Открытое собрание для родителей средней группы
материал

Ахрамович Ирина Тальфовна

Собрание для родителей. Тема " Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл собрание по теме " Семья"275.24 КБ

Предварительный просмотр:

                   Родительское собрание в средней группе детского сада на тему                                                    « Моя семья »

                               Подготовка к  собранию.

1 Подбор пословицу и поговорок о семье.

2 Подбор фотографий детей в младенческом возрасте.

3 Составление рассказа « Семейные традиции »

4 Составление генеалогического древа семьи.

5 Создание семейного  альбома ( презентации ).

6 Создание фильма  « Что я знаю о семье ».

7 Подбор афоризмов о семье.

8 Изготовление индивидуальных приглашений.

9 Подбор музыкального сопровождения.

10 Изготовление памятки « Как познакомить ребёнка  с историей семьи ».

Цель: научить родителей слышать и понимать своего ребёнка; достичь оптимального  уровня взаимодействия  детского сада и семьи через созданную систему социального партнёрства.

Задачи :

  1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  2. Изучить семью и установить контакт с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка;
  3. Создать условия для совместной деятельности детей и их родителей;
  4. Использовать образовательный потенциал родителей для    обучения и воспитания детей.  

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую сегодня мы посвятим семье.

Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

И первое, что мы сегодня сделаем -  это выясним, что значит « семья для каждого из вас ».

Перед вами лежат « лепестки » нашей будущей « ромашки ».

Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на « лепестке » ромашки.

( После совместного обсуждения родителей на « лепестке » прикрепляются на доску и получается « ромашка » ( Любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота ).

Семья сильна любовью , уважением, семейными реликвиями, семейными традициями. В каждой семье они свои. Предлагаю вам поделиться опытом друг с другом и рассказать о том, какие семейные традиции существуют в ваших семьях. ( рассказ о семейных традициях 3-4 человека).  

Семья – это маленькая Вселенная . Создать хорошую семью нередко бывает труднее , чем написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья  - Вселенная , пусть и  маленькая , должны быть и загадки.

Время неумолимо. Человек рождается, растёт, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети. И если человек не совершил никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нём помнили его дети, внуки, правнуки.

      Чтение стихотворения Р. Мифтахова.

Кем был твой прадед,

Кем – твой дед?

О чём они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех?

И как они женились?

Какие испытанья им

Достались на веку?

Как до Парижа дед дошёл

В народном там полку?

И если всё узнаешь ты,

Изучишь древний род,-

Полюбишь Родину свою,

Полюбишь свой народ!

Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нём -это кусочек  жизни, это возможность вернутся назад ,в прошлое.    Давайте и мы с вами на мгновенье окунёмся в прошлое. Пусть и не в такое уж  далёкое.

Предлагаем вам посмотреть на фотографии своих детей

В младенчестве и определить, кто это.

(фотовыставка детей в младенчестве и раннем детстве)  

К 4-5 годам дети начинают понимать , что когда – то они были другими – маленькими, а скоро снова изменятся- вырастут, станут большими. Этот процесс называется осознанием личностного времени. Важно понять, что каждый возраст по-своему ценен. Не нужно стремиться делать ребёнка старше, чем он есть, или, наоборот, относиться к нему как к крошке. Дети растут, и это замечательно. Помочь ребёнку правильно оценивать себя и оптимистично смотреть в будущее- задача взрослого. В каждой семье раньше были  большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.

Семейный альбом- это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребёнку, с другой- загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы.  Они искренне удивляются, что их бабушки , мамы, папы когда- то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве.

Отбор фотографий , оформление страниц фотоальбома- это именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной  деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии сопровождается рассказами из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребёнка, стимулирует его память.

Посмотрите фотографии и обсудите с ребёнком, чем отличаются взрослые от детей, как изменился он сам внешне и внутренне, каким он будет. В заключение нарисуйте лесенку из ступенек, символизирующих прошлое, настоящее и будущее ребёнка, каким он видит себя на каждой ступеньке.

А сейчас давайте перейдём к практической части нашего собрания!

Для этого нам нужно выбрать компетентное жюри и группы поддержки для каждой из представленных команд.

Существует такое понятие, как «родословная семьи» . Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода. Именно поэтому первый конкурс :

1. « Представление генеалогического древа».

2. В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности. Предлагаю вам тоже нарисовать герб своей семьи ( родителям предлагаются листы бумаги, карандаши).

Прежде, чем вы приступите к работе, хотелось бы показать герб, который мы придумали для нашей группы, так  как наша группа – это большая дружная семья.

Радуга символизирует разноцветье, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы.

В детском саду мы много рисуем, рассматриваем книги, читаем, поём и конечно же играем, поэтому на гербе изображены: палитра красок, книга, скрипичный ключ, игрушки.

А главное- в детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово « дружба ».

3. Следующий конкурс « Продолжи пословицу » ( Родителям предлагаются листочки, на которых написаны пословицы:

- Сердце матери…. ( лучше солнца греет )

- Дружная семья …. .( не знает печали )

- Любящая мать -  ( душа семьи и украшение жизни )

- Семейное согласие …. ( всего дороже ).

- Вся семья вместе – ( так и душа на месте ).

- Отца с матерью почитать – ( горя не знать ).

4. Следующий конкурс « Кто больше ». В этом конкурсе выиграет  та команда, чья пословица окажется последней.

5. Следующий конкурс поможет нам раскрыть театральные (актёрские)  способности  семей. Шуточный конкурс « Семейная фотография » . Семьям нужно показать предложенную ситуацию :

1. Ребёнок собирается в детский сад.

2. Семейный отдых на природе.

3. Ребёнок с родителями в магазине.

4. Ребёнок играет. Пришло время уложить ребёнка спать. Как вы это сделаете?

5. День рождения ребёнка.

Следующий конкурс « Собери мужа » . Мужчины , они , как дети. За ними всё время надо следить . А уж если куда собирается , тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап :

- на работу,

- на охоту,

- в командировку,

- на дачу.

Собирать их будут, конечно жёны, а помогать им будут дети. (выдаётся одинаковый комплект карточек каждой команде ).

Перечень вещей : мыло, полотенце, электробритва, уголовный кодекс, куртка, ботинки, ручка, бинокль, ружьё, шампунь, лопата, набор инструментов, носовой платок, деньги, цветы, Зубная щётка, рюкзак, тетрадь, книга, футбольный мяч, носки, иголка с ниткой, кружка, ложка, зонт.

Следующий конкурс для пап. Представим себе такую ситуацию : жена неожиданно уехала в командировку и папа остался один. Ему нужно собрать ребёнка в детский сад. Родителям предлагается  одеть куклу и завязать банты.

Проведение итогов, вручение грамот. Пока подводятся итоги, воспитатели рассказывают, чем занимались дети в течение 2 недель: подарок маме – лепка , портрет семьи – рисование , изготовление оберегов для семьи в виде божьих коровок.

Божья коровка является древнейшим символом счастья и удачи. Талисман ( оберег )  с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше  чёрных пятнышек на спине насекомого, тем сильнее был талисман.  

Одно пятнышко – божья коровка поможет в любом новом начинании.

Два пятнышек – символ внутренней и внешней гармонии.

Три пятнышка – человек научится быть рассудительным и сможет принимать верные  решения.

Четыре – защита от грабителей и бандитов.

Пять – повысит способность к созидательному труду.

Шесть – поможет в обучении.

Семь – божественный знак, божья коровка с семью пятнышками принесёт своему обладателю удачу во всех делах, счастье.

Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

Напоследок , хочется  прочитать  стихотворение Марии Лангер.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки , покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим , чтоб про вас говорили друзья :

Какая хорошая эта семья!

В заключении просмотр открытого занятия на камеру по теме  

« Семья ».

  C:\Users\Пк\Desktop\20201105_160121.jpg     C:\Users\Пк\Desktop\20201105_160111.jpg

 C:\Users\Пк\Desktop\20201105_160135.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей средней группы

Открытоео занятие для родитлей...

"Здоровье ребёнка в ваших руках". Групповое родительское собрание ( для родителей средней группы)

способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Открытое занятие для родителей средней группы: “Моя семья”

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- вызвать желание рассказывать о своей семье;- воспитывать у ...

Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....

Родительское собрание (для родителей средней группы)"Забота о здоровье ребенка".

Данный материал  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с родителями....