Кружок "Тропинка к школе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Кружок по подготовке детей к школе в подготовительной группе "Тропинка к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_tropinka_k_shkole.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»
Кружок по подготовке детей к школе «Тропинка к школе» подготовительной группа «Солнышко»
Воспитатель: Филиппова К.В.
с.Белоярск 2019г.
Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.
Дошкольный возраст самый благоприятный возраст для раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, но, при создании определенных условий:
- условий, которые помогут ребенку совершить переход из детского сада в школу безболезненно;
- условий, которые помогут ребенку поверить в свои силы и быть успешным в учебной деятельности;
- условий, которые помогут сохранить и развить интерес к познанию в дальнейших условиях школьного обучения.
Программа кружка нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
В процессе деятельности дети приобщаются к различным видам взаимодействий, у них обогащаются математические представления, совершенствуется речь и расширяется словарь, также они развиваются и интеллектуально.
Актуальность и целесообразность.
Готовность ребенка к обучению в школе (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для родителей.
Цель программы:
Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.
Программа состоит из двух блоков.
Первый блок включает в себя развитие речи и обучение грамоте,
второй блок - развитие математических представлений и логики.
Основные задачи, которые будут решаться при реализации данной программы:
по первому блоку:
• развитие видов речевой деятельности: умения слушать, говорить, составлять рассказы, описывать предметы, явления и др.
• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
• развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)
• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.
По второму блоку:
• развитие математических представлений о числах и цифрах;
• знакомство с математическими знаками;
• умение решать примеры на сложение и вычитание до 10;
• умение решать и составлять арифметические задачи;
• знакомство с элементарной геометрией;
• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;
• подготовка руки к письму («печатание» цифр, штриховки, обводилки).
Данная рабочая программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Продолжительность реализации программы – семь месяцев (период с октября месяца по апрель месяц включительно), что составляет 4 занятий в месяц по 20-25 минут каждое. Занятия проходят 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты после реализации программы.
По первому блоку:
- ребенок должен хорошо владеть понятиями: «звук», «буква», «слово», « предложение»;
- уметь составлять схемы предложений и предложения по схемам, использовать знаки .?,!
- различать гласные и согласные звуки;
- различать согласные твердые и мягкие звуки, обозначать их;
- уметь находить ударный слог в словах;
- свободно и осознанно читать слова и предложения;
- правильно составлять из букв слоги и слова;
По второму блоку:
- ребенок должен различать и называть цифры до 10 и другие математические знаки (сложения, вычитания, знаки больше-меньше, равно);
- уметь решать примеры на сложение и вычитание до 10;
- уметь составлять и решать арифметические задачи;
- уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;
- ориентироваться в тетради.
Организация деятельности:
Основная форма организации работы - игровая, так как именно эта деятельность является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и, именно, в игре развиваются творческие способности ребенка.
При реализации данной рабочей программы применяются различные приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве); используется разнообразный дидактический материал (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); таблицы слогов, предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки, схемы для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы - прописи для печатания букв, цифр и др.).
Содержание программы.
(в каждой неделе прописано 1 занятие по каждому блоку)
Список детей:
1.Куйбин Лев
2.Павлова Ксения
3.Климова Дарья
4.Сэротэтто Юлия
5.Канева София
6.Падранхасов Кирилл
7.Тайшин Анатолий
8.Хомушку Аранда
9.Шендерей Анна
10.Вылко Артём
месяц | тема | Программное содержание |
октябрь | 1.неделя Для чего мы говорим? Речь. | Игра «Полслова за вами». Игра: «Опиши предмет». Кто больше назовет свойств и использование предмета. |
2.неделя Понятия Звук и Буква. | Зачем они нужны? Игра: «Я знаю...» Мы поем. Работа с гласными звуками. А,У,И | |
3.неделя Цифры от 0 до 5 Логические задачи | ||
4.неделя Состав числа 2. Пишем цифру. Орешки для ума | ||
Ноябрь | 1.неделя Общение, его формы (словесные и несловесные) | Игра 4 «Догадайся, что показал» - пантомима. |
2.неделя Согласные звуки и буквы. М, Н. (слоги по таблице) | Игра: «Подружи буквы» | |
3.неделя Состав числа 3. Пишем цифру. | ||
4.неделя Согласный звук и буква Х. | Звонкие и глухие звуки. | |
декабрь | 1.неделя Состав числа 4. Пишем цифру. Работа с клеткой | Игра «Разложи по-порядку». |
2.неделя Согласные звуки и буквы Х-К. | ||
3.неделя Состав числа 5. Пишем цифру. | ||
4.неделя Математические знаки +, -,= | ||
январь | 1.неделя Согласный звук и буква Т. | Обозначение места звука в слове (схема). |
2.неделя Цифры от 5 до 10. Математические знаки > ,< | ||
3.неделя Состав числа 6. Пишем цифру. Числовые домики. | ||
4.неделя Согласные звуки и буквы К-Т-П. | Понятия Предложение, Слово, Слог. | |
февраль | 1.неделя Согласный звук и буква В. Игра «Сочини сказку о предмете». | Графическая модель предложения. |
2.неделя Состав числа 7. Графический диктант | Пишем цифру. | |
3.неделя Согласный звук и буква Г. Составление предложений по схемам, со знаками ?, ! | ||
4.неделя Согласный звук и буква Б. Слова - предметы. Живое - неживое. | Игра «Подружи буквы» | |
Март | 1.неделя Состав числа 8. Пишем цифру. Больше – меньше. | |
2.неделя Согласный звук и буква Д. | ||
3.неделя Состав числа 9. Пишем цифру. Ориентировка в пространстве. Геометрические формы. По стрелкам. | ||
4.неделя Гласный звук Е. Деление на слоги. Игра « Опиши предмет». Лабиринт (со словами) | ||
Апрель | 1.неделя Согласный звук и буква Ф. Составляем предложение по схеме | Составление рассказа |
2.неделя Состав числа 10. Пишем цифру. | ||
3.неделя Согласные звуки и буквы Т-Д. Ударный слог. | ||
4.неделя Цифры от 0 до 10. Счет до 10 и обратный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...