Конспект мастер – класса для родителей «Финансы для детей»
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект мастер – класса для родителей
«Финансы для детей»
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
обозначить положительное влияние раннего финансового просвещения детей дошкольного возраста на дальнейшее становление их личности;
продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений с детьми в рамках формирования основ финансовой грамотности;
способствовать сплочению коллектива родителей.
Оборудование:
раздаточный материал для игры «Обмен», карточки с заданиями «Растут ли булки на деревьях», листы «Рефлексия», карандаши.
Участники мастер-класса:
Родители, воспитатели ДОУ.
Ход мастер-класса
Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Речь пойдет об экономическом воспитании детей дошкольного возраста.
Финансовое просвещение и воспитание детей – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Таким образом, актуальность данного направления неоспорима.
Так называемая «финансовая грамотность» детей дошкольного возраста предполагает освоение следующих знаний и умений:
освоение первоначальных представлений о семейном бюджете, рачительном ведении домашнего хозяйства, значимости добросовестного труда и финансовой грамотности в семейной экономике;
расширение представлений о профессиях и труде;
понимание детьми ценности и значения денег в жизни человека;
формирование представлений об особенностях производства товаров родного края.
Чтобы понять суть модуля по развития финансовой грамотности дошкольников, предлагаю перейти к практической части.
Практическая часть.
Хочется продемонстрировать на наглядном примере вариант обучения детей разумному. рациональному отношению к деньгам. На мой взгляд, очень важно научить детей проявлять бережливость в повседневной практической деятельности и управлять своими желаниями и возможностями.
Предлагаю и вам продемонстрировать свою способность к управлению желаниями и составить «Карту покупок».
«Карта покупок» - один из вариантов составления карт.
Это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются творческие способности детей и активизируется мышление.
(родители составляют карту покупок, презентуют ее)
Пришло время рассказать, как помочь детям получить представление об истории и эволюции происхождения денег. В этом поможет игра «Обмен».
(ведущий раздает каждому карточки с изображением товара, которого у них нет, но есть желание его приобрести, и карточки с изображением товара, который у них имеется; задача участников - постараться так произвести обмен, чтобы получить нужную им вещь; участники производят обмен товарами друг с другом)
Осталось продемонстрировать вариант знакомства детей с производством родного края.
Благодаря этому направлению, дети раскрывают функциональные зависимости между компонентами деятельности и ее результатом. Рассмотрим это на примере производства хлебобулочной продукции на хлебозаводе. Проверим, насколько осведомлены вы в этом вопросе?
Задание «Растут ли булки на деревьях?»
(участникам раздаются карточки с заданием)
На этом наша встреча подходит к концу.
Завершить ее хочется словами «Быть финансово грамотным – значит быть в тренде!».
Будьте в тренде!
Знакомьте с экономикой детей и постигайте ее секреты сами!
Спасибо за внимание!
Рефлексия.
Небольшая просьба, напишите, пожалуйста, на этих листах небольшой рефлексивный отчет.
Приложение 1
Рефлексивный отчет
1.Какое значение имеет финансовая грамотность для детей?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Считаете ли вы обоснованным реализацию стратегии по повышению финансовой грамотности населения в детском саду?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Рефлексивный отчет
1.Какое значение имеет финансовая грамотность для детей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Считаете ли вы обоснованным реализацию стратегии по повышению финансовой грамотности населения в детском саду?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2
«Растут ли булки на деревьях?»
Зарисуйте схематично цепочку действий
пшеница
батон
«Растут ли булки на деревьях?»
Зарисуйте схематично цепочку действий
пшеница
батон
«Растут ли булки на деревьях?»
Зарисуйте схематично цепочку действий
пшеница
батон
«Растут ли булки на деревьях?»
Зарисуйте схематично цепочку действий
пшеница
батон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»
Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...
Конспект мастер-класса для родителей и детей "Панно из спичек "Дорожное движение""
Данный конспект дает возможность подготовить и провести мастер-класс дл ядетей и их родителей. Необоснованно забытые панно из спичек способствуют развитию мелкой моторики. А оформить панно можно в соо...
План-конспект мастер-класса для родителей и детей.
Цель: объединение взрослых и детей общим делом.Задачи. Взрослые: - показать, как можно руководить трудом ребенка; - обрати...
Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»
Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»Цели: Познакомить со стихотворением. Формировать диалогическую речь, учить...
Конспект мастер – класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...
Конспект мастер - класса для родителей детей раннего возраста Тема: «Роль потешек в развитии детей»
Участники: родители и дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет.Цель мастер – класса: расширение знаний о вариативности применения и значении потешек в развитии детей раннего возраста.Задачи д...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....