Мастер-класс"Развитие чувства ритма у дошкольников"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шаройко Ольга Сергеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Развитие чувства ритма у дошкольников».

(подготовила : музыкальный руководитель МБДОУ д/с №2 г.Починок: Шаройко О.С.)

Цель мастер – класса: представить занимательные упражнения для развития чувства ритма у дошкольников.

 Оборудование: 4 пластиковые тарелочки,4 шишки,4 каштана,атрибуты для танца -ромашки.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас  на  мастер-классе, который называется: " Развитие чувства ритма у дошкольников".

Ритм -это первоэлемент ,первоисточник в музыке.Он присутствует везде.

И важно ребёнка как можно раньше научить слышать ритм ,тогда  ему легче будет научиться петь ,танцевать ,слушать музыку.

Сегодня я представлю несколько занимательных упражнений для развития чувства ритма,   которые я использую в своей работе. 

-Итак, мы переходим к практической части нашего мастер-класса.

 СЛАЙД  Упражнение 1-Уточка.

Наши уточки с утра

Кря -кря -кря. (поём,затем прохлопываем.)

Наши гуси у пруда

Га-га-га.       (поём,затем прохлопываем.)

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко.      (поём,затем прохлопываем.)

Утро доброе пришло

Ля-ля=ля.   (поём,затем прохлопываем.)

СЛАЙД Упражнение 2- Месяц.

Запоминаем ритмическую считалочку.

Вышел месяц из тумана

А я буду капитаном

Рано ,рано по утру

Я команду наберу.

В команду берём правую руку и хлопаем по коленке проговаривая считалку.Далее в команду берём левую руку и уже двумя ручками хлопаем по коленям ,проговаривая считалку.Третьей в команде появляется левая нога,выполняем прежнее задание ,но уже с ногой колено которой нужно приподнимать. 4 в команде будет правая нога .Данное задание выполняется уже в полном командном составе.

СЛАЙД  Упражнение 3 -Осень.

Запоминаем стишок.

Осень,осень листопад

Лес осенний конопат

Листья жёлтые шуршат

И летят,летят,летят.

.Для проигрывания ритмического рисунка этого стихотворения мы используем :хлопки в ладоши .хлопки по коленям и щёлканье пальцами.

 На начальном этапе мы стишок произносим вслух,а затем усложняем задание и проигрываем рисунок ,произнося слова умственно.

                                 Слайд Упражнение 4 -Учимся составлять и играть ритмический рисунок.

Дети сидят за одним большим столом.Перед ними стоят 4 тарелки.Пустая тарелка означает шлепок по столу. Если на тарелку добавляется предмет (шищка) -хлопок в ладоши .Далее рисунок можно усложнять например брать ещё предмет (каштан) ,он будет означать 2 действия .Одно действие нам показывает длинный звук ,2 действия -2 коротких звука.Когда ребята хорошо научаться прохлопывать рисунок ,нужно дать им возможность самим его составлять .Окончательным этапом этого упражнения является умение детей ,слушая музыку проиграть соответствующий рисунок.

Слайд Упражнение 5 с предметами(атрибут для танца -ромашка)

Пьеса «Ветряные мельницы» Мишель Легран.

(Музыка и атрибуты к упражнениям по выбору педагога).Также можно использовать различное физкультурное  оборудование, вот например мячики -при этом добавляя движения.(Всё зависит от фантазии)

Очень любят наши дети игровые упражнения  парами или  колонками.

Слайд -Упражнение 6 «Повтори ритм»

Ребята стоят в колонне .Педагог в конце колонны последнему ребёнку отстукивает ритм по плечикам ,далее малыш отстукивает впереди стоящему и так далее. Педагог переходит в  начало колонны и принимает тот ритм который у ребят получилось сохранить.Также ребята сами любят создавать ритм.

На этом я пожалуй закончу свой мастер-класс.

 - Спасибо, большое уважаемые коллеги! Мне было приятно с вами поработать!

Это только лишь небольшая часть того, что я представила вам. И надеюсь, что представленные  сегодня игры и упражнения  были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе с детьми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»

Опыт работы по теме: «Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»...

Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах деятельности.

1. АКТУАЛЬНОСТЬ:  Актуальность проблемы и темы исследования. Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каж...

Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе музыкальных занятий

Ритм – один из важных элементов в различных видах музыкальной деятельности дошкольников (пение, ритмические и танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах)....

"Развитие чувства ритма у дошкольников"

Теоретическая часть и практическая часть. Игры....

Развитие чувства ритма у дошкольников.

Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом  (они направлены на снятие эмоционального напряжения...

Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста

Мастер-класс "Речевые игры и упражнения со звучащими жестами в процессе развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....