Проект "Лучший школьный двор"
проект

Тарасова Алёна Николаевна

Детский сад - особое  учреждение, практически, это  второй дом  для  детей  и  сотрудников, а свой дом  всегда  хочется  украсить, сделать  уютным  и  тёплым, не похожим на другие. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. С любви к маленькому ростку, к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dou_no23.docx735.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Муниципальный конкурс

«Лучший школьный двор»

C:\Users\Наталья\Desktop\ЗАВЕДУЮЩИЙ\Заведующий 23\Фото\Фото общее\130ND700\DSC_8123.JPG

Бугуруслан, 2020


Содержание:

  1. Актуальность проекта_________________________________________4
  2. Цель и задачи проекта_________________________________________5
  3. Этапы реализации проекта____________________________________7
  4. Ожидаемые результаты_______________________________________8
  5. Смета расходов на реализацию проекта__________________________8
  6. Описание проекта____________________________________________8
  7. Результаты работы над  проектом______________________________13
  8. Перспектива на будущее______________________________________14


Нет  такой  стороны  воспитания, на которую  обстановка  не

оказывала  бы  влияние,

нет  способности, которая  не  находилась  бы в прямой

зависимости  от  непосредственно окружающего ребёнка

конкретного  мира…

Тот, кому  удается создать  такую  обстановку,

облегчит  свой  труд  в  высшей  степени.

Среди  неё  ребёнок  будет  жить – развиваться собственной

самодовлеющей  жизнью, его духовный рост

будет совершенствоваться  из  самого  себя, от природы…

Е.И.Тихеева

Актуальность проекта

Детский сад - особое  учреждение, практически, это  второй дом  для  детей  и  сотрудников, а свой дом  всегда  хочется  украсить, сделать  уютным  и  тёплым, не похожим на другие. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. С любви к маленькому ростку, к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания.

В условиях обновления дошкольного образования, в рамках решения ФГОС, требований программы ДОУ, для того, чтобы развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при её организации нужно учесть  главные, более важные направления - сохранение здоровья и всестороннее развитие дошкольников.

        Ведь каждый ребёнок  дошкольного учреждения  имеет право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию.

Чтобы пребывание на территории дошкольного учреждения всегда радовало ребёнка, вызывало положительные эмоции, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо  соответствующее оборудование и оформление участка. Предметно-развивающая  среду должна включать в себя всё, что доступно непосредственному восприятию детей, развивать у них любознательность, творчество, коммуникативные способности, вовлекая в процесс познания и усвоения навыков и умений. Поэтому мы должны предоставить детям  как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!

Гипотеза:предметно-развивающая среда –эффективное средство формирования личности ребенка и является центом, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений,  организованного поведения, бережного отношения.                          

Цель проекта: активизировать  деятельность  педагогов, детей и родителей по созданию эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, улучшить художественное оформление территории ДОУ.

Задачи проекта:

- изучать   и  применять   на  практике  новые  подходы  к  организации

предметно - развивающей  среде, обеспечивающих  полноценное  развитие дошкольников  в  рамках  инноваций,  решения  ФГОС;

- создать новые природно-ландшафтные, оздоровительные зоны: цветники, поляны сказок, экологические тропы;

- подобрать цветочно-декоративный, бросовый материал для оформления территории ДОУ;

-  установить теневые навесы на участках;

- повышать социальную активность педагогов в развитии экологической среды дошкольного учреждения;

- организовать взаимодействие  педагогов, детей и родителей в совместной

практической деятельности;

- привлекать дошкольников вносить  посильный вклад в оформление пространства детского сада;

-  воспитать  у детей бережное отношение к природе и к окружающему миру;

- создавать условий для повышения мотивации трудовой деятельности детей в домашних условиях;

- формировать бережного отношения к территории проживания;

- создавать имидж и повышать статус детского сада в социуме.

Принципы:

-безопасности;

-доступности;

-творчества;

-индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия;

-самостоятельности;

-вариативности;

-диалогического общения;

-развития;

-природосообразности;

-экспериментирования.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный  2020.

Участники проекта: сотрудники ДОУ, родители, дети.

Сроки реализации: апрель – июнь 2020 года.

Ожидаемые результаты:

1.Благоустройство территории ДОУ.

2.Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.
3.Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

4. Создание своего «образа» территории дошкольного учреждения, имиджа ДОУ.
5.Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и    родителей.
6.Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Смета расходов на реализацию проекта

По благоустройству и озеленению участка сделаны расчеты, которые мы представили в смете расходов. При ее составлении учитывались стоимость материалов и требуемое количество.

Затраты на благоустройство и установку теневого навеса

Наименование работ и затрат

Сумма в рублях

Источник финансирования

1.

Краска

5000

спонсорская помощь

2.

Семена цветов

1000

3.

Материал для создания троп здоровья

1000

4.

Материал для теневого навеса

50000

Итого: 57000

Описание проекта:

Понимая  всю  важность  этой  проблемы, мы  начали  с  повышения 

квалификации педагогов  в  вопросе  создания  развивающей  среды на территории ДОУ.

        Работа началась с изучения методической литературы, а так же нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Нами были найдены удачные решения, позволяющие использовать ограниченное пространство территории ДОУ.

Основательно подошли   педагоги  к  выбору  сюжета  по  сказкам, которые  были  направлены  на  развитие  воображения,  речи,  внимания, наблюдательности.

Уделялось внимание эстетическому оформлению участков, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников, так как ребенок находится в детском саду весь день то окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.

Соприкоснувшись с поставленной проблемой, коллективу ДОУ приходилось искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду на территории ДОУ, стимулирующую развитие дошкольников? Зачем  она нужна?

Выяснилось:

1.Предметно-развивающая среда нужна дошкольнику для удовлетворения своихпотребностей в определённый момент своего развития, для поднятия настроенияу родителей.        

2.Деятельность в условиях обогащённой среды позволит  ребёнку проявить

пытливость, любознательность, познать  окружающий мир без принуждения,

стремиться к творческому отображению познанного.

3.Размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностямидетей.

Перед коллективом учреждения встала задача: с нуля, по крупицам создавать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Сложность состояла в том, чтобы благоустроить территорию детского сада с учётом особенностей восприятия мира ребёнком. Необходимо было сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ, радовала глаз не только детей, но и взрослых, прохожих. Всё это подтолкнуло педагогов к  поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно – развивающей среды на территории детского сада. Воспитателями было проведено детальное обследование территории своих возрастных участков, разработан план работы. На педагогическом часе обсуждалось, какой материал следует закупить, что именно будем делать, подбирали сюжет  к  сказкам, продумывали, как можно закрепить поделки, чтобы сберечь их от «непрошенных» гостей. Предлагали родителям приносить из дома старые вещи для поделок. Постепенно родители сами вникли в данный процесс.  К созданию благоустройства территории были привлечены 35% родителей, что помогло налаживанию взаимодействия с ними.

В  ходе  реализации  работы  заметно  повысился  уровень  профессионального  мастерства  педагогов  по  данной  теме.  Педагоги  стремились сделать свои участки не только красивыми по их оформлению и озеленению, но и полезными в плане всестороннего развития детей с учётом сезонных изменений в природе. В ходе реализации работы воспитатели выступали в качестве дизайнеров, декораторов, кукольников, портных, художников, конструкторов, психологов, мастеровых. В предметно – пространственную среду участков  каждой группы  были  включены  искусственные и природные объекты. В тёплый период года дети наблюдают и ухаживают за растениями, проводят элементарные опыты с песком, водой и другими природными и неприродными веществами.  На этапе реализации природно-эстетического аспекта проекта, мы предложили детям, родителям и воспитателям принять участие в акции по озеленению территории детского сада «Посади свой кустик», «Цветущая клумба».

Дизайн-проект ландшафта каждой возрастной группы отличался своей изюминкой, неповторимостью. Участки имели свою неповторимость, отвечали возрастным особенностям детей, вызывали эмоциональный отклик.

Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании  посещать детский сад.Педагоги стремились вовлечь своих воспитанников в  мир природы, фантазии, чтобы пребывание на территории детского сада  всегда радовало ребёнка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, творчеству, оздоровляло физически.

Каждый  ребёнок данной группы  выбирал  занятие  по  интересам в любом  центре  участка, что  обеспечивалось  разнообразием  предметного

 содержания, доступностью и удобством размещения материалов, поделок.

Создание единого пространства детей, педагогов, родителей способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Благоустройство решало задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Зеленые насаждения служили  не только красивым декором, но и обучающими пособиями для развития у детей интереса к природе.

 Появилась изюминка творчества: покрасили теневые навесы  разноцветными красками. Эксперимент удался: навесы стали похожими на разноцветную радугу,  радуясь солнышку, своему наряду. Их красота сразу привлекла  внимание прохожих, родителей. Таким образом, мы приучаем наших воспитанников  любоваться красотой окружающего мира, соблюдать чистоту и порядок, беречь красоту общего дома.

Это разбивка цветников, посадке цветов, пополнение участков декоративными насаждениями, участие в субботниках по уборке территории дошкольного учреждения.

Добрые дела не остаются забытыми. На информационных стендах мы выносим благодарности родителям от имени детей, воспитателей и администрации.

По мнению  педагогов, родителей, детей, детский  сад преобразился, стал   настоящим  цветущим  садом,  волшебной  страной  чудес. Значит, наша работа не пропала даром.

Преимущество  созданной  благоприятной территории в  том,  что  появилась  возможность  приобщать  всех  дошкольников к  активной  самостоятельной  деятельности, даже тех детей, которые не посещают  детский сад. Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Отмечалось, что  воспитанники  меньше  конфликтуют  между  собой: редко  ссорятся  из-за  игр, игрового  пространства  или  материалов, поскольку  увлечены  интересной  деятельностью.

        Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течении дня дети мастерят поделки, создают игровые композиции и др.

Положительная оценка родителей нашей работы по оформлению территории ДОУ вселила у нас веру, стремление к реализации новых идей, планов.

        Благодаря сплоченному коллективу, мы смогли воплотить в жизнь данный проект, замыслом которого было создание единого комплекса, где можно реализовать способности, запросы и интересы детей.
Проанализировав проделанную работу, мы пришли к выводу, что сделать  детский сад красивым своими силами возможно, нужно только очень этого захотеть.

Результаты работы над  проектом:

- родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей эстетическую

и познавательную среду;

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- обмен опытом  работы по изготовлению поделок с другими дошкольными

учреждениями;

- приняли  участие  в   конкурсах проектов;

- поместили  информацию на  сайте, в средствах массовой информации по даннойтеме.

- установили теневой навес.

Перспектива на будущее:

Педагогический  коллектив  не  собирается  останавливаться  на  

достигнутом.  Поиск инновационных подходов благоустройства территории ДОУ продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит ещё много сделать. В перспективах на будущее - создание на территории летней лаборатории, летнего театра. Старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя. Надеемся, что проект позволит наметить пути совершенствования методов и приемов в системе формирования познавательных, художественных, социальных, коммуникативных и трудовых навыков у дошкольников, а также перспективы развития ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Семинар «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов ДОУ и педагогов начального школьного образования

Цель семинара: повысить эффектвность работы по программе «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО»....

Районный конкурс "Лучший школьный и детсадовский двор"

В данном конкурсе наша дошкольная организация заняла 1 место и сертификат на сумму 100000 тысяч рублей....

Презентация "На школьном дворе играли"

Экскурсия на школьный двор, проведение спортивных игр на школьном дворе...

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....

Экскурсия в школьный двор к цветущему дереву

Экскурсия в школьный двор к цветущему дереву...