Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
статья
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.
Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят.
Задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду.
Образовательные:
- Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.
- Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
Развивающие:
- Привлечение детей к подготовке мероприятий.
- Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
- Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
Воспитательные:
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
- Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
- Воспитание патриотических чувств.
Развлечения различаются по тематике:
- театрализованные (спектакли),
- познавательные (викторины, КВН),
- спортивные,
- музыкальные,
- литературные развлечения, забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).
Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и другими специалистами) исходя из текущей работы, в которой отражается: время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром.
Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом. Культурно-досуговая деятельность, как правило, является кульминацией образовательных проектов. Досуги интегрируют содержание различных образовательных областей в единой игровой форме, привлекательной для детей.
Таким образом, культурно-досуговая деятельность, являясь по форме и содержанию синтезом различных видов творчества, игры, общения, способствует не только эстетическому воспитанию детей, обогащению их жизненного опыта, развитию деятельностных способностей, но и несет в себе психо-терапевтическую функцию, формирует потребность в культурном досуге как особом виде наслаждения и отдыха. В воспитании этой потребности содержится рецепт профилактики многих социальных болезней, которые могут встретиться в дальнейшей жизни детей, а также «ключ» к счастливой жизни, наполненной стремлением к эстетическим переживаниям, радости творческого самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturno-dosugovaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.
Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят.
Задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду.
Образовательные:
-Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др. -Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
Развивающие:
-Привлечение детей к подготовке мероприятий.
-Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях. .-Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
Воспитательные:
-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника. -Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи. -Воспитание патриотических чувств.
Развлечения различаются по тематике:
- театрализованные (спектакли),
- познавательные (викторины, КВН),
- спортивные,
- музыкальные,
- литературные развлечения, забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).
Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и другими специалистами) исходя из текущей работы, в которой отражается: время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром.
Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом. Культурно-досуговая деятельность, как правило, является кульминацией образовательных проектов. Досуги интегрируют содержание различных образовательных областей в единой игровой форме, привлекательной для детей.
Таким образом, культурно-досуговая деятельность, являясь по форме и содержанию синтезом различных видов творчества, игры, общения, способствует не только эстетическому воспитанию детей, обогащению их жизненного опыта, развитию деятельностных способностей, но и несет в себе психо-терапевтическую функцию, формирует потребность в культурном досуге как особом виде наслаждения и отдыха. В воспитании этой потребности содержится рецепт профилактики многих социальных болезней, которые могут встретиться в дальнейшей жизни детей, а также «ключ» к счастливой жизни, наполненной стремлением к эстетическим переживаниям, радости творческого самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно - Досуговая деятельность в детском саду
Данный материал поможет педагогом организовать работу с детьми в предложенном направлении....
Культурно – досуговая деятельность в детском саду в летний период, средняя группа
Организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Развлечения в детском саду проводятсяс целью позабавить детей,внести радость в повседневную жизнь.За...
Виды культурно-досуговой деятельности в детском саду
Конспект выступления на семинаре-практикуме "Содержание театрализованной деятельности в детском саду"....
Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
О создании условий для эмоционального отдыха детей в детском саду....
Презентация к консультации "Организация культурно-досуговой деятельности в детском саду"
Рассмотрены подробно все виды организации детского досуга....
Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстни...
"Структура культурно-досуговой деятельности в детском саду"
Материал содержит информацию о содержании культурно-досуговой деятельности в детском саду, ее структурных компонентах, задачах каждого из направлений. Перечислены возможные ошибки при подготовке культ...