Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия». Подготовила воспитатель: Строканова О.В.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия
в подготовительной к школе группе
Гражданско-патриотическому воспитанию
дошкольников
на тему: « Наш дом - Россия».
Строканова О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom_rossiya.docx | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в подготовительной к школе группе
Гражданско-патриотическому воспитанию
дошкольников
на тему: «Наш дом - Россия».
Подготовила воспитатель:
Строканова О.В.
2018год
Программное содержание:
- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
3) Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и родного города, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
4)Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
- Рассматривание флага и герба РФ и города Сергиева Посада.
- Прослушивание гимнов РФ, г. Сергиева Посада, песен о России.
- Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Материалы к занятию:
1.Ребус (Хлебосольная)
- Дидактическая игра «Собери флаг России»
- Аудиозаписи: гимн РФ и гимн Сергиева Посада, песня «С чего начинается Родина».
- Изображения государственных символов России и Сергиева Посада.
- Фотографии с изображением достопримечательностей города Сергиева Посада.
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в зал и встают полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста на стулья и послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Я. Абидова «Мать Земля».
Скажи мне, как правильно Землю называть?
Земля дорогая?
Земля Золотая?
Земля - наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею - И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И дождик и ты...
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в Росси.
Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей живущих в нашей стране?
Дети: Их называют россияне.
Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.
Родина - место где мы родились.
Родина - страна в которой мы живём.
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились.
За то, что она красивая и т.д.
Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. И одно из них зашифровано на этой картинке.
Воспитатель выставляет картинку на мольберт.
Воспитатель: Как вы думаете, какое слово спряталось?
Дети: Здесь спряталось слово «Хлебосольная».
Воспитатель: А как вы понимаете слово «хлебосольная»?
Дети: Есть такой обычай встречать дорогих гостей с хлебом и солью.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за Родину горой - тот истинный герой!
Одна у человека мать - одна и Родина.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине?
Дети: Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина»
Дети читают стихи:
—1—
З.Александрова
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот
У реки берёза - скромница
И ромашковый бугор
А другим наверно вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь от маков красная, золотая целина
Родина бывает разная
Но у всех она одна.
—2—
С чего начинается Родина?
С улыбок и слёз матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С берёзок, стоящих веками На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками Любимую землю свою.
—3—
Так что же такое ты, Родина?
Поля в перелесках зари.
Всё очень знакомое вроде бы,
А глянешь - и сердце горит.
И кажется: можешь с разбега Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звёздочку с неба Достать для родимой страны.
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?
Дети: Это герб, флаг и гимн.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте сейчас встанем и посмотрим наш Российский герб.
Дети подходят к стене с изображением герба и встают полукругом.
Герб - это отличительный знак нашего государства.
Где мы сможем увидеть изображение герба?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите.
Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?
Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.
Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?
Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?
Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.
Воспитатель: На что похожи крылья орла?
Дети: Крылья похожи на солнце.
Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.
Что расположено на груди у орла?
Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.
Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.
А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.
Дети подходят к стене с изображением Российского флага.
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?
Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?
Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?
Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.
Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Дети: Это гимн России.
Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?
Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.
Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.
Звучит аудиозапись гимна.
Дети слушают стоя.
Дети садятся.
Воспитатель: В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра-танец: «Я, ты, он. она!»
Дети садятся на места.
Воспитатель: Мы сейчас с вами много говорили о символах нашей страны.
У каждого города тоже есть свои символы. А в каком городе мы с вами живём?
Дети: Мы живём в городе Сергиев Посад.
Воспитатель: У нашего города тоже есть свой герб, флаг и гимн.
Воспитатель выставляет на фланелеграф изображение герба и флага города Сергиев Посад.
Ребята, что изображено на этих символах?
Дети: На них изображена главная достопримечательность нашего города Троице - Сергиева Лавра.
Воспитатель: В лазуревом щите серебряная монастырская стена с лазуревыми швами и открытыми чёрными воротами, за которыми возникает
серебряная башня с золотыми куполами, увенчанными таким же русским
крестом.
Посмотрите на цветовую гамму:
Золотой ( желтый ) цвет символизирует : чистоту, мир, взаимопонимание. Синий цвет : честь, благородство, чистое небо и водные просторы.
Чёрный цвет: символ мудрости, скромности.
А сейчас я хочу предложить вам послушать гимн Сергиева Посада.
Дети слушают стоя, затем садятся.
Воспитатель: В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест. Посмотрите на эти фотографии и попробуйте узнать, что на них изображено. 'т
Воспитатель по очереди показывает фотографии, выставляет га на фланелеграф.
- Троице - Сергиева Лавра.
- Часовня - храм А. Меня.
- Памятник С.И. Мамонтову.
- Водопад «Гремячий».
Воспитатель: Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?
Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети.
Воспитатель: На одном из занятий, мы с вами ребята, придумали эмблему нашей группы. А вы хотели бы показать нашу работу гостям?
Воспитатель: Эмблема у нас получилась вот такая.
Воспитатель выставляет на фланелеграф эмблему.
Воспитатель: Почему вы выбрали солнце?
Дети: Солнце - потому что в группе тепло и светло.
Воспитатель: Почему - голуби?
Дети: Голуби - нам здесь свободно, как птицам в небе.
Воспитатель: Почему - цветы?
Дети: Цветы - здесь красиво, уютно.
Воспитатель: Почему - детские лица?
Дети: Детские лица - мы здесь счастливы.
Воспитатель: А почему - книга?
Дети: Книга - мы в детском саду получаем знания.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень много говорили о России, о нашем городе, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.
Наша заведующая Елена Геннадьевна тоже очень любит нашу Родину и написала много красивых стихотворений о ней. Я хочу вам прочитать отрывок из её стихотворения «Возродим Россию вместе».
Воспитатель читает стихотворение.
Я родилась в России
И гордость в сердце моём
Без приукрас красивой
Мы Родину нашу зовём.
В какое бы время года
Мы не прошли по ней,
Нет милее природы
Наших лесов и полей.
Без неё нам не будет жизни!
С малых лет она отчий дом.
Давай же родной
Отчизне Долг возвращать добром.
Возрождение в наших силах!
И не забудем о том.
Мы родились в России!
Будем беречь свой дом.
Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?
Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты, любить своих близких, дружить с ребятами...
Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
Мы жители огромной планеты, наш народ умеет не только хорошо трудиться, но и хорошо отдыхать. Давайте подарим нашим гостям небольшой подарок.
Песня - танец: «Московская».
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети уходят в группу.
Литература:
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. М., ЦТЛ, 2005.
2. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников, изд. Скрипторий 2003, 2008
3.Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать... (Нетрадиционные
формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию). М., изд. Скрипторий 2003,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию .Тема "Наш дом -Россия.Прививаю любовь к родному краю ....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)
Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия».
Занятие воспитывает любовь и уважение к стране ,родному городу и детскому саду...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР по теме "Насекомые"
Открытое занятие с детьми подготговительной к школе группы по теме "Насекомые"...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников \'\'Слоговое путешествие\'\'»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников ''Слоговое путешествие'...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по ОО познавательное развитие на тему: "Явления природы"
Чупахина Анастасия Вячеславовна, воспитатель первой квалификационной категорииЗанятие «Явления природы». Расширение и углубление знаний о детей о природных явлениях с использованием авторс...