Мониторинг
рабочая программа (старшая группа)

Для детей 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx45.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг

Условные обозначения   Н.г. - начало года, К.г. - конец года

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

Фамилия имя ребенка

Нравственное

воспитание

Ребенок в семье

и обществе

Самостоятельность,

трудовое воспитание

Формирование

основ безопасности

Итог

Соблюдение моральных норм

Использование вежливых слов

Оценивает свои поступки и поступки сверстников

Образ Я

Семья

Детский сад

К.Г.Н. Самообслуживание

Общественно-полезный труд

Уважение к труду взрослых

Труд в природе

В природе

На дорогах

Собственной жизнедеятельности

н г

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1.

2

Критерии оценки:

Оптимальный:

Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения. Охотно вступает в общение. Правильно понимает эмоциональные состояния других, активно выражает готовность помочь.

Допустимый:

Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях может испытывать скованность, потребность в поддержке и направлении взрослых. Чутко реагирует на оценку своих действий и поступков, воздерживается от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. В общении стремится к согласованным действиям. Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие.

Критический:

Поведение ребенка неустойчиво. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребенок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнера. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих. Наряду с добрыми поступками, наблюдаются частые проявления негативного поведения.

Инструментарий

        Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»

Цель: выявить знания о правилах культуры поведения.

 Словесная игра «Представь……»

Цель: выявить умение ребенка взаимодействовать с окружающими.

Критерии оценки:

Оптимальный:

Ребенок полностью самостоятелен в самообслуживании; инициативен, хороший организатор повседневной трудовой деятельности. Труд результативен. Ребенок способен использовать имеющиеся умения для освоения новых трудовых процессов. Хорошо развиты комбинаторные умения, обеспечивающие проявление творчества и индивидуальности. Посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой. Ребенок охотно занимается трудовой деятельностью, где реализуются его склонности к разным видам ручного труда или рукоделия в соответствии с полом и характером. Имеет представления о труде взрослых. Бережно относится к тому, что сделано руками человека. Имеет знания о труде людей в разное время года. Знает профессии своих родителей.

Допустимый:

Ребенок самостоятелен в самообслуживании; охотно участвует в разных видах повседневного труда. Труд ребенка результативен при небольшой помощи взрослых или сверстников. Сформированы основы культуры труда. Ярко выражено стремление к самостоятельности, оказанию помощи старшим и малышам. Детский труд эпизодически включается в трудовую деятельность ребенка. Имеет представления о труде взрослых. Затрудняется в назывании различных профессий. Знает профессии своих родителей.

Критический:

 У ребенка снижен интерес к самообслуживанию, самостоятельно не следит за своим внешним видом, не видит необходимости повседневного труда. Результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий. Имеет слабые представления о труде людей. Не знает профессий своих родителей.

Инструментарий

1.Трудовая деятельность на участке: уборка листьев, мусора; подметание дорожек.

Цель: выявить умение наводить порядок на участке детского сада.

Материал: грабли, веники, вёдра.

2.Трудовая деятельность в помещении: протирание влажной тряпочкой крупного строительного материала, уборка в игровых уголках: строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.

Цель: выявить умение оказывать взрослым посильную помощь в поддержании порядка в группе.

Материал: салфетки, таз с водой.

3.Наблюдение за дежурными (по столовой, в уголке природы, по занятиям).

Цель: выявить умение раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их;

самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой;

выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

4.Д/и «Узнай профессию».

Цель: выявить знания о разнообразии профессий.

Материал: сюжетные картинки.

5.Д/и «Кому что нужно для работы».

Цель: выявить знания о структуре трудового процесса, трудовых действиях.

Материал: наглядный материал с изображением профессий, инструментов.

6.Д/и «Умные машины».

Цель: выявить знания о современной технике, предметах, облегчающих труд человека.

Материал: предметные картинки.

7.Беседа «Кем работают твои родители».

Цель: выявить знание детьми профессии родителей, какие трудовые действия они выполняют.

Критерии оценки:

Оптимальный:

Ребенок знает об опасных для человека предметах в быту, правилах поведения в опасных для человека и окружающей среды ситуациях. Знаком с правилами передвижения пешеходов и транспорта с помощью светофора. Знает, называет и объясняет назначение информационно-указательных, запрещающих, предупреждающих дорожных знаков. Знает о назначении поста ГИБДД на дороге. Называет телефоны экстренных служб, знает о ситуациях, когда необходимо эти службы вызывать. Умеет использовать свои знания в игровых и практических ситуациях.

Допустимый:

Знает об опасных для человека предметах в быту. Знает о правилах безопасного поведения на проезжей части, тротуаре, на улице, в транспорте. Имеет представление о телефонах экстренных служб, ситуациях, когда они вызываются.

Критический:

Ребенок знает о назначении светофора в целом. Имеет представление о назначении экстренных служб. Не знаком с правилами безопасного поведения в быту, на природе.

Инструментарий

1.Беседа «В мире опасных предметов».

Цель: выявить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2.Д/и. «Опасно – не опасно»

Цель: выявить у детей навыки безопасного поведения дома и на улице.

Материал: сюжетные картинки.

3.Целевая прогулка к перекрестку.

Цель: уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

4.Д/и. «Красный, желтый, зеленый».

Цель: выявить у детей знание сигналов светофора, представления о дорожных знаках.

Материал: игрушечный светофор, картинки с изображением дорожных знаков.

Образовательная область «Познавательное развитие»

        

№ п/п

Фамилия имя

ребенка

Формирование элементарных

математических представлений

Формирование целостной картины мира.

Расширение кругозора

Итог

Количество и счет

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Величина, форма

Предметный мир

Социальный мир

Мир природы

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Проектная деятельность

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1.

2

3

Критерии оценки:

Оптимальный:

 Ребёнок умеет выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар. Умеет считать (отсчитывать) в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?». Умеет сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте) с помощью наложения, приложения и на глаз; размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимает относительность признака величины предметов. Умеет определять своё местонахождение среди предметов и людей. Знает некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство-неравенство сторон). Умеет различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Знает, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Умеет называть текущий день недели.

Допустимый:

 Ребёнок умеет выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар. Затрудняется в счёте в пределах 10. Путается в использовании количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту. Умеет сравнивать предметы (по длине, ширине, высоте) с помощью наложения, приложения, размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; затрудняется в определении своего местонахождения среди предметов и людей. Имеет недостаточные знания о

характерных особенностях геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство-неравенство сторон).

Путается в последовательности частей суток. Умеет называть текущий день недели.

Критический:

 Ребёнок не умеет выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар. Не умеет считать (отсчитывать) в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?». Умеет сравнивать предметы (по длине, ширине, высоте) с помощью наложения, приложения, размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; затрудняется в определении своего местонахождения среди предметов и людей. Не имеет знаний о

характерных особенностях геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство-неравенство сторон). Различает форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Не знает, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Умеет называть текущий день недели. Затрудняется в назывании текущего дня недели.

Инструментарий

1.Р/и «Купим пуговицы»

Цель: выявить у детей умения выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар.

Материал: пуговицы, фишки, кукольное пальто.

 2. Д/и «Спортсмены строятся»

 Цель: выявить у детей умения размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, вы соты, толщины; понимает относительность признака величины предметов.

 Материал: палочки Кюизинера.

 3.Лото «Цвет и форма»

 Цель: выявить умения различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

 Материал: набор геометрических фигур.

4.Д/и «Когда это бывает?»

Цель: выявить умения различать и определять части суток.

Материал: сюжетные картинки

Критерии оценки:

Оптимальный:

Ребёнок умеет различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Умеет определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет. Знает, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее. Умеет классифицировать, описывать предмет; характеризовать свойства и качества материалов. Знает, что любая вещь создана трудом многих людей. Умеет проявлять интерес к истории предмета.

Допустимый:

Ребёнок умеет различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Затрудняется в определении размера, цвета, формы и других признаков предметов; в описании предметов. Знает, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее. Затрудняется в классификации описания предмета, характеристике свойств и качеств материалов. Знает, что любая вещь создана трудом многих людей. Умеет проявлять интерес к истории предмета.

Критический:

Ребёнок затрудняется различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Не умеет определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет. Не знает, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее. Не умеет классифицировать, описывать предмет; характеризовать свойства и качества материалов. Не знает, что любая вещь создана трудом многих людей. Умеет проявлять интерес к истории предмета.

Инструментарий

1.Д/и «Виды транспорта»

Цель: выявить умения классифицировать виды транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.

 Материал: предметные картинки: троллейбус, автобус, трамвай, грузовик, самосвал, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина и другие.

2.Д/и «Что из чего?»

Цель: выявить умения определять материал, из которого сделаны предметы.

Материал: предметы разного качества: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые.

 3.Д/и «Угадай профессию».

Цель: выявить умение называть различные профессии.

 Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д. Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий.

4.Д/и «Кому что нужно?»

Цель: выявить умение называть рода войск.

Материал: предметные картинки с изображением военных разных родов войск.

5.Беседа «Моя семья»

Цель: выявить представления о семье, родителях, родственниках, семейной принадлежности.

6.Беседа «Моя Родина»

Цель: выявить представления детей о России, ее символике.

7.Беседа «Моя малая Родина»

Цель: выявить знания детей о родном крае, поселке, достопримечательностях родного поселка.

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Развитие связной речи

Грамматический строй речи

Художественная литература

Итог

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1.

Критерии оценки:

Оптимальный:

Ребенок владеет речевыми умениями. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

Допустимый:

В рассказе ребенок допускает пропуски, логические ошибки, но сам их исправляет при помощи взрослых и сверстников. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем. В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки. Аргументирует суждения и пользуется формой речи-доказательства с помощью взрослого. Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна.

Критический:

Ребенок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников). Словарный запас беден. Ребенок затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью-доказательством. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении. Речь недостаточно выразительна.

Инструментарий

1.Рассказывание из опыта на тему «Наши любимые игрушки»

Цель: выявить у детей умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника; умение самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта.

2. Д/и «Опиши картину»

Цель: выявить у детей умение употреблять сложные предложения всех видов; умение самостоятельно составлять по образцу рассказ по сюжетной картине.

Материал: сюжетная картина «Семья».

3.Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

Цель: выявить у детей умение без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения; умение при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

Материал: рассказ Н.Калининой «Разве так играют?».

4.Чтение детям сказки Д.Родари «Хитрый Буратино»

Цель: выявить у детей умение сочинять концовки к сказкам.

Материал: сказка Д.Родари «Хитрый Буратино».

5.Д/у «Скажи какой»

Цель: выявить у детей умение подбирать к существительному несколько прилагательных.

Материал: предметные картинки.

6.Д/у «Найди место звука в слове»

Цель: выявить у детей умение определять место звука в слове.

7.Сл/и «Найди другое слово»

Цель: выявить у детей умение заменять слово другим словом со сходным значением.

Критерии оценки:

Оптимальный:

Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра. Способен устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Осознает мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли, чувства. Проявляет внимание к языку литературного произведения. Активно проявляет себя в разных видах художественной деятельности, творчески активен.

Допустимый:

Ребенок способен устанавливать наиболее существенные связи в текстах с динамичным содержанием, испытывает затруднения при слушании более сложных видов произведений (познавательная книга, лирическое стихотворение, басня и др.). Обращает внимание на действия и поступки героев, но игнорирует их внутренние переживания. Охотно принимает участие в играх, драматизациях, литературных развлечениях как исполнитель, но не проявляет творческой инициативы.

Критический:

Ребенок предпочитает слушанию чтения другие занятия. При восприятии литературного произведения устанавливает связи между отдельными фактами без проникновения в подтекст. Эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо. Ребенок пассивен при обсуждении книги, в драматизациях и других видах художественной деятельности. Положительно откликается на предложение воспитателя послушать чтение или рассказывание, но тяготения к общению с книгой не испытывает.

Инструментарий

1.Материал: иллюстрации. Литературная викторина

Цель: выявить у детей умение определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы; читать по ролям стихотворения; читать наизусть стихотворения; называть любимого детского писателя.

Материал: книги со сказками, знакомыми рассказами.

2.Драматизация сказки «Маша и медведь»

Цель: выявить у детей умение драматизировать небольшие произведения.

Материал: фигурки настольного театра.

3.Вечер загадок

Цель: выявить у детей умение отгадывать и загадывать загадки

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Фамилия имя ребенка

Аппликация

Лепка

Рисование

итог

Умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников

Умение создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции

Умение вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам

Умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы

Умение лепить разными пластическим, конструктивным и комбинированным способами

Умение лепить литературных героев по представлению

Умение изображать предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и на полосе

 Умение создавать рисунки по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

Умение использовать в работе различные приёмы рисовантя

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1.

2

3

Критерии оценки:

Оптимальный:

Ребенок проявляет активный интерес к восприятию эстетических свойств предметов и явлений, желание рассматривать их и действовать с ними. Проявляет самостоятельность, творчество в дополнении образа деталями. При активной позиции взрослого может лаконично высказать свою оценку. Правильно держит ножницы и режет ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезает круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезая и закругляя углы. Создаёт изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ. Создаёт рисунки, лепку по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. Изображает предметы различной формы из отдельных частей и слитно (лепка из цельного куска).

Допустимый:

У ребенка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем. Эмоционально откликается на красивое. Правильно пользуется материалами и инструментами. При составлении узоров из растительных форм и геометрических фигур ждет помощи от взрослого. Не всегда проявляет самостоятельность и творчество. Иногда использует для создания изображений в рисунке, лепке, аппликации разнообразные приёмы.

Критический:

Интерес к восприятию эстетических особенностей предметов неустойчив, слабо выражен. Эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого. Основным свойством при узнавании образа являются предметные особенности формы, затем - цвет. Ребенок занимается аппликацией, лепкой, рисованием при активной помощи взрослого.

Инструментарий

1.Аппликация на тему «Вырежи и наклей что хочешь»

Цель: выявить у детей умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы в вырезании.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, альбомные листы, салфетки.

2.Аппликация на тему «Загадки»

Цель: выявить умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадраты – в два-четыре треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, альбомные листы, салфетки.

3.Лепка на тему «Цирк»

Цель: выявить у детей умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы лепки.

Материал: пластилин, стеки, клеёнки.

4.Рисование на тему «Волшебная страна»

Цель: выявить у детей умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы рисования.

Материал: краски, карандаши, кисточки, салфетки, стаканы с водой.

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 Физическая культура

представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

представления о роли гигиены и режима дня для здоровья

человека

Представления о ежедневных физических упражнениях, соблюдении режима дня

Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку и темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке до 2,5 м с изменением темп.

Выполняет упражнения на статистическое и динамическое равновесие

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом

 Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей

Итог

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

Критерии оценки:

Оптимальный:

 Имеет элементарные представления о здоровье, о пользе утренней зарядки и физических упражнений. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах. Интерес к физическим упражнениям высокий.

Допустимый:

Представления о ценностях здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания и утренней зарядки недостаточно развернуты, выражает их кратко. Двигательные качества сформированы, не всегда контролирует выполнение движений. Проявляет физические качества при выполнении знакомых движений, но интереса к самостоятельной организации игр не проявляет.

Критический:

Многие аспекты представлений о здоровом образе жизни неосознанны. Большинство простых движений сформированы, но неуверенно выполняет сложные движения. Не стремится научиться выполнять движения лучше, быстро утомляется, интерес к физическим упражнениям низкий.

Инструментарий

1.Беседа на тему «Что делать, чтобы быть здоровым?».

Цель: выявить у детей представления об укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

2.Д/и «Полезная покупка».

Цель: выявить представления детей о полезных для здоровья предметах.

Материал: чеснок, лук, зубная щетка, мыло, кукла, самолет, калейдоскоп.

3.Проблемная ситуация «Необычное угощение».

Цель: выявить у детей представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Материал: поднос с «угощением» (несколько карамелек в фантиках, печенье, недоеденный леденец, стакан с недопитым соком), красивая груша, лежащая на полу.

4.С/р. игра «Больница».

Цель: закрепить знание о частях тела; выявить представления о некоторых мерах предупреждения заболеваний, о возможных причинах заболеваний.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», куклы.

5.Ходьба и бег на носках, с высоким подниманием колен и между предметами.

Цель: выявить умение выполнения различных заданий при беге и ходьбе.

Материал: Кубики.

6. Игровое упражнение «Кто быстрее»?

Цель: выявить умение выполнение прыжков на месте, через предметы.

Материал: кегли, скакалка.

 7. Игровое упражнение «Перебрось мяч»

Цель: выявить умение в бросании, ловле и метании мяча.

Материал: большой (малый) мячи

8. Подвижные игры по выбору детей.

Цель: выявить умение провести знакомую подвижную игру.

Развитие игровой деятельности

Фамилия, имя ребёнка

- Содержание игры

- Способы решения детьми игровых задач

- Взаимодействие детей в игре

- Самостоятельность детей в игре

итог

Разнообразие игровых действий

Степень обобщённости игровых действий с игрушками

Наличие в игре игровых действий с предметами заместителями

Ведущая роль

Разнообразие ролевых действий

Наличие ролевых/игровых высказываний

Содержательность ролевых и игровых диалогов

Взаимодействие в игре

Длительность взаимодействия в игре

Принятие игровых задач

Умение создавать игровую среду

Со сверстниками

С взрослыми

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

Инструментарий

1.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «Строители», «Водители»

Цель: выявить у детей умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о совместных действиях, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры; коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевым играм, строительный материал, игрушки.

2 Дидактические игры «Цвет и форма», «Чудесный мешочек»

Цель: выявить у детей умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина), объединять предметы по общим признакам.

Материал: блоки Дьенеша, геометрическое лото.

3.Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: выявить у детей умение определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево и т.д.); подчиняться правилам в групповых играх.

Материал: игрушки.

4.Театрализованная игра «Репка», «Теремок»

Цель: выявить у детей умение участвовать в театрализованных играх, использовать атрибуты, детали костюмов, свободно чувствовать себя в роли.

Материал: атрибуты, костюмы

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный -замысел развивает по ходу игры, формулирует игровую цель и задачу словесно и предлагает ее другим, самостоятельно использует в игре предметы – заместители, дает словесное обозначение им. Объединяет несколько событий в один сюжет. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры.

Допустимый -предлагает один – два варианта игры и не всегда представляет себе ее ход, отказывается распределять роли, в ситуации реального общения менее активен. Выбирает для себя средние по значимости роли, занимает подчинительную позицию в общении, вносит предложения и уточнения, связанные только с принятой им ролью, а не по всей игре в целом.

Критический -отказывается от проявлений инициативы, предлагает один вариант игры, не может рассказать о замысле игры, выступает пассивным участником. На себя берет второстепенные, малопривлекательные роли, занимает подчинительную позицию в общении. Недостаточно сформированы игровые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...