Эссе « Я работаю с дошкольником»
материал
Предварительный просмотр:
Эссе « Я работаю с дошкольником»
Для меня работа с детьми-дошкольниками - это самое лучшее, благодарное и очень ответственное дело, и это дело всей моей жизни. Мне не очень нравится называть свою профессию работой - это, скорее, состояние души. Я не представляю себя в другой профессиональной деятельности. Очень люблю свою профессию, люблю детей. Люблю их разных: когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить, когда хулиганят, и когда обнимаются…
А почему я стала воспитателем? И нашла ли своё то единственное место в жизни и правильный ли выбор сделала? С годами всё больше убеждаюсь, что это не стечение обстоятельств, а это судьба, это моё призвание.
Ведь уже тогда, в далёком детстве, мне очень нравилось «няньчиться» с маленькими соседскими детьми и младшей сестрой, придумывать интересные игры для них. Помню то приятное чувство, что дети очень радовались, когда я появлялась рядом … Это значит, что им со мной было интересно и они ждали нашей встречи. И мне тоже было приятно такое общение, ведь я себя чувствовала воспитателем. Поэтому в выборе будущей профессии у меня не было сомнений.
Да, я очень хотела работать с детьми. Я поступила в педагогическое училище поближе с нашим селом, в городе Енисейске, на художественное отделение, а затем и в институт. В то время у меня не было возможности поступить на дошкольное отделение, поскольку его не было там, где я училась. Да и у меня не возникало особого разграничения: учитель я буду по профессии или воспитатель – главное - я буду работать с детьми… Это так вдохновляло меня…
Практику я проходила в сельском детском саду. Мне очень повезло - со мной работали опытные наставники - добрые, внимательные, у которых я очень многому научилась.
Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание научиться работать с детьми. С первых же дней работы с малышами я полюбила их, с радостью шла в детский сад.
Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много труда, терпения, чтобы найти «ключик» к каждому ребенку, дать возможность ему раскрыться и помочь вырасти хорошим человеком.
Уже в то время твердо я была убеждена, что воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Воспитывать не только других, но и постоянно учиться самой.
Ведь быстро меняющийся мир заставляет педагогов постоянно заниматься саморазвитием, расширять собственный кругозор, совершенствовать методы работы, осваивать новые технологии. Это кропотливый труд, требующий больших усилий и эмоциональных затрат.
Я люблю свою работу – работу с дошколятами! Но, чтобы быть интересной детям, необходимо постоянно познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели и постоянно двигаться вперёд. Именно тогда будешь интересен своим воспитанникам, их родителям. А значит, сможешь профессионально выполнять свою работу.
Рисовать всегда любила, с самого детства. Нравится мне и с детьми заниматься изобразительной деятельностью, особенно нетрадиционными способами рисования. Мне кажется, в наше время это очень актуально. Ведь именно изобразительная деятельность - одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребёнка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Так же как и игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребёнка сюжеты. Поэтому так важно, чтобы дети любили рисовать.
Рисование играет важную роль в процессе воспитания ребенка, оно дает толчок к развитию анализаторских и творческих способностей, совершенствует мелкую моторику и память, улучшает воображение и мышление. Малыш учится концентрироваться на одном действии, повышается его усидчивость. К тому же это так интересно, увлекательно и очень важно для развития творческих способностей дошкольников.
Именно нетрадиционные способы рисования помогли мне разбудить интерес к рисованию у всех моих воспитанников. Да-да, у всех. Даже у таких «трусишек», которые, придя в детский сад, боялись взять в руки карандаши, кисточки. Мы с ними рисовали пальчиками, ватными палочками, зубной пастой-на самых различных материалах, даже на оконном стекле… И страх пропал… В моей группе все дети замечательно рисуют, они очень активные и творческие.
Так я убедилась, что неспособных детей не бывает. Каждый ребенок талантлив по-своему. Надо лишь вовремя заметить этот талант и помочь малышу его раскрыть.
Работая воспитателем, понимаешь, что в нашей профессии важно постоянное совершенствование не только педагогического мастерства, но и личностных качеств. Ведь чтобы сделать пребывание ребёнка в детском саду комфортным, нужно, чтобы рядом находился порядочный, ответственный, внимательный, терпеливый, добрый, наблюдательный, находчивый, творческий… а еще очень веселый и любящий детей воспитатель. В общем - счастливый человек.
Говорят, чтобы воспитать ребёнка хорошим человеком, надо сделать его счастливым. Но для этого мы, взрослые, сначала сами должны научиться быть счастливыми. Ребёнок станет счастливым «автоматически», перенимая наш «счастливый образ жизни».
А что для ребёнка счастье? На мой взгляд - это когда его понимают. Считаю, что для воспитателя важно полюбить, принять, понять каждого ребёнка.
Важно как можно чаще хвалить детей - хвалить за то, что они заметили первый осенний лист на дереве, первую божью коровку… Дети постоянно должны чувствовать значимость того, что они делают. Им очень важно чувствовать такое участие взрослого.
Это, конечно, не означает отсутствие требовательности по отношению к детям. Я помню про это еще с лекций по педагогике, когда мы изучали опыт Ш.А. Амонашвили. Тогда я поняла, что главное - найти такой подход к детям, при котором ласковое, заботливое отношение к ним сочетается с разумной требовательностью, причем эта требовательность доброжелательна: взрослый выражает уверенность, что дело, за которое берется малыш, будет им выполнено успешно, что неблаговидный поступок, который он позволил себе, больше им не повторится...
Такое доверие взрослых придает ребенку уверенность в своих силах и возможностях, вызывает желание помогать взрослым, быть занятым полезным делом. В процессе своей работы я постоянно убеждаюсь, что именно так нужно воспитывать детей. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы заботливого, доброго, внимательного отношения к людям.
Недавно прочла: «Детский сад – это то место, где ребёнку дозволено быть ребёнком». Я согласна с этим высказыванием - как раз про моих воспитанников. Кому- то иногда может показаться, что у нас в группе «излишний беспорядок». Но я-то знаю, что это и есть тот самый настоящий детский мир, в который может попасть только понимающий, внимательный, не «назойливый» взрослый. Ведь это их мир и в нем живут мои воспитанники, которых я так люблю. Вот Даша с Викой и Катей построили домик, где ждут своих подружек Полину и Настю, которые уже готовят угощение. Дима, Артём, Лёша строят город, Вадим грузит кирпичи, Марк везёт их к стройке. А под столом в окопах выжидают своих врагов пограничники Стёпа и Илья, у них серьёзное обмундирование. А у учительницы Дианы перемена, она готовит задание, пока её ученицы отдыхают…
Я считаю, что современный педагог должен понимать, детский сад – это особое образовательное учреждение, в котором ребенок проживает самый чудесный отрезок своей жизни, а не подготовка к школе.
Отрадно, что появился стандарт дошкольного образования , который подчёркивает значимость именно дошкольного периода жизни ребенка. Мне близки слова Кудрявцева Виктора Товиевича по отношению к ФГОС ДО: «Это стандарт качества ДО, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОО, а не штамп для тиражирования бумажных форм… он призван охранять детскую самобытность, возвращение детям детства».
А что касается целевых ориентиров, определенных в стандартах - так их как раз и можно достичь в процессе игровой деятельности. И тогда у наших детей будут развиты умение и желание учиться, общаться, играть, способность к познавательно-исследовательской деятельности, способность выбирать себе род занятий, участников по своей деятельности, быть инициативными и самостоятельными…
Пытаюсь дать детям понять, что ты для них не только воспитатель, но и друг, которому можно доверить свои тайны, обиды, радости и даже секреты. Очень ценю те моменты, когда мне звонят мои дети, просто так, поговорить, посоветоваться, поделиться своими успехами… Мне интересна их жизнь и в школе, а они интересуются моей и своим детским садом. Как здорово, что мы можем поговорить с ними по душам, вспомнить наши вместе проведённые дни - такие разные, так непохожие друг на друга, приносящие радость, успех, а где-то и обиду.
Мой рабочий день, каким бы он не был, заканчивается поздно вечером, когда я его анализирую: всё ли я сделала для того, чтобы каждый доверенный мне ребёнок был счастлив.
Я люблю утром, придя на работу видеть глаза детей, жадно ловящие мой жест и взгляд, понимать, что я нужна им. Ради этого хочется творить, меняться, совершенствоваться!
У меня в группе всегда самые замечательные дети. Мне всегда «везёт» с родителями, которые занимают активную позицию в воспитании ребёнка. С ними мы понимаем друг друга с полуслова. И самое главное – мы знаем, что, только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию способностей своего ребёнка, умению общаться со сверстниками. Я благодарна родителям моих воспитанников за понимание, постоянную поддержку в работе. Часто я чувствую себя частичкой семьи каждого ребёнка. Как это здорово - видеть в родителях своих соратников, понимающих важность сотрудничества в этом прекрасном и таинственном мире – мире детства!
Верю, что я нашла своё место в жизни, я не представляю себя в другой профессии. И поэтому я счастливый человек. Думать о детях, заботится о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое подарила мне судьба.
Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети своей бескорыстной любовью помогают мне, вдохновляют, вселяют уверенность. И всё, что я делаю – только для них, моих девчонок и мальчишек! Я чувствую, что я им нужна, а они - мне.
И я твердо убеждена, что не нужно жалеть тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми - и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее. Необходимо помнить о том, что какие плоды мы взрастим, такие и соберём. Дети – наше будущее. А значит и от меня, в том числе зависит, каким оно будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе"Я работаю с дошкольником"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3620516","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"288","width":"480"}}]] Я работаю с дошкольником. Чт...
ЭССЕ "Я работаю с дошкольником"
Зоя Михайловна Демина воспитатель МКДОУ Средне-Агинский детский сад "Сказка" Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, кот...
эссе"Я работаю с дошкольником"
Что такое счастья? Это очень просто. Начинается оно с полуметра роста. «Счастье» подрастает и шагает рядом. Познакомить нужно «Счастье» с детским садом ...
Эссе " Я работаю с дошкольником."
Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени з...
Эссе "Я работаю с дошкольниками"
Говорят, что счастливым считается тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером радостно возвращается домой. Я полностью согласна с ними. Я уже и не помню кем я мечтала быть в детстве. Тепе...