Проект "Домашние животные" (средняя группа)
проект (средняя группа)

Пинегина Ольга Евгеньевна

Проект «Домашние животные»

Вид проекта: информационный, воспитательный

Срок: краткосрочный

Участники : средняя группа

Итоговое мероприятие: проведение викторины «Домашние животные»

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период

По словам ученого « Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу».

Цель проекта: формирование интереса и бережного отношения к животным

Задачи проекта:

1.     Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2.     Воспитывать  гуманное отношение к животным.

3.     Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4.     Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.

5.     Взаимодействие  с родителями: развивать творческие способности и воображения взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

 

 

Реализация проекта

 

1.     Начальный этап.

Подбор художественной литературы:

Сказка « Как собака друга искала»  (мордовская народная сказка)

«Петушок и бобовое зернышко»    (русская народная сказка)

К. Ушинский « Слепая лошадь», « Спор животных»

Загадки, пословицы, потешки про домашних животных

Подвижные игры « Иван-косарь в бору»,  «Кот и мыши», « Козлик, козлик не косись!»

Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», « Котята»

Дидактическая игра «Чего не стало», « Где живут?», «Один-много», «Где чья мама?»

 

Сформировать проблемные вопросы:

 

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем человек приучил животных7

Чем животные отличаются от растений?

Чем, похожи животные и человек?

Как ухаживать за домашними животными?

Какую пользу приносят домашние животные?

 

Сформировать учебные вопросы:

 

Каких животных можно назвать домашними?

Что мы можем дать домашним животным?

Какова роль животных в жизни людей?

Каких животных можно держать дома?

Какие животные могут жить у человека в квартире?

 

2.     Технологический этап

 

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух»

Кубики «Домашние животные»

Лото «ЖИВОТНЫЕ»

Игра « Кто пасется на лугу»

 

Социальное развитие

Тематическое занятие по защите животных

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

Беседа на тему «Как животные помогают человеку»

Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице»

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за домашними животными(кошка, собака)

Рассказы  о пользе домашних животных

Рассматривание     картин  с домашними животными « Домашние животные и их детеныши»             

Конструирование

«Будка для песика» из бросового материала

«Кошечка» оригами

Рисование « На деревенском дворе»

Художественно-продуктивная деятельность

Аппликация «Поросята»

Лепка «Лошадка»

Энциклопедия про домашних животных

 

Художественная литература

Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы

 

Коммуникация

«Как собака друга искала»

А.Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке»

А.Барто «Козленок»

 

 

 

Взаимодействие с родителями

 

Папки-передвижки, консультации:

«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети бояться домашних животных»

 

 

 

 

Опрос:

 

«Есть ли в вашей семье домашние животные?»

Привлечь родителей к сбору информации о  домашних животных.

 

3.     Заключительный этап:

 

Проведение викторины « Домашние животные»

Выставка детских работ из бросового материала  «Домашние животные»

Оформление альбома с детскими рисунками про домашних животных.

 

Предполагаемый результат:

1.     Дети должны знать и называть домашних животных

2.     Иметь посильные трудовые обязанности дома по уходу за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.

3.     Уметь составлять рассказ о домашнем питомце ( по картинке)

    4.      Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_konspekt.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные»

Вид проекта: информационный, воспитательный

Срок: краткосрочный

Участники : средняя группа

Итоговое мероприятие: проведение викторины «Домашние животные»

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период

По словам ученого « Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу».

Цель проекта: формирование интереса и бережного отношения к животным

Задачи проекта:

  1. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  2. Воспитывать  гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
  5. Взаимодействие  с родителями: развивать творческие способности и воображения взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Реализация проекта

  1. Начальный этап.

Подбор художественной литературы:

Сказка « Как собака друга искала»  (мордовская народная сказка)

«Петушок и бобовое зернышко»    (русская народная сказка)

К. Ушинский « Слепая лошадь», « Спор животных»

Загадки, пословицы, потешки про домашних животных

Подвижные игры « Иван-косарь в бору»,  «Кот и мыши», « Козлик, козлик не косись!»

Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», « Котята»

Дидактическая игра «Чего не стало», « Где живут?», «Один-много», «Где чья мама?»

Сформировать проблемные вопросы:

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем человек приучил животных7

Чем животные отличаются от растений?

Чем, похожи животные и человек?

Как ухаживать за домашними животными?

Какую пользу приносят домашние животные?

Сформировать учебные вопросы:

Каких животных можно назвать домашними?

Что мы можем дать домашним животным?

Какова роль животных в жизни людей?

Каких животных можно держать дома?

Какие животные могут жить у человека в квартире?

  1. Технологический этап

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух»

Кубики «Домашние животные»

Лото «ЖИВОТНЫЕ»

Игра « Кто пасется на лугу»

Социальное развитие

Тематическое занятие по защите животных

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

Беседа на тему «Как животные помогают человеку»

Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице»

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за домашними животными(кошка, собака)

Рассказы  о пользе домашних животных

Рассматривание     картин  с домашними животными « Домашние животные и их детеныши»              

Конструирование

«Будка для песика» из бросового материала

«Кошечка» оригами

Рисование « На деревенском дворе»

Художественно-продуктивная деятельность

Аппликация «Поросята»

Лепка «Лошадка»

Энциклопедия про домашних животных

Художественная литература

Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы

Коммуникация

«Как собака друга искала»

А.Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке»

А.Барто «Козленок»

Взаимодействие с родителями

Папки-передвижки, консультации:

«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети бояться домашних животных»

Опрос:

«Есть ли в вашей семье домашние животные?»

Привлечь родителей к сбору информации о  домашних животных.

  1. Заключительный этап:

Проведение викторины « Домашние животные»

Выставка детских работ из бросового материала  «Домашние животные»

Оформление альбома с детскими рисунками про домашних животных.

Предполагаемый результат:

  1. Дети должны знать и называть домашних животных
  2. Иметь посильные трудовые обязанности дома по уходу за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
  3. Уметь составлять рассказ о домашнем питомце ( по картинке)
  4. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...

Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные» (средняя возрастная группа)

Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные»(средняя возрастная группа)Цель: учить узнавать новую рыбку по характерным признакам внешнего вида и особенностям передви...