Презентация
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир путем, во многом зависит его психическое развитие.
I этап подготовительный Цель: сенсорного воспитания - является формированием сенсорных способностей у малышей. Задачи: Изучить методическую литературу по данной теме. -Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Древо проблем Недостаточный уровень подготовленности воспитателя. Нет разработанной системы дидактических игр по сенсорному развитию. Низкий уровень знаний у детей раннего возраста представления о сенсорных эталонах Отсутствие у родителей знаний о сенсорной культуре Нет взаимодействия воспитателя с родителями Нехватка времени у родителей
Принципы обучения и воспитания Принцип наглядности; Принцип доступности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип интеграции; Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
II этап реализационный Задачи: -Активизировать работу с родителями по изучению и закреплению основ сенсорной культуры, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ. - поощрять и направлять сенсорную деятельность детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность. п ривлечь родителей к процессу сенсорного развития в повседневной жизни. Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)
Обследование – специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности
Игры-поручения
Игры с прятаньем и поиском
Игры с загадыванием и отгадыванием
Сюжетно -ролевые дидактические игры
На учебный год 2016 – 2017 Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей. З адачи: Формирование у детей систем перцептивных действий; Формирование у детей систем сенсорных эталонов; Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Эталонная система Цвета Формы Величины
Игры-соревнования Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет )
Инновационные технологии
Вывод Проанализировав результаты работы подготовительного этапа, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как сенсорное развитие, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений. В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания.
Литература: Амонашвили Ш. А. «Здравствуйте, дети!», М.:«Просвещение», 1983. Баландина JL А., Гаврилова В.Г. «Диагностика в детском саду», Ростов н /Д.: «Феникс», 2004. Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера . М.: «Просвещение», 1973. Дагмар Альтхауз , Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.: «Просвещение», 1984. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: «Творческий центр»,2001. Егоренков JI. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», М.,2001. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №2-2005,тема номера «В гармонии с природой». Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №3-2007, тема номера «Экологическое воспитание». Ю.Зверева О. JL, Кротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ», М.: «Айрис-пресс»,2006.
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...