Роль педагога в организации театрализованной деятельности
консультация (младшая группа) на тему
Муниципальное образование - городской округ
город Рязань Рязанской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55»
390000, город Рязань, тел/факс 25-39-73
ул. Павлова, д. 42 а e-mail: mdou.ds55@yandex.ru
Консультация для педагогов на тему:
«Роль педагога в организации театрализованной деятельности»
Подготовила: воспитатель
Болотова Е.И.
В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей.
Здесь важно индивидуальное общение с каждым ребенком, дифференцированный подход к детям в зависимости от их психологических особенностей и интереса каждого.
Необходимо, чтобы общение педагога с детьми в процессе театрализованной деятельности регулировалось следующими правилами:
Ø Первое правило - формирование чувства «Мы», организация такого пространства в театрализованной деятельности, в котором каждый участник (педагог, ребенок) является полноправным членом. Оптимальная физическая дистанция в общении, воспринимаемая, как правило, бессознательно, благотворно влияет на самочувствие субъектов, взаимодействующих друг с другом.
Ø Второе правило - демонстрация расположенности, которая проявляется в открытой, непринужденной улыбке ребенку, дружеской интонации, сдержанном, без раздражения, диалоге с детьми, в подбадривании в случае затруднения при выполнении заданий.
Ø Третье правило - показ целей совместной деятельности, ориентация ребенка на процесс обучения для их достижения в театральной деятельности.
Ø Четвертое правило -использование различных вариантов организации деятельности (сочетание групповой и индивидуальной форм).
Деятельность становится фактором развития ребенка в том случае, если она приносит ему удовлетворение, успех, а если она совершается по принуждению, то не способствует развитию ребенка.
Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, застенчивость, свое неумение, робость, непонимание, когда он прикладывает усилия. Именно взрослый через интонацию, пластику, мимику передает свою веру в успех ребенка, тем самым побуждая его к действиям.
Формула успеха заключается во взаимном доверии детей и взрослых, увлеченных любимым делом. Он гарантирован при условии того, что:
а) дети и воспитатели любят друг друга;
б) дети и музыкальный руководитель также испытывают взаимнуюприязнь;
в) между музыкальным руководителем и воспитателями достигнутообоюдное взаимопонимание.
Если все эти три составляющие присутствуют, то взаимная доверие детей и педагогов выделяет в зал мощный поток положительной энергии, которая завораживает зрителей и никого не оставляет равнодушным. Эта положительная энергия влияет как на взрослых, так и на детей, и они чувствуют себя необыкновенно раскованно, играют с большим подъемом и воодушевлением.
В процессе совместной деятельности с ребенком необходимо обращать внимание на:
· желание участвовать в игре, активность и инициативность;
· отношение к выбранной или полученной роли;
· развитие нравственно-коммуникативных качеств личности
(общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело или рольдо конца);
· эмоциональность и выразительность в исполнении (в движении, речи);
развитие внимания, восприятия, памяти, любознательности;
· умение выразить свое понимание сюжета пьесы и характера персонажа (в движении, речи, изодеятельности);
· способность придумать и рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д. (отметить оригинальность, логичность, законченность сюжета,выразительность речи и пластики).
Использование театрализованной деятельности в работе с детьми требует от воспитателя развитого профессионального мышления, осмысленности жизненной позиции, которая включает в себя понимание глубинного смысласвоей деятельности и ответа на вопросы: С какой целью я это делаю? Что я могу дать ребенку? Чему дети могут научить меня? Совместная творческая деятельность - это прекрасная возможность самореализации всех ее участников, независимо от возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pedagoga_v_organizatsii_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование - городской округ
город Рязань Рязанской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55»
390000, город Рязань, тел/факс 25-39-73
ул. Павлова, д. 42 а e-mail: mdou.ds55@yandex.ru
сайт http://dou55.obr-rzn.ru
Консультация для педагогов на тему:
«Роль педагога в организации театрализованной деятельности»
Подготовила: воспитатель
Болотова Е.И.
В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей.
Здесь важно индивидуальное общение с каждым ребенком, дифференцированный подход к детям в зависимости от их психологических особенностей и интереса каждого.
Необходимо, чтобы общение педагога с детьми в процессе театрализованной деятельности регулировалось следующими правилами:
- Первое правило - формирование чувства «Мы», организация такого пространства в театрализованной деятельности, в котором каждый участник (педагог, ребенок) является полноправным членом. Оптимальная физическая дистанция в общении, воспринимаемая, как правило, бессознательно, благотворно влияет на самочувствие субъектов, взаимодействующих друг с другом.
- Второе правило - демонстрация расположенности, которая проявляется в открытой, непринужденной улыбке ребенку, дружеской интонации, сдержанном, без раздражения, диалоге с детьми, в подбадривании в случае затруднения при выполнении заданий.
- Третье правило - показ целей совместной деятельности, ориентация ребенка на процесс обучения для их достижения в театральной деятельности.
- Четвертое правило -использование различных вариантов организации деятельности (сочетание групповой и индивидуальной форм).
Деятельность становится фактором развития ребенка в том случае, если она приносит ему удовлетворение, успех, а если она совершается по принуждению, то не способствует развитию ребенка.
Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, застенчивость, свое неумение, робость, непонимание, когда он прикладывает усилия. Именно взрослый через интонацию, пластику, мимику передает свою веру в успех ребенка, тем самым побуждая его к действиям.
Формула успеха заключается во взаимном доверии детей и взрослых, увлеченных любимым делом. Он гарантирован при условии того, что:
а) дети и воспитатели любят друг друга;
б) дети и музыкальный руководитель также испытывают взаимную приязнь;
в) между музыкальным руководителем и воспитателями достигнуто обоюдное взаимопонимание.
Если все эти три составляющие присутствуют, то взаимная доверие детей и педагогов выделяет в зал мощный поток положительной энергии, которая завораживает зрителей и никого не оставляет равнодушным. Эта положительная энергия влияет как на взрослых, так и на детей, и они чувствуют себя необыкновенно раскованно, играют с большим подъемом и воодушевлением.
В процессе совместной деятельности с ребенком необходимо обращать внимание на:
- желание участвовать в игре, активность и инициативность;
- отношение к выбранной или полученной роли;
- развитие нравственно-коммуникативных качеств личности
(общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело или роль до конца); - эмоциональность и выразительность в исполнении (в движении, речи);
развитие внимания, восприятия, памяти, любознательности;
- умение выразить свое понимание сюжета пьесы и характера персонажа (в движении, речи, изодеятельности);
- способность придумать и рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д. (отметить оригинальность, логичность, законченность сюжета, выразительность речи и пластики).
Использование театрализованной деятельности в работе с детьми требует от воспитателя развитого профессионального мышления, осмысленности жизненной позиции, которая включает в себя понимание глубинного смысла своей деятельности и ответа на вопросы: С какой целью я это делаю? Что я могу дать ребенку? Чему дети могут научить меня? Совместная творческая деятельность - это прекрасная возможность самореализации всех ее участников, независимо от возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...
Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».
В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей. Испол...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности
Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной ...
Консультация "Роль педагога в организации театрализованной деятельности"
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в организации театрализованной деятельности».
В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей. Использование теат...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:
Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)...