итоговое мероприятие по теме "Транспорт"
методическая разработка (младшая группа)
данное мероприятие направлено на закрепление лексической темы по теме "Транспорт" и имеет своей целью закрепление представлений детей об общетвенном транспорте, его внешнем виде и роли в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое мероприятие по теме "транспорт" во 2 младшей группе детского сада | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия по лексической теме
«Транспорт» во второй младшей группе детского сада.
«Маша едет к бабушке»
(конспект составлен в соавторстве с Гладских А.В)
Цель: Закрепить первичные представления детей об общественном транспорте, его внешнем виде и роли в жизни людей.
Задачи: Совершенствовать лексический запас по теме, развивать диалогическую речь.
Развивать умение по характерным признакам различать виды общественного транспорта и способы его передвижения по улицам города.
Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.
Оборудование: Кукла, карта с силуэтами транспортных средств ( троллейбус, трамвай, автобус), светофор, круги среднего размера ( красные желтые, зеленые). Макет троллейбуса, трамвая; палатка в виде автобуса ( можно заменить на макет) ;2 машинки- самосвала со съемными колесами и бортом; ширма в виде домика или макет домика; гимнастические палки 10 штук.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила куклу Машу. Она была очень грустная, и я пригласила ее к нам в садик, чтобы ее развеселить.
Маша, почему ты такая грустная?
Кукла: Я очень соскучилась по своей бабушке и хочу ее навестить, но не помню как доехать до ее дома, вот у меня письмо от бабушки, где она мне подробно нарисовала как до нее добраться, но я такая рассеянная, что пролила на письмо молоко и все надписи расплылись. Как же мне теперь добраться до бабушкиного дома?
В.: Не плачь Маша, мы что - нибудь придумаем. Давай посмотрим письмо твоей бабушки, может мы его расшифруем…
Дети с воспитателем изучают письмо и по силуэту узнают первый вид транспорта - троллейбус.
В.: Итак, как мы с ребятами поняли, тебе , Маша, нужно сначала ехать на троллейбусе 3 остановки. Только где же искать троллейбус? ….
Давайте спросим у нашего друга Светофора, он регулирует движение транспорта на дороге, наверняка он сможет нам помочь.
Светофор « говорит» ребятам, что к троллейбусу им нужно идти по тропинке из кружков, но выбрать нужно ту тропинку, на которой цвет кружков соответствует цвету разрешающего сигнала светофора.
В.: Ну что же, ребята, подскажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый) ( дети проходят по зеленым кружкам и подходят к макету троллейбуса).
В.: Итак, тропинка привела нас к остановке. Ребята, а как же мы найдем здесь троллейбус, ведь вокруг так много транспорта. Кто знает, как отличить троллейбус от других машин? ( ответы детей).
После того как дети назовут характерные для троллейбуса признаки, воспитатель снимает с макета троллейбуса занавес и дети имитируют поездку на троллейбусе до следующей остановки.
В.: Ребята, вот мы и добрались до следующей остановки. Давайте сверимся с картой и попробуем разгадать, какой транспорт нам понадобится для продолжения путешествия.
( дети отгадывают по силуэту трамвай).
В.: Судя по карте нам нужно проехать на трамвае 5 остановок. Ну давайте искать трамвай. Кто подскажет как выглядит трамвай? Чем он отличается от троллейбуса? (воспитатель снимает занавес и дети видят макет трамвая).
А вот и трамвай, только мы не сможем на нем ехать, потому что сломаны рельсы. Давайте попробуем их починить.( дети делятся на две команды и выкладывают гимнастические палки параллельно в 2 ряда).
В.: Молодцы, ребята, хорощо потрудились. Можем отправляться в путь.(дети имитируют поездку в трамвае).
В.: Вот и наша остановка. Давайте посмотрим на карту, какой следующий транспорт нам понадобится. (Дети отгадывают по силуэту автобус).
В.: Итак,
Судя по карте, Маша, до дому твоей бабушки осталось проехать на автобусе 4 остановки. А вот и автобус. ( раскладывает палатку автобус).
Только вот опять неприятность, прошел сильный дождь и размыл дорогу. Теперь автобус не сможет проехать. Ребята может нам на помощь позвать специальные машины. Знаете ли вы такие машины ( ответы детей). Отгадайте загадку про машину, которая сможет нам помочь починить дорогу.
У меня для грузов
Есть отличный кузов!
Привезу песок, цемент,
Разгружусь в один момент
( самосвал)
Правильно, ребята, это самосвал. Давайте попросим вот этои самосвалы привезти песок и починить дорогу. ….( обращает внимание детей, на неполадки с машиной нет колес и кузова). Но кажется с ними что- то не в порядке. Посмотрите, чего не хватает грузовикам?
Давайте попробуем сначала починить машины, а затем они починят дорогу.
Проводится эстафета: дети делятся на 2 команды и поочереди берут по одному колесу и прикручивают их к машине, последний игрок устанавливает на место кузов и везет за веревочку машину к финишу, где имитирует выгрузку груза.
В.: отличная работа. А теперь давайте немного утрамбуем нашу новую дорогу и немного потанцуем. ( Дети выполняют физкульт- минутку под музыку).
В.: Ну а теперь пора отправляться в путь.( Дети заходят в автобус имитируют поездку в автобусе.)
В.: Вот мы и на месте. А это ,похоже, дом Машиной бабушки. Маша, вот ты и добралась до своей бабушки.
Маша: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. До свидания.
В.: Пойдем , Маша, я тебя провожу. ( воспитатель относит куклу в дом, а обратно возвращается с угощением от бабушки). Ребята, Машина бабушка передала вам угощения и попросила поблагодарить вас за то, что помогли ее внучке приехать к ней в гости. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, как нам вернуться домой, на каком транспорте нужно ехать сначала, а на каком потом.
(дети отвечают на вопросы, а затем проделывают обратный путь, переходя из одного общественного транспорта в другой)
В.: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Ведь сегодня мы с вами не только помогли Маше навестить ее бабушку, но и познакомились с общественным транспортом.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
Итоговое мероприятие недели японской культуры
Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада
В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"
Небольшая подборка фотографий мероприятия по правилам дорожного движения,Активное участие в празднике приняли:отряд ЮИД средней ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...