Дополнительная образовательная программа "Здоровячок"
рабочая программа (подготовительная группа)
дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности для детей дошкольного возраста для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_dopobrazovaniyu_zdorovyachok.docx | 64.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы
1.3. Принципы реализации содержания рабочей программы
1.4. Характеристики особенностей детей старшего (6-7 лет) дошкольного возраста
1.5. Учебный план
1.6. Планируемые результаты Программы
2. Содержательный раздел
2.1. Условия выполнения государственных требований комплекса ГТО
2.2. Учебно-тематический план
2.3. Содержание программного материала.
2.4. Содержание нормативов ГТО для детей 6-8 лет
3. Организационный раздел
3.1. Обеспеченность методическими материалами
3.2. Нормативно-правовая и научная литература.
3.3.Материально- техническое оснащение.
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет (далее – Программа) раскрывает содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа предусматривает развитие следующих направлений:
-приобщение детей к физической культуре и спорту;
-развитие способностей детей в области физической культуры.
Содержание Программы определяется физкультурно-оздоровительной направленностью, согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008, Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, содержание Программы ориентировано на:
-формирование и развитие творческих способностей учащихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанников.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
-Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р),
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
-Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольников.
Актуальность программы.
Сегодня здоровье российского населения, и прежде всего подрастающего поколения, оставляет желать лучшего. Современный технический прогресс, неблагоприятная экология способствуют развитию хронического дефицита двигательной активности дошкольников. Эта реальная угроза их здоровью и физическому здоровью в дальнейшем. Физические качества преимущественно развиваются с помощью спортивных, подвижных игр и эстафет определенной направленности. Данная программа призвана привлечь к занятиям оздоровительными физическими упражнениями детей для достижения физического совершенства, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых им для подготовки к общественно-полезной деятельности. Занятия по программе создадут тот фундамент, который позволит детям восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни. Не менее важным фактором является развитие у дошкольников чувства патриотизма, любви к родине. Повышению мотивации обучающихся к занятиям по программе будет способствовать перспектива сдачи норм ГТО.
- . Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации рабочей программы
Цель: повышение уровня общей физической подготовки и укрепление здоровья дошкольников; достижение всестороннего развития, широкого овладения физической культурой.
Задачи:
-обучать правильной технике выполнения упражнений общей и специальной физической подготовки,
- развивать двигательные навыки и физические качества детей;
- повышать уровень физической подготовленности детей.
- воспитывать целеустремлённость, стремление к самосовершенствованию и достижению высоких результатов;
-формировать осознанные потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
1.3.Принципы реализации содержания рабочей программы
В основе составления программы лежат общедидактические принципы и ведущие положения дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития построения образовательного процесса.
- Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.
- Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
- Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
- Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.
- Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
- Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
- Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.
1.4. Характеристики особенностей детей старшего (6-7 лет) дошкольного возраста.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) В данном возрасте происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
Движения детей отличаются достаточной координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.
Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме инструктор по физической культуре обогащает представления детей о здоровье, об организме и его потребностях, способах предупреждения травматизма, закаливании. Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятными и аккуратными, причесываться.
Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и т. п.).
Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду — в общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими. Наряду с воспитателем инструктор по физической культуре помогает детям осознать и эмоционально прочувствовать свое новое положение.
Такие мотивы, как: «Мы заботимся о малышах», «Мы — помощники воспитателя», «Мы хотим узнать новое о мире и многому научиться», «Мы готовимся к школе», выступления на спортивных соревнованиях направляют активность старших дошкольников на решение новых, значимых для их развития задач. Необходимо постоянно поддерживать в детях ощущение взросления, растущих возможностей, вызывать стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности, вселять уверенность в своих силах. Одновременно важно развивать чувство ответственности за свои действия и поступки.
Воздушный и тепловой режимы, освещенность спортивного зала должны соответствовать принятым гигиеническим нормам. Возраст 6—7 лет характеризуется активизацией ростового процесса. Быстро увеличивается длина конечностей. Следует помнить, что позвоночник ребенка 5—7 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому постоянный контроль за позой и осанкой каждого ребенка — обязательное условие его нормального физического развития.
У старших дошкольников наблюдается незавершенность строения стопы. Необходимо предупреждать появление и закрепление плоскостопия. Его причиной могут стать постоянное ношение обуви без каблучка, на жесткой, негнущейся подошве, большего, чем нужно, размера, а также излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Инструктору следует быть внимательным к жалобам отдельных детей на усталость и боль в ногах при ходьбе или стоянии.
У старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы, особенно кистей рук, все еще слабы. Для их развития инструктор часто использует пальчиковую гимнастику
1.5. Учебный план.
Принципиальным отличием программы от имеющихся в дошкольном образовании программ физкультурно-спортивной направленности является обогащение содержания двигательной деятельности за счет обучения детей выполнению физических упражнений в соответствии с требованиями методики Комплекса ГТО, формирование прикладных двигательных умений и навыков. Учебный план программы охватывает детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и реализуется через специально организованные занятия, которые проводятся 1 раз в неделю с 15 сентября по май месяц.
Возраст | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
6-7 лет | 1 | 4 | 34 |
1.6. Планируемые результаты освоения Программы
- ребенок будет результативно, уверенно и точно выполнять необходимые физические упражнения;
- ребенок будет в двигательной деятельности успешно проявлять быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость;
- ребенок будет постоянно проявлять самоконтроль и самооценку;
- ребенок будет стремиться к лучшему результату, четко осознавать зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
- ребенок будет стремиться к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.
- Содержательный раздел
2.1. Условия выполнения государственных требований комплекса ГТО обеспечивается:
- В рамках реализации образовательной области «Физическое развитие».«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
- В рамках спортивных мероприятий МБДОУ. Спортивные мероприятия в форме соревнований планируются заранее и равномерно распределяться в течение учебного года в соответствии с изучаемыми разделами перспективно-тематического планирования.
Учебные соревнования проводятся для проверки освоения воспитанниками двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности детей (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО.
- В самостоятельной деятельности в ДОУ и совместно с родителями в домашних условиях;
2.2. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов (блоков) | Общее количество учебных часов |
1 | Диагностический | 2 |
1.1. | Блок контрольных занятий | 2 |
2 | Развивающий | 26 |
2.1. | Блок «Прыжки» | 6 |
2.2. | Блок «Быстрота» | 5 |
2.3. | Блок «Школа мяча» | 5 |
2.4. | Блок «Гибкость» | 5 |
2.5. | Блок «Сила» | 5 |
3 | Итоговый | 6 |
3.1. | Блок физкультурно-спортивных мероприятий | 4 |
3.2. | Блок контрольных занятий | 2 |
Всего: | 34 |
2.3. Содержание программного материала.
Месяц | Наименование разделов (блоков) | Содержание | Кол-во часов |
Диагностический раздел | |||
Сентябрь | Блок контрольных занятий – выявление уровня физической подготовленности. | Тест-беседа. Тестирование: 1. Челночный бег 3х10 2. Прыжок в длину с места 3. Сгибание и разгибание рук | 1 ч. |
Блок контрольных занятий – выявление уровня физической подготовленности. | Тестирование: 1. Наклон вперед из положения стоя 2. Метание теннисного мяча в цель | 1 ч. | |
Развивающий раздел | |||
Октябрь | Блок «Прыжки» | Игровые упражнения:
П/и «Удочка». | 1 ч. |
Блок «Быстрота» | Игровые упражнения: 1. «Падающая палка»; 2. Бег уступами; 3. «Мяч в игре»; 4. «Встречный бег»; 5. «Кто быстрее?». Оздоровительно-развивающая игра (ОРИ) «Непослушные кольца». Массаж стоп. | 1 ч. | |
Блок «Школа мяча» | Упражнения "Школа мяча": 1. Броски мяча в пол и ловля его; 2. Прокатывание мяча вокруг себя, в полном приседе; 3. Метание теннисного мяча в корзину (расстояние 2-2,5м); 4. П/и «Сбей кеглю»; 5. П/и «Береги мяч»: 6. Релаксационное упражнение «Ленивый барсук» | 1 ч. | |
Блок « Гибкость» | Упражнения стретчинга 1. «Качалочка»; 2. «Маленький мостик»; 3. «Паровозик» 4. «Змея»; 5. «Морская звезда»; Игровой самомассаж. | 1 ч. | |
Ноябрь | Блок «Сила» | Круговая тренировка: 1. Отжимания из упора лёжа; 2. Удержание угла на гимнастической стенке из виса; 3. Прыжки через степы; 4. Ходьба в приседе; 5. Бег со сменой скорости; 6. Ходьба с сохранением равновесия. Игровое задание «Не опоздай». | 1 ч. |
Блок «Прыжки» | 1. Бег прыжками с одной ноги на другую; 2. Прыжки на одной ноге, группой, удерживая друг друга за плечо; 3. «Юла»; 4. «Ящерица»; 5. Прыжки через скакалку. ОРИ «Густой туман». Упражнение на релаксацию | 1 ч. | |
Блок «Быстрота» | 1.П/и «Успей поймать»; 2.П/и «Бабочки и стрекозы»; 3.П/и «Коршун и наседка»; 4.П/и «Бери скорее»; 5.Игровое упражнение «Кто быстрее»; 6.Игра «Сом» (для увеличения жизненной ёмкости лёгких) | 1 ч. | |
Блок «Школа мяча» | 1. Метание мяча вдаль из разных исходных положений. 2. Перебрасывание двух мячей одновременно в паре; 3. «Вышибалы»; 4. «Мяч на сторону противника»; 5. ОРИ «Звонкие мячи». Игра малой подвижности «Спрячь руки!». | 1 ч. | |
Декабрь | Блок «Гибкость» | Упражнения 1. Наклоны вперед из положения стоя (сидя), не сгибая ног; 2. маховые движения ногами (вперед, назад, в стороны) с максимальной амплитудой; Стретчинг 3. «Крокодил» 4. «Гусеница» 5. П/и«Спортивные догонялки с приседаниями»; 6. Гимнастика для стоп. | 1 ч. |
Блок «Сила» | Игровые упражнения 1. «Тачка» (ходьба на руках, ноги держит партнер (5 м); 2. «Отжимания» 3. П/и «Горячая картошка», 4. П/и «Замри», 5. П/и «Поменяйся местами» | 1 ч. | |
Блок «Прыжки» | 1. Бег прыжками с одной ноги на другую; 2. Прыжки на одной ноге, группой, удерживая друг друга за плечо; 3. «Юла»; 4. «Ящерица»; 5. Прыжки через скакалку; 6. Эстафета «Кенгуру». Упражнение на релаксацию | 1 ч. | |
Блок «Быстрота» | Игра «Иголка-нитка», «Чьё звено скорее соберётся». 1. «Встречный бег»; 2. «Кто быстрее»; 3. «Составь слово»; 4. П/и «Канатоходец», 5. Гимнастика для стоп. | 1 ч. | |
Январь | Блок «Школа мяча» | Упражнения 1. Броски мяча вверх и ловля его, сделав при этом поворот на месте на 360°; 2. П/и «Кто дальше бросит»; 3. П/и «Метко в цель»; 4.П/и «Попади в мяч», 5. П/и «Снайперы», «Подвижная цель» Двигательная релаксация | 1 ч. |
Блок «Гибкость» | Упражнения стретчинга 1. «Качалочка»; 2. «Маленький мостик»; 3. «Паровозик» 4. «Змея»; 5. «Морская звезда»; Упражнение на релаксацию. | 1 ч. | |
Блок «Сила» | 1. Столкнуть партнёра с места ударом ладони 2. Перетягивание соперника (в пределах 1 м) за одноимённые руки 3. Эстафета в упоре лёжа 4. «Стенка на стенку»; 5. Отобрать палку у соперника, поворачивая её в одну или другую сторону. 6. П/и «Дракон, поймай свой хвост» | 1 ч. | |
Блок «Прыжки» | 1. Прыжки со скакалкой в паре; 2. Прыжки с продвижением вперёд ноги врозь-ноги скрестно, руки вверх-вниз; 3. Впрыгивание на препятствие; 4. Прыжки на батуте; 5. П/и «Ловишка на одной ноге». Упражнение на дыхание, массаж ног. | 1 ч. | |
Февраль | Блок «Быстрота» | Упражнения 1. «Конники – спортсмены»; 2. «Через кочки и пенечки»; 3. П/и «Гуси – лебеди»; 4.П/и «Пустое место»; 5. Эстафета «Команда быстроногих»; 6. Игра «Изобрази спортсмена» (творческое задание). | 1 ч. |
Блок «Школа мяча» | 1. Метание мяча вдаль из разных исходных положений. 2. Перебрасывание двух мячей одновременно в паре; 3. «Вышибалы»; 4. «Мяч на сторону противника»; 5. «Охотники и утки». Игра малой подвижности «Спрячь руки!». | 1 ч. | |
Блок «Гибкость» | 1. Акробатические упражнения «Складной ножик», полушпагат; 2. «Азбука телодвижений»; 3. Балансировка на набивном мяче; 4. «Достань предмет» (стоя на скамейке, наклониться с прямыми ногами вниз и достать игрушку, сидящую на полу); 5. П/и «Сделай фигуру». Игра с парашютом. | 1 ч. | |
22. | Блок «Сила» | 1. «Тяни-Толкай» (перетянуть соперника в упряжке через черту движением вперёд); 2. Метание набивного мяча вдаль из-за головы и бег за ним; 3. Приседание (кол-во раз за 20 сек.); 4. Армреслинг; 5. П/и «Сильный бросок». 6. Самомассаж. | 1 ч. |
Март | Блок «Прыжки» | 1. Прыжки со скакалкой в паре; 2. Прыжки с продвижением вперёд ноги врозь-ноги скрестно, руки вверх-вниз; 3. Впрыгивание на препятствие; 4. Прыжки на батуте; 5. П/и «Ловишка на одной ноге». 6.Упражнение на дыхание, массаж ног. | 1 ч. |
Блок «Быстрота» | 1. «Не задень верёвку»; 2. «Лови, убегай»; 3. Эстафета по-пластунски; 4. Эстафета «Перемени предмет»; 5. П/и «Фигура вдвоём». Игра малой подвижности «Круг-кружочек». Массаж стоп. | 1 ч. | |
Блок «Школа мяча» | 1. Метание мяча в движущуюся цель правой и левой рукой. 5. П/и «Попади в цель». 6. Упражнение на релаксацию. | 1 ч. | |
Блок «Гибкость» | 1. Акробатические упражнения «Складной ножик», полушпагат; 2. «Азбука телодвижений»; 3. Балансировка на набивном мяче; 4. «Достань предмет» (стоя на скамейке, наклониться с прямыми ногами вниз и достать игрушку, сидящую на полу); 5. П/и «Сделай фигуру». Игра с парашютом. | 1 ч. | |
Апрель | Блок «Сила». | Круговая тренировка: 1. Отжимания из упора лёжа; 2. Удержание угла на гимнастической стенке из виса; 3. Ползание по скамейке на животе (спине), подтягиваясь руками; 4. Ходьба в приседе; 5. Ходьба с сохранением равновесия. 6. Игровое задание «Не опоздай». | 1 ч. |
Блок «Прыжки» | 1. Бег прыжками с одной ноги на другую; 2. Прыжки на одной ноге, в паре, удерживая друг друга за плечо; 3. «Кто дальше прыгнет»; 4. «Ящерица»; 5. Эстафета «Длинный прыжок»; 6. Упражнение на релаксацию | 1ч. | |
Итоговый раздел | |||
Блок физкультурно-спортивных мероприятий – соревнование между группами | Эстафеты с использованием степов Игра «Изобрази спортсмена». П/и «Успей выбежать». ИМП «Щука». | 1 ч. | |
Блок физкультурно-спортивных мероприятий – совместное занятие с родителями «Ловкая пара» | Упражнения в парах: 1. «Тачка»; 2. «Попади мячом в корзину»; 3. «Бревно»; 4. «Допрыгни до ладошки»; 5. «Прыжки парой через скакалку». П/и по желанию детей. «Разноцветный салют» | 1 ч. | |
Май | Блок физкультурно-спортивных мероприятий – соревнование между группами | Эстафеты: 1. «Нарисуй солнышко»; 2. «Мяч капитану»; 3. С двумя набивными мячами; 4. С двумя кеглями; 5. Эстафета на хопах; 6. «Посадка и уборка овощей»; 7. Игра «Изобрази спортсмена». П/и «Успей выбежать». ИМП «Щука». | 1 ч. |
Блок физкультурно-спортивных мероприятий – Малая Спартакиада | Содержание эстафет по сценарию соревнований. | 1 ч. | |
Блок контрольных занятий – выявление уровня физической подготовленности. | Тест-беседа. Тестирование: 1. Челночный бег 3х10 2. Прыжок в длину с места 3. Сгибание и разгибание рук | 1 ч. | |
Блок контрольных занятий – выявление уровня физической подготовленности. | Тестирование: 1. Наклон вперед из положения стоя 2. Метание теннисного мяча в цель | 1 ч. |
2.3.1.Формы реализации Программы
В процессе обучения используются следующие формы организации и проведения занятий:
–занятие-соревнование (способствуют развитию самоанализа и саморегулирования);
–занятие-игра (учит работать в команде);
Структура занятия:
Вводная часть.
Цель: Подготовка детей к выполнению предстоящей нагрузки.
Разные виды ходьбы и бега, комплекс ОРУ (4-5 мин).
Основная часть.
Подвижные игры и упражнения, эстафеты на развитие физических качеств, творческие задания (15-20 мин.)
Заключительная часть.
Цель: Приведения организма ребёнка в относительно спокойное состояние при сохранении бодрого настроения.
Малоподвижная игра, упражнение на дыхание (3-5 мин.).
2.4. Содержание нормативов ГТО для детей 6-8 лет
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)
№ | Упражнение | МАЛЬЧИКИ | МАЛЬЧИКИ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | ДЕВОЧКИ | ДЕВОЧКИ |
1.1 | Челночный бег 3х10 метров (секунд) | 9,2 | 10,0 | 10,3 | 9,7 | 10,7 | 9,7 |
1 | или бег на 30 метров (секунд) | 6,0 | 6,7 | 6,9 | 6,2 | 7,0 | 7,2 |
22 | Смешанное передвижение (1 километр) |
| 6.40 | 7.10 | |||
33 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 4 | 3 | 2 | - | - | - |
3 | или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см. (кол-во раз) | 5 | 9 | 6 | 11 | 5 | 4 |
3 | или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 17 | 10 | 7 | 11 | 5 | 4 |
44 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье(от уровня скамьи-см) | 7 | 3 | 1 |
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ
№ | Упражнение | МАЛЬЧИКИ | МАЛЬЧИКИ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | ДЕВОЧКИ | ДЕВОЧКИ |
11 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 140 | 120 | 110 | 135 | 115 | 110 |
22 | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во раз) | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 |
33 | Бег на лыжах 1км (мин:сек) | 8.0 | 9.0 | 10.15 | 8:30 | 9:00 | 9:15 |
4 | или смешанное передвижение по пересеченной местности (для бесснежных районов страны) на 1км. (мин.с) | 6.0 | 7.0 | 9.0 | |||
44 | Поднимание туловища из положения лежа на спине(кол-во раз за 1мин.) | 35 | 24 | 21 | |||
65 | Плавание на 25метров (мин.с) | 2.30 | 2.40 | 3.0 | 15 | 10 | 10 |
УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО
Условие | МАЛЬЧИКИ | МАЛЬЧИКИ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | ДЕВОЧКИ | ДЕВОЧКИ |
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК «ГТО» | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 |
При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:
1.1 | Челночный бег 3х10 метров |
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш». | |
Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до финишной линии, касаются линии рукой, возвращаются к линии старта, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека. | |
1.2 | Бег на короткие дистанции |
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м — с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 — 4 человека. | |
2 | Смешанное передвижение |
Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек. | |
3.1 | Подтягивание из виса на высокой перекладине |
Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. | |
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний. | |
Ошибки: | |
3.2 | Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. | |
Высота грифа перекладины для участников I – III ступеней – 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV – IX ступеней – 110 см. | |
Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение. Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи. | |
Ошибки: | |
3.3 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания) |
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. | |
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 0,5 секунд, продолжить выполнение тестирования. | |
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук. | |
Ошибки: | |
4 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 – 15 см. | |
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд. | |
При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже – знаком «+». | |
Ошибки: | |
5 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. | |
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен. | |
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. | |
Ошибки: |
3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение программы
– физкультурный зал;
– спортивное оборудование (степ-платформы, гимнастический мат, гимнастические скамейки, навесные мишени);
– спортивный инвентарь (детские эспандеры, гимнастические палки, скакалки, обручи, дуги, мешочки с песком, канат, конусы для разметки, гимнастические коврики, фитболы, резиновые мячи, массажные мячи);
– атрибуты (ленты, флажки, султанчики, маски, шапочки);
– техника (музыкальный центр, компьютер и мультимедийный проектор).
3.2. Обеспеченность методическими материалами
– конспекты занятий;
– картотеки игр: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных, эстафет;
– картотека упражнений: на релаксацию, на развитие физических качеств и др.;
– схемы выполнения упражнений;
– подборка музыкальных произведений;
- электронные презентации;
– материалы консультаций для родителей.
3.3. Нормативно-правовая и научная литература.
1. М.Ю. Картушина. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет - М. Творческий центр «Сфера», 2008.
2.М.А.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная деятельность детей 5-7лет» СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017.
3. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» протоколом № 1 от 23.07.2014
4. Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобрен на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 и на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014г.).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 г. Москва «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
6.Постановление Правительства Российской Федерации от 6.03.2018г. «О внесении изменений в Положение о ВФСК ГТО»
7. Приказ Минспорта России от 8 июля 2014 г. № 575 «Об утверждении Государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
8. Приказ Минспорта России от11.01.2019 «О внесении изменения в порядок организации и проведения тестирования по выполнению нормативов испытаний тестов ВФСК ГТО, утвержденный приказом Минспорта Р.Ф.от 28.01.2016.
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р «О внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
11. «Физическое развитие» Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство».
12.Ю.А.Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке» -СПБ.:ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2018
13.Интернет-ресурсы : https://www.gto.ru/norms.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
Дополнительная общеразвивающая программа "Здоровячок"
Программа кружка по валеологии «Зроровячок» разработана в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях и Ко...
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок»
Актуальность Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве. Дошкольный возраст закладывается фундамент физического и психического здоровья. Именно...
Дополнительная образовательная программа "Здоровячок"
Программа физкультурно- оздоровительного кружка "Здоровячок". Программа для детей от 4-7 лет, направлена на формирование интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов д...
Дополнительная образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка ») разработана с учётом Основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательно
Дополнительная образовательная программахудожественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка »)разработана ...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"
Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...