konspekt.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные»
Вид проекта: информационный, воспитательный
Срок: краткосрочный
Участники : средняя группа
Итоговое мероприятие: проведение викторины «Домашние животные»
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период
По словам ученого « Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу».
Цель проекта: формирование интереса и бережного отношения к животным
Задачи проекта:
- Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
- Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображения взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Реализация проекта
- Начальный этап.
Подбор художественной литературы:
Сказка « Как собака друга искала» (мордовская народная сказка)
«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)
К. Ушинский « Слепая лошадь», « Спор животных»
Загадки, пословицы, потешки про домашних животных
Подвижные игры « Иван-косарь в бору», «Кот и мыши», « Козлик, козлик не косись!»
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», « Котята»
Дидактическая игра «Чего не стало», « Где живут?», «Один-много», «Где чья мама?»
Сформировать проблемные вопросы:
Как бы мы жили без домашних животных?
Зачем человек приучил животных7
Чем животные отличаются от растений?
Чем, похожи животные и человек?
Как ухаживать за домашними животными?
Какую пользу приносят домашние животные?
Сформировать учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Что мы можем дать домашним животным?
Какова роль животных в жизни людей?
Каких животных можно держать дома?
Какие животные могут жить у человека в квартире?
- Технологический этап
Раздел программы | Вид детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух» Кубики «Домашние животные» Лото «ЖИВОТНЫЕ» Игра « Кто пасется на лугу» |
Социальное развитие | Тематическое занятие по защите животных Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце» Беседа на тему «Как животные помогают человеку» Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице» |
Формирование целостной картины мира | Наблюдение за домашними животными(кошка, собака) Рассказы о пользе домашних животных Рассматривание картин с домашними животными « Домашние животные и их детеныши» |
Конструирование | «Будка для песика» из бросового материала «Кошечка» оригами Рисование « На деревенском дворе» |
Художественно-продуктивная деятельность | Аппликация «Поросята» Лепка «Лошадка» Энциклопедия про домашних животных |
Художественная литература | Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы |
Коммуникация | «Как собака друга искала» А.Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А.Барто «Козленок» |
Взаимодействие с родителями
Папки-передвижки, консультации:
«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети бояться домашних животных»
Опрос:
«Есть ли в вашей семье домашние животные?»
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
- Заключительный этап:
Проведение викторины « Домашние животные»
Выставка детских работ из бросового материала «Домашние животные»
Оформление альбома с детскими рисунками про домашних животных.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать и называть домашних животных
- Иметь посильные трудовые обязанности дома по уходу за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
- Уметь составлять рассказ о домашнем питомце ( по картинке)
- Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...
Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...
План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».
На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...
Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные» (средняя возрастная группа)
Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные»(средняя возрастная группа)Цель: учить узнавать новую рыбку по характерным признакам внешнего вида и особенностям передви...