"Букроссинг" шагает по планете
презентация

Леонова Екатерина Григорьевна

Мы проводили в детском саду опрос родителей и выяснили, что все таки у каждого дома есть книжная полка, а порой и не одна. На полках стоят книги памятные, как подарок, нужные для работы, дорогие и - не очень, старинные, детские и многие другие. Человек, прочитавший книгу, вполне искренне предполагает перечитать её в будущем, но редко воплощает задуманное в реальность. Чаще всего книга годами пылится на полке…

Учёные уже доказали, что уровень грамотности человека напрямую зависит от его начитанности. Поэтому мы, вслед за учёными, считаем, что успешность человека, уровень его грамотности, культуры общения напрямую зависит от его культуры чтения.

Сегодня наши сверстники больше заняты общением в популярных социальных сетях,где часто отсутствует элементарная культура: в речи виртуальных собеседников немало слов-паразитов, элементарных орфографических и пунктуационных ошибок, что свидетельствует о низком уровне грамотности, который просто необходим человеку, чтобы быть успешным.

Мы живем в мире высоких технологий, где бумажные книги заменяются крутыми гаджетами. Они удобны, их легко использовать, а еще эти устройства «вместимы». Электронные книги, различные мобильные «читалки» нашли своих почитателей, которые любят такой вид отдыха. И опять же в одном футляре умещается, как правило, небольшая библиотека. Зачем же читать бумажные книги? Каждая книга — это практически «живое» существо, которое имеет душу. Она несет тепло. Я думаю вы со мной согласитесь, что ничем не заменить шорох перелистываемых страниц, незабываемый запах типографской краски, необыкновенные ощущения, когда дотрагиваешься до бумажных листочков. Все это не идет ни в какое сравнение с холодным блеском металлических, электронных читалок. Но когда книжку не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло и становится просто обычной бумагой. Чтобы вдохнуть в нее жизнь, ее нужно активно читать.

Отсюда возникает вопрос: Как привить любовь к чтению, приобщить к чтению подрастающее поколение? Мы все знаем, что дети берут пример со взрослых. Если читает взрослый – читать будет и ребенок.

В один прекрасный день 2001 года американский программист Рон Хорнбейкер и его жена посмотрели на свои любимые книжные полки. И решили, что так больше не должно продолжаться. Для начала они оставили несколько книг с пояснительными надписями в холле отеля. Эта идея пришлась по душе многим людям. Настоящее признание необычный флешмоб «освобожденных книг» получил уже на следующий год, когда о движении заговорили в прессе и на телевидении. После этого к акции ежедневно стало подключаться как минимум три сотни людей образовался своеобразный книжный клуб или «всемирная библиотека», которая получила название «Буккроссинг». Процесс обмена очень прост. Необходимо войти на специализированный сайт и зарегистрироваться. После чего человек присваивает книге уникальный номер. Потом оставляет ее в определенном месте, где любой читатель может взять ее себе и прочитать.

Таким образом, множество книг не пылится бессмысленно на полках, а ожили, попадая в руки новых читателей. Бывший обладатель конкретного художественного произведения может даже отслеживать путешествие своей книги, просто получая на электронный адрес информацию о том, к кому она в данный момент попала. Негласной целью буккроссинга можно назвать основное желание — превратить всю нашу планету в одну огромную общественную библиотеку.

Буккроссинг в Россию пришёл спустя чуть больше года после своего зарождения — весной 2002 года. Участница оставила зарегистрированную на сайте движения книгу в Москве.

Распространению буккроссинга также способствовало создание в 2004 году в сегменте RU русскоязычного сайта, на котором можно регистрировать и отслеживать книги. При этом следует отметить, что сайт в доменной зоне RU не имеет связи с общей базой движения.

Развитие буккроссинга в России идёт по пути расширения как числа людей, вовлечённых в процесс книгооборота, так и числа мест, где создаются места обмена книг — кафе, клубы, библиотеки.

Процент «пойманных», то есть тех книг, о нахождении которых в журналах книг оставляются новыми читателями комментарии, составляет для России примерно такой же процент, как и в других странах — 5—20 %. Небольшое отличие можно наблюдать в том, что в России было введено понятие «безопасная полка». Безопасная полка – место, где буккроссер (Буккроссерами называют участников движения, «отпускающих» книги и «охотящихся» за ними) может оставить книгу, не боясь, что ее испортит непогода или она по ошибке попадёт в мусорный ящик. Многие организации, начиная от библиотек и университетов и заканчивая торговыми центрами и салонами сотовой связи начали выделять место в своих стенах для полочки и столика с вольными книгами. Ведь гораздо надежнее оставить книгу там, чем просто посреди города, во власти непогоды или встречи с вандализмом.

На сегодняшний день только на американском сайте bookcrossing.com зарегистрировано 2 139 660 участника и 9 931 277 книг.

Появились и специфические термины, относящиеся к движению. У нас в стране процесс книгообмена сразу же превратился в эмоциональную и увлекательную игру. Участники нового движения стали не только регистрировать книги, подписывать кодовые номера, с помощью которых можно отследить путь печатного издания, но и делиться впечатлениями о прочитанном. Редкая «освобождённая» в России книга обойдется без листочка-вкладыша, где предыдущий владелец пишет добрые пожелания следующему читателю или пару слов о том, что наиболее понравилось в произведении.

Буккросинг – это здорово! Станьте и вы участником всемирного забавного и познавательного флэш-моба. «Разносите» по миру свои любимые книги, и они обязательно найдут своего читателя.

Мы обращаемся к коллективам образовательных учреждений «сеять разумное, доброе, вечное» - открыть свободные книжные полки в своих учреждениях. Всем это понравится. Люди вспомнят, что такое читать книгу! Ведь книга – друг человека.И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению! А начитанный человек – человек прежде всего – грамотный!

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukkrossing_shagaet_po_planete_uchastvuyut_i.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" МБДОУ « Детский сад №171»

Слайд 3

Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбейкер в марте 2001 года

Слайд 4

Буккро́ссинг ( англ. BookCrossing ) или книговоро́т — хобби и общественное движение , действующее по принципу социальных сетей и близкое к флэш-мобу .

Слайд 6

Буккроссинг в России Буккроссинг в Россию пришёл спустя чуть больше года после своего зарождения — весной 2002 года. Участница оставила зарегистрированную на сайте движения книгу в Москве. Распространению буккроссинга также способствовало создание в 2004 году в сегменте RU русскоязычного сайта, на котором можно регистрировать и отслеживать книги. При этом следует отметить, что сайт в доменной зоне RU не имеет связи с общей базой движения. Развитие буккроссинга в России идёт по пути расширения как числа людей, вовлечённых в процесс книгооборота , так и числа мест, где создаются места обмена книг — кафе, клубы, библиотеки. Процент «пойманных», то есть тех книг, о нахождении которых в журналах книг оставляются новыми читателями комментарии, составляет для России примерно такой же процент, как и в других странах — 5—20 %. Небольшое отличие можно наблюдать в том, что в России было введено понятие «безопасная полка», когда в международном буккроссинге места выпуска книг не различаются, кроме таких, которые являются «представительством буккроссинга » и называются «Официальные буккроссинг -зоны». Это такие места, где вам всегда помогут советом и делом. В России таких мест пока ещё немного и это связано обычно с некоммерческим подходом сотрудников и владельцев заведений, которые решают организовать у себя в заведении место для обмена книгами.

Слайд 7

Безопасная полка – место, где буккроссер может оставить книгу, не боясь, что ее испортит непогода или она по ошибке попадёт в мусорный ящик.

Слайд 8

Буккроссинг в Иваново

Слайд 9

Разновидности буккроссинга : «классический» ( Член движения буккроссинга регистрируется на специальном сайте. Затем он регистрирует книги, которые готовится отпустить, создавая таким образом свою «книжную полку». При записи каждая книга получает уникальный код книги ( англ. BCID ). Член движения «освобождает» книгу на сайте (то есть делает запись, где, когда (будет) освобождена книга), и «освобождает» её в действительности. Человек, нашедший («поймавший») такую книгу, войдя на сайт и введя код книги, попадает в журнал книги, делает там запись, о чём уведомляется член движения, отпустивший эту книгу). с помощью специальных мест — зон буккроссинга (полок, шкафов в помещениях, уличных библиотек, арт-объектов); букрей ( англ. bookray ) — пересылка книги по почте, по цепочке, от одного участника к следующему, часто пересекая границы стран и континентов; книга не возвращается к отпустившему её буккроссеру ; букринг ( англ. bookring ) — единственное отличие от букрея — книга должна вернуться к отпустившему её буккроссеру .

Слайд 11

Правила буккроссинга в ДОО: Мы обращаемся к Вам с просьбой принести в детский сад книги, которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими. Выберите в своём книжном шкафу книгу, которую готовы «отпустить на волю» Принесите ее в детский сад и предупредите воспитателя. Он поможет отметить книгу особым знаком. В книгу просим вложить небольшое письмо о том, чья эта книга, кем и когда прочитана и почему хотите ей поделиться. Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно. Взяв книгу с полки, обязательно оставьте взамен другую. Относиться к книгам бережно. Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда,, так как Вы ее «отпускаете», а так же к тому, что какая-то, очень понравившаяся книга, останется у Вас, необходимо принести на полочку другую книгу.

Слайд 12

Буккросинг – это здорово! Станьте и вы участником всемирного забавного и познавательного флэшмоба . «Разносите» по миру свои любимые книги, и они обязательно найдут своего читателя . Мы обращаемся к коллективам образовательных учреждений «сеять разумное, доброе, вечное» - открыть свободные книжные полки в своих учреждениях. Всем это понравится. Люди вспомнят, что такое читать книгу! Ведь книга – друг человека. И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению! А начитанный человек – человек прежде всего – грамотный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...