Опытно - экспериментальная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект опытно - экспериментальной деятельности в средней группе "Мыльные чудеса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента по опытно – экспериментальной деятельности во 2 младшей – средней группе.
Тема: Мыльные чудеса.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цели: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами окружающего мира с помощью практических действий; познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством мыла, растворённого в воде; развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Ход режимного момента:
- Мотивационно – организационный.
- Я хотела вам предложить запустить и ловить мыльные пузыри, но флакончики оказались пустые. Поэтому я предлагаю вам сделать мыльные пузыри самим. Попробуем? (Ответы детей).
2. Поисково – исследовательский.
- Давайте рассмотрим воду в наших стаканах и вспомним, что мы знаем о свойствах воды. Какая она? (прозрачная, жидкая, без цвета и запаха).
- Давайте попробуем, может ли обычная вода «пускать» пузыри. (Дети пробуют самостоятельно при помощи пускателя выдуть мыльные пузыри).
- Нет, обычная вода не может «пускать» пузыри. У меня есть волшебный ингредиент, который называется – жидкое мыло, попробуем размешать его с водой и посмотрим, что получится. (Размешивают мыло с водой). Появилась мыльная пена на поверхности воды. Обратите внимание: чем сильнее перемешиваем, тем больше мыльной пены образуется в воде.
- Скажите, что нам нужно для превращения обычной воды в мыльную пену? (Мыло).
- Давайте сейчас в ваши стаканы с водой я добавлю жидкого мыла. (Дети самостоятельно размешивают мыло в воде и запускают мыльные пузыри, используя пускатель).
3. Итог.
- При соединении обычной воды с мылом образуется мыльный раствор.
- При перемешивании воды и мыла на поверхности воды появляется пена.
- Мыльную воду можно использовать для игры с мыльными пузырями.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...
Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....
Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...