Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности
рабочая программа
Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
развития профессиональной компетентности
старшего воспитателя МБДОУ д/с № 30
Федерякиной Натальи Викторовны
Актуальность:
В современных условиях развития дошкольного образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции. Соответственно меняются требования к профессионально-педагогической компетентности педагога дошкольного образования, к уровню его профессионализма.
ФГОС дошкольного образования требует воспитания таких качеств у дошкольников, как инициатива, творческая активность, осознанная ответственность. Это значит, что в настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, обладающий новыми профессиональными знаниями и технологиями, способный мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Это обязывает каждого специалиста независимо от полученного образования заниматься самообразованием, искать новые методы, формы, технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования воспитательно-образовательного процесса через изучение и применение новых форм, методов, технологий в контексте ФГОС ДО.
Задачи:
1. Совершенствовать систему знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
2. Осваивать эффективные педагогические технологии, способствующие развитию детской самостоятельности и инициативы;
3. Совершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения эффективных педагогических технологий в работу с детьми;
4. Обобщать и распространять собственный опыт работы.
Основные направления реализации программы:
− Самообразование.
− Участие в методической работе МБДОУ д/с № 30.
− Деятельность по обобщению и распространению опыта в профессиональном сообществе.
Планируемы результаты:
знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии развития детской инициативы и самостоятельности.
уметь: использовать новые технологии в образовательном процессе, находить информацию и применять ее в педагогической деятельности.
владеть: методами и средствами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы:
- Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;
- Посещение НОД у педагогов своего МБДОУ и города;
- Посещение методических мероприятий на уровне МБДОУ и города;
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
- Участие в работе городских и региональных конференций, семинаров по вопросам реализации ФГОС ДО;
- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- Обобщение результатов на заседании методического объединения;
- Работа в составе рабочих творческих групп по внедрению новых форм, методов и технологий реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательные ресурсы | Содержание | Дата |
Внешние образовательные ресурсы | ||
КПК, дистанционные курсы Д/О, обучающие семинары | - КК ИПК по программе «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО» в количестве 72 часов - АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» г. Калуга по программе «Организация работы старшего воспитателя в условиях ФГОС ДО» в количестве 72 часов - ООО «ЦНОиИ» по программе «Организация работы по шкале ECERS-R» для комплексной оценки качества образования в ДОО, реализующей программы дошкольного образования для детей с 1.5 до 8 лет» в количестве 36 часов - МКУ «ЦОДОУ», обучающий семинар по теме «Презентационный конструктор» в количестве 12 часов - НОЧУДПО Психолого-педагогический институт воспитания "Искусство тренинга" г. Москва по программе «Технология воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ДОО» в количесвте, 20 часов - КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2» по программе «Формирование профессиональных компетенций воспитателя в процессе подготовки к проведению игрового Чемпионата Babyskills» в количестве 56 часов - курс обучающих вебинаров на сайте «Воспитатели России» | с 24.09.2018 по 13.10.2018 с 10.08.2018 по 10.09.2018 с 01.10.2019 по 15.10.2019 Март 2019 Сентябрь 2019 с 14.11.2019 по 22.11.2019 Июль 2020 |
Участие в профессиональных, творческих конкурсах | - Участник всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского – среда для обмена педагогическим опытом в сфере дошкольного образования, ориентированного на ребёнка - Интеллектуальное многоборье «Педагогический Олимп-2019», посвященное Дню Учителя - Участник муниципального этапа краевого конкурса поддержки детской инициативы в проектной деятельности в группах детского сада «Мои открытия!» - Участник большого всероссийского фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России». Диплом 3-ей степени в номинации «Сидим дома» - Участник Всероссийского конкурса «Воспитатели России» 2020 | Январь 2018 Октябрь 2019 Октябрь 2019 Июль 2020 Сентябрь 2020 |
Семинары и т.п. | - «Новые формы работы в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности» - «Модель инклюзивного образования ДОО»; - «Обеспечение новых результатов дошкольного образования» - «Игровая деятельность детей раннего возраста» (А.В. Жукова) | Октябрь 2018 Ноябрь 2019 Апрель 2019 Ноябрь 2019 |
ГМО, педагогические фестивали, экспертные сессии | - «Методы и приемы развития детской игры» - «Технологии, формы и способы работы, обеспечивающие новые образовательные результаты в дошкольном образовании» - «Методические разработки, которые помогут планировать образовательную деятельность по-новому» | Декабрь 2018 Апрель 2019 Январь 2020 |
Участие в экспертных комиссиях | - Член группы по экспертизе образовательной среды ДОУ по Шкалам ECERS-R - Член аттестационной комиссии - Председатель экспертной комиссии по выплатам стимулирующего характера | 2018-2020 уч. год |
Внутренние образовательные ресурсы | ||
Педсоветы | - «Образовательные практики как средство эффективного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» - «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» | Апрель 2019 Ноябрь 2019 |
Консультации | - «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности» - «Развитие познавательного интереса детей 5-6 лет через опытно-экспериментальную деятельность» - «Ранняя профориентация дошкольников: «BABY SKILLS» по стандартам WSR» - «Развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» - «Игры, направленные на развитие музыкальных способностей дошкольников» | Ноябрь 2018 Март 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Февраль 2020 |
Самообразование | ||
Творческая тема | - «Методическая работа по формированию профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах реализации деятельностного подхода» - «Развитие конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников посредством конструирования из напольного деревянного конструктора» | 2018-2019 уч. год 2019-2020 уч. год |
Изучение педтехнологий | - Технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой - Технологии Л.В. Свирской, Концепция развития игры Е.Е. Кравцовой | 2018-2019 уч. год 2019-2020 уч. год |
Интернет-ресурс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ
Бланк представляет собой индивидуальный маршрут по развитию профессиональной компетености воспитателя...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель: 1. Изучение нов...
Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя
Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...
Индивидуальный план развитие профессиональный компетентности педагога 2015-2020гг
laquo;Значение развивающих игр в обучении и воспитании дошкольников»; "Развитие мелкой моторику руки через использование технологии тестопластики"...