Проект ко Дню Матери
проект (старшая группа)
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_materi.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ко Дню Матери
«Всех важней на свете - МАМА»
Паспорт проекта
Аннотация.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все могут рассказать о маминых увлечениях.
Проект разработан педагогами старшей группы. В совместной деятельности участвовали дети, их родители.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в спортивном празднике «Я и мама». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
Сроки проекта: с 5 по 28ноября
Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
Составление совместно с родителями «Генеалогического древа» и герба семьи.
Выпуск фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми до года).
Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (фоторамка «Сердце матери»).
Видеоролик «Наши мамы».
Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
Организация выставки «Золотые руки наших мам и бабушек» (выпечка к чаепитию)
Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ.
Презентация проекта:
Спортивный праздник «Я и мама» с чаепитием.
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Сбор фотоматериала.
- Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Проведение с детьми бесед.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг. Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты, выпечка пирога и печенья.
- Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
- НОД «Наша любимая мама» и др.
3 этап. Заключительный (результаты)
- Папка «Генеалогическое древо» и гербы семьи.
- Альбом «Моя семья».
- Подарки для мам и бабушек.
- Совместное мероприятие для родителей и детей.
Работа по проекту с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Помощь в оформлении фотоальбома.
Совместное оформление групповой комнаты шарами.
Участие в празднике «Я и мама».
Домашнее задание:
Испечь что-нибудь к чаепитию.
Придумать и нарисовать герб семьи и «Генеалогическое древо».
Принести фото.
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды совместной деятельности |
Игровая деятельность | Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер». Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Мама - детеныши». Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Мамочка». |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Интервьюирование детей «Моя мама». Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В.Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б.Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим», Т.З. Прописнов «Как котёнок маму искал». |
Социально - коммуникативное развитие | Составление «Генеалогического древа», герба семьи. Выпуск альбомов «Моя семья». Выставка фотогазеты ко дню матери. Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг» с чаепитием. Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек». Анкетирование родителей. Беседы, консультации с родителями. |
Физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя семья», «Мама в красивом платье», «Портрет моей мамы», раскрашивание раскрасок на тему «Семья» Лепка «Мамочку люблю», «Сладости для мамы» Художественный труд: изготовление фоторамки «Сердце». |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Сбор информации | 05.11 - 8.11.2018г. |
Аналитический | Анализ информации | 05.11 - 15.11.2018г. |
Практический | Активная деятельность | 11.11 - 27.11.2018г. |
Презентационный | Выставки, досуг | 27.11 - 28.11.2018г. |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Занятия | 11.11 - 28.11.2018г. |
Наблюдения | 11.11 - 28.11.2018г. |
Самостоятельная работа с родителями | 15.11 - 28.11.2018г. |
Групповое обсуждение | 25.11 - 28.11.2018г. |
Интегративные связи
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Речевое развитие». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Ожидаемые результаты
1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».
2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
Практическая значимость проекта
1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Программно-методическое обеспечение
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»
ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери» Музыкальный руководитель: Жидкова Н.Ю. ...
Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа
Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....
Проект ко дню матери " При солнышке - тепло, при матери - добро""
Проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста.. в него вошли стихи, песни, танцы, фотопризентации, занятия и игры для детей....
ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа
Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....
Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)
1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).4. Привлечени...
ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группа
ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группаВоспитатель: Воробьева О. В. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать...
презентация к проекту ко дню матери "При солнышке - тепло, при матери - добро"
Данная презентация является своего рода отчетом о проведенном проекте, посвященном дню матери, во второй младшей группе. В презентации отражены "продукты" проекта....