Мастер-класс"Развитие чувства ритма у дошкольников"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Развитие чувства ритма у дошкольников».
(подготовила : музыкальный руководитель МБДОУ д/с №2 г.Починок: Шаройко О.С.)
Цель мастер – класса: представить занимательные упражнения для развития чувства ритма у дошкольников.
Оборудование: 4 пластиковые тарелочки,4 шишки,4 каштана,атрибуты для танца -ромашки.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, который называется: " Развитие чувства ритма у дошкольников".
Ритм -это первоэлемент ,первоисточник в музыке.Он присутствует везде.
И важно ребёнка как можно раньше научить слышать ритм ,тогда ему легче будет научиться петь ,танцевать ,слушать музыку.
Сегодня я представлю несколько занимательных упражнений для развития чувства ритма, которые я использую в своей работе.
-Итак, мы переходим к практической части нашего мастер-класса.
СЛАЙД Упражнение 1-Уточка.
Наши уточки с утра
Кря -кря -кря. (поём,затем прохлопываем.)
Наши гуси у пруда
Га-га-га. (поём,затем прохлопываем.)
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко. (поём,затем прохлопываем.)
Утро доброе пришло
Ля-ля=ля. (поём,затем прохлопываем.)
СЛАЙД Упражнение 2- Месяц.
Запоминаем ритмическую считалочку.
Вышел месяц из тумана
А я буду капитаном
Рано ,рано по утру
Я команду наберу.
В команду берём правую руку и хлопаем по коленке проговаривая считалку.Далее в команду берём левую руку и уже двумя ручками хлопаем по коленям ,проговаривая считалку.Третьей в команде появляется левая нога,выполняем прежнее задание ,но уже с ногой колено которой нужно приподнимать. 4 в команде будет правая нога .Данное задание выполняется уже в полном командном составе.
СЛАЙД Упражнение 3 -Осень.
Запоминаем стишок.
Осень,осень листопад
Лес осенний конопат
Листья жёлтые шуршат
И летят,летят,летят.
.Для проигрывания ритмического рисунка этого стихотворения мы используем :хлопки в ладоши .хлопки по коленям и щёлканье пальцами.
На начальном этапе мы стишок произносим вслух,а затем усложняем задание и проигрываем рисунок ,произнося слова умственно.
Слайд Упражнение 4 -Учимся составлять и играть ритмический рисунок.
Дети сидят за одним большим столом.Перед ними стоят 4 тарелки.Пустая тарелка означает шлепок по столу. Если на тарелку добавляется предмет (шищка) -хлопок в ладоши .Далее рисунок можно усложнять например брать ещё предмет (каштан) ,он будет означать 2 действия .Одно действие нам показывает длинный звук ,2 действия -2 коротких звука.Когда ребята хорошо научаться прохлопывать рисунок ,нужно дать им возможность самим его составлять .Окончательным этапом этого упражнения является умение детей ,слушая музыку проиграть соответствующий рисунок.
Слайд Упражнение 5 с предметами(атрибут для танца -ромашка)
Пьеса «Ветряные мельницы» Мишель Легран.
(Музыка и атрибуты к упражнениям по выбору педагога).Также можно использовать различное физкультурное оборудование, вот например мячики -при этом добавляя движения.(Всё зависит от фантазии)
Очень любят наши дети игровые упражнения парами или колонками.
Слайд -Упражнение 6 «Повтори ритм»
Ребята стоят в колонне .Педагог в конце колонны последнему ребёнку отстукивает ритм по плечикам ,далее малыш отстукивает впереди стоящему и так далее. Педагог переходит в начало колонны и принимает тот ритм который у ребят получилось сохранить.Также ребята сами любят создавать ритм.
На этом я пожалуй закончу свой мастер-класс.
- Спасибо, большое уважаемые коллеги! Мне было приятно с вами поработать!
Это только лишь небольшая часть того, что я представила вам. И надеюсь, что представленные сегодня игры и упражнения были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»
Опыт работы по теме: «Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»...
Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах деятельности.
1. АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность проблемы и темы исследования. Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каж...
Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе музыкальных занятий
Ритм – один из важных элементов в различных видах музыкальной деятельности дошкольников (пение, ритмические и танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах)....
"Развитие чувства ритма у дошкольников"
Теоретическая часть и практическая часть. Игры....
Презентация "Развитие чувства ритма у дошкольников в совместной игровой деятельности"
рекомендации для родителей...
Развитие чувства ритма у дошкольников.
Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения...
Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста
Мастер-класс "Речевые игры и упражнения со звучащими жестами в процессе развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....