"Дидактические пособия для игр своими руками"
консультация (младшая группа)

Синяпкина Елена Ивановна

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени.  Каждые родители мечтают, чтобы их дети были счастливыми, умными, разносторонними, самостоятельными, а в семье царила гармония, и не было сложностей с процессом воспитания или обучения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_posobiya_dlya_igr.docx422.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические пособия для игр

своими руками.

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени.  Каждые родители мечтают, чтобы их дети были счастливыми, умными, разносторонними, самостоятельными, а в семье царила гармония, и не было сложностей с процессом воспитания или обучения детей.

         Уровень развития пространственных представлений имеет большое значение для характеристики общего развития ребенка и его готовности к школьному обучению. 

            Основная задача родителей во время сенсорного воспитания – помочь детям упорядочить хаотичные представления о вещах реальной действительности.

          Развития сенсорных возможностей ребенка – это не вопрос генетики. Качественные знания, умения и навыки – это результат ежедневных целенаправленных родительских занятий. Помните, что для малыша с развитыми сенсорными способностями каждый день и новый предмет – это восхитительное открытие, что значит, он счастлив.

Предлагаем вам поиграть с детьми в игру с использованием резинок для волос. При желании их легко сделать своими руками.

ИГРА «Ладошки»

Карточки (интересно будет сделать вместе с ребёнком)

hello_html_m2f07e353.jpghello_html_m1a14def1.jpg

Цель: развитие мелкой моторики, быстроты реакции, внимание, зрительное восприятие, умение считать и различать цвета, развить все виды памяти: визуальную, моторную, образную.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3873-1411305662.jpg

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Карточки сделайте вместе с детьми. Предложите ребёнку обвести руку и нарисовать положение разноцветных резинок на ней. Для игры нужны карточки с заданиями, резинки (6 цветов по 12 штук, звоночек-колокольчик).

Правила: колокольчик размещается в центре стола, чтобы каждый игрок мог легко до него дотянуться. Резинки располагаются вокруг звонка, карточки лежат рубашками вверх. Игроки переворачивают каждый по одной карточке, кладут ее, чтобы всем было хорошо видно. По сигналу ведущего игроки стараются как можно быстрее подобрать резинки по цвету и надеть их на пальцы, как показано на карточке. Тот, кто первым выполнил задание, звонит в колокольчик. Остальные игроки проверяют правильность выполнения его задания. Если игрок все сделал правильно, он забирает карту себе. Если ошибся, он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым наберет 5 карт.

Вариант игры (развитие памяти): карта с заданием открывается только на 5 сек. Затем она переворачивается и игроки по памяти выполняют задание, затем проверяют друг у друга правильность выполнения, снова перевернув карточку.

https://www.detkityumen.ru/media/article/_2_9Z4T0ir.jpg

Игра «Чудесный мешочек»

Игра не только интересна ребенку, но она помогает развивать мелкую моторику, логику, сенсорное восприятие. Причем такую игрушку легко сделать самостоятельно. Для дидактической игры «Чудесный мешочек» потребуются: разнообразные мелкие предметы с различной фактурой (желуди, шишки, гладкий и шершавые камни, галька разной формы, монетки, деревянные шарики, различные бусинки, кусочки меха и ткани и другие мелкие предметы различной формы и фактуры).

Цель: развитие моторной сферы и мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В обычный мешочек из ткани или льна, (можно использовать не прозрачный мешочек из-под обуви или сшить из любой другой ткани) вы можете класть предметы, в зависимости от увлечений: плоские геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры, ткань, игрушки по теме, разные камни.  Предложите ребенку определить на ощупь предмет и назвать его. Можно усложнить игру и предложить ребенку рассказать о предмете, для чего он нужен, как выглядит, какие действия с ним можно выполнять. Найти что-то руками – это так удивительно. А если будет два мешочка, то искать одинаковое в двух разных мешочках очень увлекательно (и не каждому взрослому под силу). Следует обратить внимание, что при выборе предметов они должны иметь ярко выраженные различия, которые легко определить на ощупь. В конце игры можно сосчитать, кто из игроков больше определил (узнал) предметов на ощупь.
                     
hello_html_7e0b694d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для детей своими руками.

Развивать у детей интерес к развивающим играм....

Многофункциональное дидактическое пособие «3d конструктор своими руками « Я сам!»».

Пособие предназначено для детей 4-7 лет. Данное пособие может быть использовано при работе с группой детей , а так же в индивидуальной работе.Многофункциональность дидактического пособия заключается в...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...

Дидактическое пособие "Веселый ежик"своими руками для развития мелкой моторики рук дошкольников.

Уважаемые коллеги.Хочу представить вам очень хорошее пособие для развития мелкой моторики: "Веселый ежик". Пособие изготовленно своими руками из фетра, состоит из фигуры ежика, различных вку...

Дидактическое пособие «Календарь погоды» своими руками для подготовительной группы

Календарь природы очень важная и нужная вещь для уголка природы особенно в подготовительной группе....

Развивающие наглядно -дидактические пособия из фетра своими руками.

Развивающие наглядно -дидактические пособия из фетра своими руками.Данные пособия соответствуют ФГОС, обеспечивают возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщен...

Дидактическое пособие Пальчиковый театр своими руками

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра....