Конспект ООД во 2 младшей группе «Я и моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД во 2 младшей группе "Я и моя семья"
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок о семье.
- Рассматривание семейных фотографий детей, генеалогических деревьев, беседа по их содержанию;
- Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
- Чтение русской народной сказки «Три медведя»,
- Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,
- Оформление несколькими родителями родословной.
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья ».
- Раскрашивание рисунков «Мамочка моя», «Семья».
- Аппликация «Наряд для мамы».
- Разучивание песни про маму
- Оформление стен газеты «Мама- милая мама»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ya_i_moya_semya_2ml.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
города Алейска
Конспект ООД во 2 младшей группе
«Я и моя семья»
Выполнила воспитатель: Андреева Е.А.
Алейск
2020
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок о семье.
- Рассматривание семейных фотографий детей, генеалогических деревьев, беседа по их содержанию;
- Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
- Чтение русской народной сказки «Три медведя»,
- Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,
- Оформление несколькими родителями родословной.
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья ».
- Раскрашивание рисунков «Мамочка моя», «Семья».
- Аппликация «Наряд для мамы».
- Разучивание песни про маму
- Оформление стен газеты «Мама- милая мама»
ХОД ООД
Организационный момент
(звучит музыка спокойная)
(встают в круг)
Приветствие
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.
Игра «Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, зайчики?(Нет)
А кто вы?
Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)
Здравствуйте, ребята!
А у вас есть имя?
Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите! Меня зовут ,Елена Андреевна! А как вас зовут? (дети называют свои имена)
Воспитатель: Ой, а что это???
«Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!»
- А как мы эту башню назовем?
А зовётся башня – дом».
- Давайте постучим, тук- тук, никого? (музыка стук в дверь)
-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук. (музыка стук в дверь)
(выходит Маша под музыку )
-Здравствуй девочка, как тебя зовут?
Маша: - Здравствуйте, я - Маша.
Воспитатель: - Маша с кем ты живешь в этом домике?
Маша:- Я одна живу!
Воспитатель: - Ребята, а кто живет с вами? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе - это семья. Маша, а у тебя есть семья?
Маша:- Нет, а что это такое семья? Ребята, вы знаете?
Воспитатель: - Может мы с вами расскажем, Маше, что такое семья? (Да)
Давайте покажем всю семью на ладошке. (маша вместе с детьми повторяет пальчиковую игру)
Пальчиковая игра (стоя )
Этот Пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
А это пальчик я
Это вся моя семья!
Воспитатель: Ребята смотрите. Рядом с домиком стоит сундучок, что же в нем?
Маша: - Это не простой сундучок он волшебный, чтобы его открыть нужно отгадать загадки.
Воспитатель: - А наши ребята любят отгадывать загадки. Маша, садись с нами отгадывать загадки.
(идут на стульчики вместе с Машей, под музыку)
Кто загадки отгадает
Тот родных своих узнает.
Все родные с кем живёте,
непременно вам друзья,
Вместе вы одна (семья)
Воспитатель: - Молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.
Днем работает она
Вечером она жена
Если праздник - она дама
Кто же это ….наша (мама)
Воспитатель:- Правильно. А какая она ваша мама? (Игра с мячом: дети ловят и отвечают: ласковая, добрая, хорошая)
Ребята мы с вами знаем песню ,предлагаю нам ее исполнить. (Дети встают в круг. Звучит песня, дети поют, после под музыку проходят на стульчики)
Послушайте следующую загадку.
Кто научит гвоздь забить
Даст машиной порулить?
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята
Это наш любимый …(папа).
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Маша : -А что папа умеет делать? (Ответы детей: строить, чинить и т.д)
Воспитатель: -у нас с вами есть кубики, давайте постоим гараж для машины и башню.( две команды строят из кубиков ,Маша помогает)
Воспитатель: какие вы умелые. Следующая загадка
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки ?
Это наша…
(бабушка) Игра «наряди бабушку и дедушку»
На его лице морщины, На мольберте размещены картинки с изображение бабушки
В волосах видны седины. и дедушки
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)
Воспитатель:- Молодцы, ребята!
Маша: - Я что-то устала.
Воспитатель:- А теперь давайте немного отдохнём.
(встаю в круг, Маша идет вместе с детьми)
Физкультминутка
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку действия по тексту
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
(звучит волшебная музыка)
Маша: -Ой, ребята посмотрите сундучок открылся. А в нем альбом (передает альбом воспитателю)
Воспитатель: -В этом альбоме фотографии ваших мам, пап, бабушек и дедушек.
(дети подходят к столу и рассматривают фото)
Воспитатель: -В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково».
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка.
Баба –бабушка, бабуля.
Сестра – сестренка.
Брат – братик.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга.
Маша:- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас
есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой. А за то, что вы рассказали мне, что такое семья я хочу подарить вам сладкое угощение! (Маша вручает корзинку с угощением) До свидания! (Звучит музыка, дети прощаются с Машей)
Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Вам понравилось? А теперь пить чай с угощением.
(дети уходят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе по теме «Медвежья семья».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (2-3 лет) по теме "Медвежья семья". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...
Конспект НОД в младшей группе «Петушок и его семья»
Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят....
Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья».
quot;Петушок и его семья"...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Моя семья».
Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у нег...
Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»
Конспект занятия в младшей группе ""...
Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»
Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»...
Конспект занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия в младшей группе"Петушок и его семья"...